We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Research seminar "Methods of scientific research in management and business"

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Delivered at:
Department of Organizational Psychology (Nizhny Novgorod) (Faculty of Management (Nizhny Novgorod))
Course type:
Compulsory course
When:
4 year, 2 module

Instructors

Программа дисциплины

Аннотация

Курс знакомит с категориями и основными понятиями методологии научного исследования, формами и методами научного познания, принципами и организацией научно-исследовательской деятельности; основными проблемами современной практики научных исследований, учит пользоваться различными информационными ресурсами, знакомит с методикой написания, оформления и защиты ВКР.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • The aim of the course is to enhance students’ academic performance in terms of reading scientific papers.
  • Целями освоения НИС «Методы научных исследований в менеджменте» являются обучение студентов базовым знаниям, навыкам и умениям организации и проведения научных исследований, формирование у студентов системного представления о природе научного исследования, его основных этапах и методах, развитие у студентов культуры научно-исследовательской работы и написания научных работ и статей.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • - knowledge of paragraph/section structure - ability to navigate a paragraph/section in order to grasp the main idea/find the necessary information
  • - knowledge of the differences between review and research articles - ability to distinguish between review and research articles - understanding of the research article layout - ability to navigate a research article in order to find specific information
  • - understanding of the specific character of the academic reading process - knowledge of various strategies for reading an article quickly and efficiently - knowledge of the differences between these strategies and contexts of their use - ability to use these strategies appropriately
  • ability to identify words and phrases relating to specific areas of students’ professional interest
  • Владеет навыками выполнения самостоятельного научного исследования в рамках написания ВКР.
  • Демонстрирует навыки использования презентации результатов исследования.
  • Демонстрирует навыки использования различных методов анализа полученных данных.
  • Знает требования, предъявляемые к ВКР.
  • Имеет навыки применения баз данных.
  • Имеет навыки применения опросных и неопросных методов сбора информации и контент-анализа.
  • Способен самостоятельно находить информацию в элек-тронных ресурсах и Интернете; владеет навыками анализа и интерпретации финансовой, бухгалтер-ской, статистической и иной информацию, содержащейся в от-четности предприятий различных форм собственности, организа-ций, ведомств и т.д. и умеет использовать ее в научной работе.
  • Студент владеет методами количественного и качественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования, компьютерной обработки данных; демонстриру-ет навыки анализа по-лученных данных, умеет обосновывать и демонстрировать полученные результаты.
  • Студент способен сформулировать проблему, цель, задачи, объект, предмет, гипотезу научного иссле-дования в менеджменте. Де-монстрирует навыки получения информации из основных источников социально-экономической информации.
  • Умеет работать на компьютере, используя прикладное программное обеспечение для обработки информации при выполнении курсовой работы.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Методы сбора информации.
  • Topic 1. Structure of a research article
  • Методы анализа данных.
  • Topic 2. Conventions for structuring writing
  • Особенности научного исследования в менеджменте
  • Презентация результатов исследования.
  • Topic 3. Building your Business English vocabulary
  • Теоретико-методологическая часть научного исследования
  • Правила написания ВКР.
  • Topic 4. Approaches to reading an academic article
  • Обзор и анализ научной литературы: алгоритм работы. Технологии работы с документированной информацией.
  • Научная терминология и научный стиль. Правила написания курсовой работы
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Test
  • неблокирующий Assignment 2
  • неблокирующий Assignment 1
  • неблокирующий Project
  • неблокирующий Examination (Assignment 3)
    Экзамен проводится в письменной форме с использованием асинхронного прокторинга. Экзамен проводится на платформе Moodle (https://et.hse.ru/), прокторинг на платформе Экзамус (https://hse.student.examus.net). К экзамену необходимо подключиться за 15 минут. На платформе Экзамус доступно тестирование системы. Компьютер студента должен удовлетворять следующим требованиям: https://elearning.hse.ru/data/2020/05/07/1544135594/Технические%20требования%20к%20ПК%20студента.pdf) Для участия в экзамене студент обязан: заранее зайти на платформу прокторинга, провести тест системы, включить камеру и микрофон, подтвердить личность. Во время экзамена студентам запрещено: общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате), списывать. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается прерывание связи до 10 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается прерывание связи 10 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Устный экзамен
  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Устный экзамен
    Возможно проведение в on-line режиме в виде теста с последующим устным обсуждением результатов
  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Устный экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2019/2020 учебный год 4 модуль
    0.25 * Assignment 2 + 0.2 * Assignment 1 + 0.3 * Project + 0.1 * Examination (Assignment 3) + 0.15 * Test
  • 2020/2021 учебный год 1 модуль
    0.3 * Аудиторная работа + 0.3 * Домашнее задание + 0.4 * Устный экзамен
  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.5 * Устный экзамен + 0.25 * Аудиторная работа + 0.25 * Домашнее задание
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Cooperative Learning Approach to an English Academic Reading Course. (2019). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.4D41C0E0
  • Fuad Hasyim. (2019). Cooperative Learning Approach to an English Academic Reading Course. Script Journal, (2), 147. https://doi.org/10.24903/sj.v4i2.338
  • Zhao, W. (2016). Academic English Teaching for Postgraduates Based on Self-Regulated Learning Environment: A Case Study of Academic Reading Course. English Language Teaching, 9(5), 214–224. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=eric&AN=EJ1099634
  • Горелов Н. А., Круглов Д. В., Кораблева О. Н. - МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 365с. - ISBN: 978-5-534-03635-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/metodologiya-nauchnyh-issledovaniy-433084
  • Лебедев С. А. - МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 153с. - ISBN: 978-5-534-00588-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/metodologiya-nauchnogo-poznaniya-434162

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Albashtawi, A. H., Jaganathan, P., & Singh, M. (2016). Linguistic Knowledge Aspects in Academic Reading: Challenges and Deployed Strategies by English-Major Undergraduates at a Jordanian Institution of Higher Education. Higher Education Studies, 6(3), 61–71. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=eric&AN=EJ1108658
  • Eppard, J., & Reddy, P. (2017). Academic Reading on a Collaborative, Online Platform. International Association for Development of the Information Society, 18. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=eric&AN=ED579474
  • Афанасьев В. В., Грибкова О. В., Уколова Л. И. - МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 154с. - ISBN: 978-5-534-02890-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/metodologiya-i-metody-nauchnogo-issledovaniya-438292
  • Байбородова Л. В., Чернявская А. П. - МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 221с. - ISBN: 978-5-534-06257-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/metodologiya-i-metody-nauchnogo-issledovaniya-437120
  • Дрещинский В. А. - МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 2-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 274с. - ISBN: 978-5-534-07187-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/metodologiya-nauchnyh-issledovaniy-438362
  • Евсюкова Е. Н., Рутковская Г. Л., Тараненко О. И. - АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. READING AND DISCUSSION 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 147с. - ISBN: 978-5-534-07996-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/angliyskiy-yazyk-reading-and-discussion-438983
  • Методология научных исследований (в курсовых и выпускных квалификационных работах) : учебник / Г.Д. Боуш, В.И. Разумов. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 210 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_5c4efe94f12440.58691332. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/991912

Авторы

  • Платонова Юлия Андреевна
  • Гапонова Ольга Сергеевна
  • Шушкин Михаил Александрович
  • Мкртычян Герасим Амирович
  • Арташина Ирина Анатольевна
  • Артюшина Екатерина Валерьевна
  • Савинова Светлана Юрьевна
  • Чилипенок Юлия Юрьевна
  • Исаева Оксана Михайловна
  • Емельянова Яна Борисовна
  • Назаров Михаил Геннадьевич