We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Data Analysis and Data Mining

2020/2021
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Delivered at:
Department of Applied Mathematics and Informatics (Faculty of Informatics, Mathematics, and Computer Science (HSE Nizhny Novgorod))
Course type:
Compulsory course
When:
4 year, 1 module

Instructor


Grechikhin, Ivan

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящая дисциплина относится к профессиональному циклу дисциплин, обеспечивающих подготовку бакалавра по направлению «прикладная математика и информатика». Изучение данной дисциплины базируется на знании, полученных при освоении дисциплин: линейная алгебра и геометрия, математический анализ, дискретная математика, математическая статистика, программировании.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Анализ и разработка данных» является получение высшего профессионально профилированного (на уровне бакалавра) образования, позволяющего выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знакомство с нейронными сетями
  • Понимание математических основ алгоритма обратного распространения ошибок
  • Понимание целей использования свёрточных и рекуррентных слоёв нейронной сети
  • Умение создавать архитектуры нейронных сетей и настраивать их для поставленных целей
  • Понимание уязвимых мест нейронных сетей и возможных проблем в их работе
  • Знание известных архитектур классификации изображений
  • Знание последних результатов в области глубокого обучения
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Нейронные сети: основы
    В этой теме рассказываются основные понятия связанные с нейронными сетями, базовые составляющие, а также алгоритм обратного распространения ошибки
  • Нейронные сети: настройка
    В этой теме раскрываются некоторые более сложные составляющие нейронной сети, такие как свёрточные и реккурентные слои, а также функции активации, оптимизации, ошибок и слои нормализации.
  • Архитектуры нейронных сетей
    В этой теме раскрывается то, как на основе отдельных частей нейронных сетей создаются глубокие архитектуры на примере задачи классификации изображений
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Лабораторная работа
  • блокирующий экзамен
  • неблокирующий Лабораторная работа
  • блокирующий экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.5 * Лабораторная работа + 0.5 * экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Статистические методы анализа данных : учебник / Л.И. Ниворожкина, С.В. Арженовский, А.А. Рудяга [и др.] ; под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. Л.И. Ниворожкиной. — М. : РИОР : ИНФРА-М, 2016. — 333 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/21064. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/556760
  • Статистический анализ данных, моделирование и исследование вероятностных закономерностей. Компьютерный подход / Б.Ю. Лемешко, С.Б. Лемешко, С.Н. Постовалов и др. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 890 с.: 60x90 1/16 ISBN 978-5-16-103267-1 (online) - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/515227

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Christopher M. Bishop. (n.d.). Australian National University Pattern Recognition and Machine Learning. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.EBA0C705