• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Исследование клиентов и рынков

2023/2024
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
4-й курс, 1, 2 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Исследование клиентов и рынков - это практико-ориентированный курс. В ходе выполнения заданий курса студенты смогут провести исследование рынка и клиентов с помощью практического инструментария (CusDev, CJM, AB-тестирование и пр.), а также определить MVP продукта и оценить его успешность запуска на рынке.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать необходимый объём компетенций для исследования потребителей, рынков и управления клиентским опытом.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  •  Применяет инструменты анализа рынка (SWOT, PEST, 5 сил Портера и др.)
  •  Рассчитывает объем рынка по методу PAM, TAM, SAM, SOM
  •  Определяет подходящий инструмент для исследования клиентов в зависимости от цели развития продукта
  •  Применяет Customer Development, JTBD, метод персон, карты эмпатии
  •  Разрабатывает Customer Journey Map
  •  Различает виды гипотез и формулирует их в соответствии с требованиями дизайна продукта
  • Рассчитывает приоритет гипотез по различным системам приоритизации.
  • Разрабатывает систему метрик успешности гипотезы, MVP или продукта
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Исследование рынков
  • Исследование клиентов и управление потребительским опытом
  • Создание MVP продукта
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание по разделу «Исследование рынков»
    Домашнее задание по разделу «Исследование рынков», направленное на закрепление навыков анализа рынка.
  • неблокирующий Домашнее задание по разделу «Исследование клиентов и управление потребительским опытом»
    Домашнее задание по разделу «Исследование клиентов и управление потребительским опытом», направленное на закрепление навыков анализа клиентов, их сегментирования и управления клиентским опытом.
  • неблокирующий Домашнее задание по разделу «Создание MVP продукта» Домашнее задание
    Домашнее задание по разделу «Создание MVP продукта», направленное на закрепление навыков формирования гипотез, их проверки, выбора метрик успешности и оценки эффективности MVP продукта.
  • неблокирующий Аудиторная работа
    Студенты отвечают на занятиях, решают небольшие кейсы и задачи, участвуют в дискуссии. Оценивание индивидуальное.
  • неблокирующий Экзамен по курсу «Исследование клиентов и рынков»
    Презентация проекта по курсу «Исследование клиентов и рынков». Выполняет индивидуально.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
    0.2 * Домашнее задание по разделу «Исследование клиентов и управление потребительским опытом» + 0.1 * Аудиторная работа + 0.2 * Домашнее задание по разделу «Создание MVP продукта» Домашнее задание + 0.2 * Экзамен по курсу «Исследование клиентов и рынков» + 0.2 * Домашнее задание по разделу «Исследование рынков»
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 18812 - С.Альварес - Как создать продукт, который купят. Метод Lean Customer Development (краткое изложение) - 9785961400308kk - Alpina - КнигиКратко - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/book/18812
  • David J. Bland, & Alexander Osterwalder. (2020). Testing Business Ideas : A Field Guide for Rapid Experimentation. Wiley.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Васильева, Е. В., Маркетинг и управление продуктом на цифровых рынках: генерация и проверка идей через CustDev, дизайн-мышление и расчеты юнит-экономики : учебник / Е. В. Васильева, М. Р. Зобнина. — Москва : КноРус, 2023. — 723 с. — ISBN 978-5-406-10544-3. — URL: https://book.ru/book/945917 (дата обращения: 25.08.2023). — Текст : электронный.