We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Customer and Market Research

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
5
ECTS credits
Delivered at:
Department of Venture Management (Nizhny Novgorod) (Faculty of Management (Nizhny Novgorod))
Course type:
Compulsory course
When:
4 year, 1, 2 module

Instructor


Козлова Ирина Станиславовна

Программа дисциплины

Аннотация

Исследование клиентов и рынков - это практико-ориентированный курс. В ходе выполнения заданий курса студенты смогут провести исследование рынка и клиентов с помощью практического инструментария (CusDev, CJM, AB-тестирование и пр.), а также определить MVP продукта и оценить его успешность запуска на рынке.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать необходимый объём компетенций для исследования потребителей, рынков и управления клиентским опытом.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  •  Применяет инструменты анализа рынка (SWOT, PEST, 5 сил Портера и др.)
  •  Рассчитывает объем рынка по методу PAM, TAM, SAM, SOM
  •  Определяет подходящий инструмент для исследования клиентов в зависимости от цели развития продукта
  •  Применяет Customer Development, JTBD, метод персон, карты эмпатии
  •  Разрабатывает Customer Journey Map
  •  Различает виды гипотез и формулирует их в соответствии с требованиями дизайна продукта
  • Рассчитывает приоритет гипотез по различным системам приоритизации.
  • Разрабатывает систему метрик успешности гипотезы, MVP или продукта
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Исследование рынков
  • Исследование клиентов и управление потребительским опытом
  • Создание MVP продукта
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание по разделу «Исследование рынков»
    Домашнее задание по разделу «Исследование рынков», направленное на закрепление навыков анализа рынка.
  • неблокирующий Домашнее задание по разделу «Исследование клиентов и управление потребительским опытом»
    Домашнее задание по разделу «Исследование клиентов и управление потребительским опытом», направленное на закрепление навыков анализа клиентов, их сегментирования и управления клиентским опытом.
  • неблокирующий Домашнее задание по разделу «Создание MVP продукта» Домашнее задание
    Домашнее задание по разделу «Создание MVP продукта», направленное на закрепление навыков формирования гипотез, их проверки, выбора метрик успешности и оценки эффективности MVP продукта.
  • неблокирующий Аудиторная работа
    Студенты отвечают на занятиях, решают небольшие кейсы и задачи, участвуют в дискуссии. Оценивание индивидуальное.
  • неблокирующий Экзамен по курсу «Исследование клиентов и рынков»
    Презентация проекта по курсу «Исследование клиентов и рынков». Выполняет индивидуально.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.1 * Аудиторная работа + 0.1 * Аудиторная работа + 0.2 * Домашнее задание по разделу «Исследование клиентов и управление потребительским опытом» + 0.2 * Домашнее задание по разделу «Исследование рынков» + 0.2 * Домашнее задание по разделу «Создание MVP продукта» Домашнее задание + 0.2 * Экзамен по курсу «Исследование клиентов и рынков»
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alpina - 18812 - С.Альварес - Как создать продукт, который купят. Метод Lean Customer Development (краткое изложение) - 9785961400308kk - КнигиКратко - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/book/18812
  • David J. Bland, & Alexander Osterwalder. (2020). Testing Business Ideas : A Field Guide for Rapid Experimentation. Wiley.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Васильева, Е. В., Маркетинг и управление продуктом на цифровых рынках: генерация и проверка идей через CustDev, дизайн-мышление и расчеты юнит-экономики : учебник / Е. В. Васильева, М. Р. Зобнина. — Москва : КноРус, 2023. — 723 с. — ISBN 978-5-406-10544-3. — URL: https://book.ru/book/945917 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.

Авторы

  • Попова Екатерина Петровна