We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Fundamentals of Marketing Analytics

2022/2023
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
5
ECTS credits
Delivered at:
Department of Marketing (Nizhny Novgorod) (Faculty of Management (Nizhny Novgorod))
Course type:
Elective course
When:
4 year, 1, 2 module

Instructors


Любчанская Елена Александровна

Программа дисциплины

Аннотация

В результате освоения дисциплины «Основы маркетинговой аналитики» у студентов формируются навыки решения задач и принятия решений в маркетинге на основе анализа данных, аналитической деятельности, работы с информацией, использования технологий работы с данными в области управления и бизнеса.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Основы маркетинговой аналитики» являются: формирование у студентов навыков решения задач и принятия решений в маркетинге на основе анализа данных; аналитической деятельности, работы с информацией, использования технологий работы с данными в области управления и бизнеса.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • владеет инструментами портфельного анализа в Excel: ABC-анализ, XYZ-анализ, БКГ-анализ
  • имеет представление о базовой обработке баз данных в Excel
  • умеет находить корреляционные связи в Excel, владеет базовыми навыками прогнозирования
  • умеет формулировать выводы и рекомендации на основе обработанных данных
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в маркетинговую аналитику
  • Работа с данными
  • Формирование отчетов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
    Домашнее задание. Сквозная аналитика и маркетинговая воронка
  • неблокирующий Домашнее задание
    Домашнее задание. Когортный анализ
  • неблокирующий Домашнее задание
    Домашнее задание. ABC-XYZ анализ
  • неблокирующий Домашнее задание
    Домашнее задание. RFM-анализ и прогнозирование
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.25 * Домашнее задание + 0.25 * Домашнее задание + 0.25 * Домашнее задание + 0.25 * Домашнее задание
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Яковлев, В. Б.  Статистика. Расчеты в Microsoft Excel : учебное пособие для вузов / В. Б. Яковлев. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 353 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-01672-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/437852 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Яковлев, В. Б., Регрессионный анализ. Расчеты в Excel и Statistica : учебное пособие / В. Б. Яковлев. — Москва : Русайнс, 2018. — 176 с. — ISBN 978-5-4365-2727-7. — URL: https://book.ru/book/930268 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Яковлев, В. Б.  Статистика. Расчеты в Microsoft Excel : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. Б. Яковлев. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 353 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02551-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/437888 (дата обращения: 28.08.2023).

Авторы

  • Любчанская Елена Александровна
  • Александровский Сергей Владимирович