We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Organizational Behavior

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Delivered at:
Department of Organizational Psychology (Nizhny Novgorod) (Faculty of Management (Nizhny Novgorod))
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 1 module

Instructor


Dvornikova, Irina

Программа дисциплины

Аннотация

Организационное поведение представлено как междисциплинарная теоретико-прикладная отрасль знания, изучающая все аспекты поведения людей в организации с целью повышения ее эффективности. Структура курса отражает три возможных уровня анализа организационного поведения: индивидуальный, групповой и организационный.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование у студентов системы представлений о закономерностях поведения людей на трех возможных уровнях: уровне индивидуального поведения, уровне группового поведения и поведения организации в целом
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • владеет понятийным аппаратом и базовой терминологией курса; знает основные тенденции развития общества, влияющие на задачи организационного поведения; владеет навыками системного анализа уровней организационного поведения; умеет ориентироваться в актуальных задачах организационного поведения.
  • имеет представление об основных закономерностях управления профессиональной мотивацией и создании мотивирующих условий работы, владеет навыками самомотивации, способен применить основные выводы теории мотивации для решения управленческих задач
  • умеет анализировать и интерпретировать влияние эмоций и настроения на рабочее поведение; знает о концептуальных подходах к исследованию организационного стресса и факторы его возникновения; использует знания о негативных последствиях организационного стресса для его профилактики; владеет навыками эмоциональной саморегуляции и самоконтроля; навыками разработки организационных программ преодоления стресса.
  • умеет анализировать и интерпретировать индивидуальное организационное поведение как результат взаимодействия личности и ситуации; использовать знания об интеллектуальных способностях для анализа успешной деятельности менеджера; владеть методами анализа индивидуального организационного поведения.
  • умеет идентифицировать и анализировать типы рабочих групп, влияние элементов групповой структуры (ролей, норм и статуса); решает задачи, связанные с формированием команд и владеет навыками разрешения проблем, возникающих при формировании команд.
  • умеет идентифицировать и классифицировать существующее разнообразие карьерных путей; анализирует и интерпретирует проблемы развития карьеры в организации; владеет навыками разрешения проблем, возникающих в ходе развития карьеры в организации
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в организационное поведение
  • Индивидуальные различия людей в работе
  • Эмоции и стресс на работе
  • Мотивация в организациях, отношения связанные с работой
  • Карьерное развитие
  • Групповые процессы и рабочие группы
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий экзамен1
  • неблокирующий экзамен2
  • неблокирующий контрольная работа 1
  • неблокирующий контрольная работа 2
  • неблокирующий аудиторная работа 1
  • неблокирующий аудиторная работа 2
  • неблокирующий экзамен1
  • неблокирующий экзамен2
  • неблокирующий контрольная работа 1
  • неблокирующий контрольная работа 2
  • неблокирующий аудиторная работа 1
  • неблокирующий аудиторная работа 2
  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий аудиторная работа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 1 модуль
    0.6 * аудиторная работа + 0.4 * Контрольная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Мкртычян Г. А. - ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 237с. - ISBN: 978-5-9916-8789-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/organizacionnoe-povedenie-433912

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Емельянов С. М. - КОНФЛИКТОЛОГИЯ 4-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 322с. - ISBN: 978-5-534-06003-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/konfliktologiya-438314
  • Кулапов М.Н., под ред., Козлов В.В. - Организационное поведение - КноРус - 2020 - ISBN: 978-5-406-02467-6 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/933978
  • Литвинюк А. А. - МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. Учебник для бакалавров - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 398с. - ISBN: 978-5-9916-3610-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/motivaciya-i-stimulirovanie-trudovoy-deyatelnosti-teoriya-i-praktika-425887
  • Оксинойд К.Э. - Организационное поведение - КноРус - 2019 - ISBN: 978-5-406-06369-9 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/929593
  • Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта / Гоулман Д., Бояцис Р., Макки Э., - 9-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 301 с.: ISBN 978-5-9614-5607-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/926931

Авторы

  • Припорова Елена Александровна
  • Дворникова Ирина Николаевна