We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

E-Business Business Models

2022/2023
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
3 year, 3 module

Instructors

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина направлена на формирование у студентов комплекса теоретических знаний и практических навыков проектирования бизнес-моделей для цифровых продуктов и сервисов. Полученные компетенции позволяют участвовать в проектах по созданию цифровых продуктов и сервисов, в роли менеджера-владельца продукта или руководителя проекта. Задачи курса: • Освоение методологии проектирования коммерчески устойчивых бизнес-моделей цифровых продуктов и сервисов • Формирование практических навыков по разработке коммерчески устойчивых бизнес-моделей цифровых продуктов и сервисов
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины является формирование у студентов комплекса теоретических знаний и практических навыков бизнес-моделирования с точки зрения коммерческой устойчивости и масштабирования бизнеса.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Проектирует бизнес-модель цифрового продукта, определяет варианты монетизации
  • Выделяет целевые клиентские сегменты, формулирует ценностное предложение
  • Оценивает риски бизнес-модели и предлагает способы минимизации рисков
  • Формирует структуру доходов и расходов бизнес-модели
  • Проектирует и тестирует бизнес-гипотезы
  • Оценивает необходимые ресурсы для роста и развития бизнеса.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • ТЕМА 1 Типы бизнес-моделей цифровых продуктов
  • ТЕМА 2 Бережливый подход к созданию цифровых продуктов и сервисов
  • ТЕМА 3
  • ТЕМА 4
  • ТЕМА 5
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Домашнее задание
  • блокирующий Защита учебного проекта (экзамен)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    0.4 * Домашнее задание + 0.35 * Защита учебного проекта (экзамен) + 0.25 * Контрольная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 8919 - К.Франкенбергер; М.Шик - Бизнес-модели: 55 лучших шаблонов - 9785961443141 - Alpina - Альпина Паблишер - 2016 - https://hse.alpinadigital.ru/book/8919

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 12380 - Р.Фитцпатрик - Спроси маму: Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут - 9785961447521 - Alpina - Альпина Паблишер - 2017 - https://hse.alpinadigital.ru/book/12380

Авторы

  • Яковлева Наталия Вадимовна
  • Булавкина Людмила Вячеславовна
  • Замашкина Наиля Харисовна