• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
14
Апрель

Научно-исследовательский семинар "Методы научных исследований в менеджменте и бизнесе"

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
4-й курс, 2 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Курс знакомит с категориями и основными понятиями методологии научного исследования, формами и методами научного познания, принципами и организацией научно-исследовательской деятельности; основными проблемами современной практики научных исследований, учит пользоваться различными информационными ресурсами, знакомит с методикой написания, оформления и защиты ВКР.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • The aim of the course is to enhance students’ academic performance in terms of reading scientific papers.
  • Целями освоения НИС «Методы научных исследований в менеджменте» являются обучение студентов базовым знаниям, навыкам и умениям организации и проведения научных исследований, формирование у студентов системного представления о природе научного исследования, его основных этапах и методах, развитие у студентов культуры научно-исследовательской работы и написания научных работ и статей.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • - knowledge of paragraph/section structure - ability to navigate a paragraph/section in order to grasp the main idea/find the necessary information
  • - knowledge of the differences between review and research articles - ability to distinguish between review and research articles - understanding of the research article layout - ability to navigate a research article in order to find specific information
  • - understanding of the specific character of the academic reading process - knowledge of various strategies for reading an article quickly and efficiently - knowledge of the differences between these strategies and contexts of their use - ability to use these strategies appropriately
  • ability to identify words and phrases relating to specific areas of students’ professional interest
  • Владеет навыками выполнения самостоятельного научного исследования в рамках написания ВКР.
  • Демонстрирует навыки использования презентации результатов исследования.
  • Демонстрирует навыки использования различных методов анализа полученных данных.
  • Знает требования, предъявляемые к ВКР.
  • Имеет навыки применения баз данных.
  • Имеет навыки применения опросных и неопросных методов сбора информации и контент-анализа.
  • Способен самостоятельно находить информацию в элек-тронных ресурсах и Интернете; владеет навыками анализа и интерпретации финансовой, бухгалтер-ской, статистической и иной информацию, содержащейся в от-четности предприятий различных форм собственности, организа-ций, ведомств и т.д. и умеет использовать ее в научной работе.
  • Студент владеет методами количественного и качественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования, компьютерной обработки данных; демонстриру-ет навыки анализа по-лученных данных, умеет обосновывать и демонстрировать полученные результаты.
  • Студент способен сформулировать проблему, цель, задачи, объект, предмет, гипотезу научного иссле-дования в менеджменте. Де-монстрирует навыки получения информации из основных источников социально-экономической информации.
  • Умеет работать на компьютере, используя прикладное программное обеспечение для обработки информации при выполнении курсовой работы.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Методы сбора информации.
  • Topic 1. Structure of a research article
  • Методы анализа данных.
  • Topic 2. Conventions for structuring writing
  • Особенности научного исследования в менеджменте
  • Презентация результатов исследования.
  • Topic 3. Building your Business English vocabulary
  • Теоретико-методологическая часть научного исследования
  • Правила написания ВКР.
  • Topic 4. Approaches to reading an academic article
  • Обзор и анализ научной литературы: алгоритм работы. Технологии работы с документированной информацией.
  • Научная терминология и научный стиль. Правила написания курсовой работы
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Test
  • неблокирующий Assignment 2
  • неблокирующий Assignment 1
  • неблокирующий Project
  • неблокирующий Examination (Assignment 3)
    Экзамен проводится в письменной форме с использованием асинхронного прокторинга. Экзамен проводится на платформе Moodle (https://et.hse.ru/), прокторинг на платформе Экзамус (https://hse.student.examus.net). К экзамену необходимо подключиться за 15 минут. На платформе Экзамус доступно тестирование системы. Компьютер студента должен удовлетворять следующим требованиям: https://elearning.hse.ru/data/2020/05/07/1544135594/Технические%20требования%20к%20ПК%20студента.pdf) Для участия в экзамене студент обязан: заранее зайти на платформу прокторинга, провести тест системы, включить камеру и микрофон, подтвердить личность. Во время экзамена студентам запрещено: общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате), списывать. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается прерывание связи до 10 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается прерывание связи 10 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Устный экзамен
  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Устный экзамен
    Возможно проведение в on-line режиме в виде теста с последующим устным обсуждением результатов
  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Устный экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2019/2020 учебный год 4 модуль
    0.25 * Assignment 2 + 0.2 * Assignment 1 + 0.3 * Project + 0.1 * Examination (Assignment 3) + 0.15 * Test
  • 2020/2021 учебный год 1 модуль
    0.3 * Аудиторная работа + 0.3 * Домашнее задание + 0.4 * Устный экзамен
  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.5 * Устный экзамен + 0.25 * Аудиторная работа + 0.25 * Домашнее задание
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Cooperative Learning Approach to an English Academic Reading Course. (2019). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.4D41C0E0
  • Fuad Hasyim. (2019). Cooperative Learning Approach to an English Academic Reading Course. Script Journal, (2), 147. https://doi.org/10.24903/sj.v4i2.338
  • Zhao, W. (2016). Academic English Teaching for Postgraduates Based on Self-Regulated Learning Environment: A Case Study of Academic Reading Course. English Language Teaching, 9(5), 214–224. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=eric&AN=EJ1099634
  • Горелов Н. А., Круглов Д. В., Кораблева О. Н. - МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 365с. - ISBN: 978-5-534-03635-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/metodologiya-nauchnyh-issledovaniy-433084
  • Лебедев С. А. - МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 153с. - ISBN: 978-5-534-00588-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/metodologiya-nauchnogo-poznaniya-434162

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Albashtawi, A. H., Jaganathan, P., & Singh, M. (2016). Linguistic Knowledge Aspects in Academic Reading: Challenges and Deployed Strategies by English-Major Undergraduates at a Jordanian Institution of Higher Education. Higher Education Studies, 6(3), 61–71. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=eric&AN=EJ1108658
  • Eppard, J., & Reddy, P. (2017). Academic Reading on a Collaborative, Online Platform. International Association for Development of the Information Society, 18. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=eric&AN=ED579474
  • Афанасьев В. В., Грибкова О. В., Уколова Л. И. - МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 154с. - ISBN: 978-5-534-02890-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/metodologiya-i-metody-nauchnogo-issledovaniya-438292
  • Байбородова Л. В., Чернявская А. П. - МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 221с. - ISBN: 978-5-534-06257-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/metodologiya-i-metody-nauchnogo-issledovaniya-437120
  • Дрещинский В. А. - МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 2-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавриата и магистратуры - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 274с. - ISBN: 978-5-534-07187-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/metodologiya-nauchnyh-issledovaniy-438362
  • Евсюкова Е. Н., Рутковская Г. Л., Тараненко О. И. - АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. READING AND DISCUSSION 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 147с. - ISBN: 978-5-534-07996-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/angliyskiy-yazyk-reading-and-discussion-438983
  • Методология научных исследований (в курсовых и выпускных квалификационных работах) : учебник / Г.Д. Боуш, В.И. Разумов. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 210 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_5c4efe94f12440.58691332. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/991912