• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Summary of Degree Programme

Field of Studies

54.03.01 Design

Approved by
Протокол заседания Ученого совета НИУ ВШЭ от 30.10.2020 № 15
HSE University Educational Standard
Last Update
Протокол заседания Ученого совета НИУ ВШЭ – Нижний Новгород № 8 от 21.09.2023
Network Programme

No

Length of Studies, Mode of Studies, Credit Load

4 года

Full-time, 240 ЗЕ

Language of instruction

RUSENG

Instruction in Russian with some courses in English

Qualification upon graduation

Bachelor

Double-degree Programme

No

Use of online learning

With online tools

Tracks

2023/2024 Academic year

UX/UI & Frontend

Language of instruction: Russian and English
Use of online learning: With online tools
Description of the professional field:

ПК-1 способен разрабатывать проектную идею и планировать этапы ее реализации

ПК-2 способен искать и синтезировать необходимую информацию при решении профессиональных задач, в том числе с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий

ПК-3 способен организовать индивидуальную профессиональную деятельность 

ПК-4 способен презентовать результаты исследовательской и проектной деятельности в соответствии с актуальными отраслевыми требованиями

ПК-5 способен экономически и технологически обосновывать проектные предложения

ПК-6 способен составлять необходимую проектную документацию

ПК-7 способен оценивать адекватность творческих, технологических, конструкторских решений по проектной задаче

ПК-8 способен взаимодействовать с организациями и/или специалистами смежных областей

ПК-9 способен ориентироваться в видах, жанрах, стилях изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна

ПК-10 способен определять перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность

ПК-11 способен работать с данными, владеет современными инструментами анализа данных на начальном уровне, в том числе навыками программирования, алгоритмизации и математическими методами при решении задач анализа данных

ПК-12 способен проводить экспертный анализ и консультирование на различных стадиях реализации проектов

ПК-13 способен проводить исследования в области дизайна, осуществлять сбор научной информации, проводить ее анализ и интерпретацию

ПК-14 способен участвовать в образовательном процессе в качестве преподавателя и разработчика программ, выбирать образовательные технологии и оценку результата образовательного процесса в области дизайна

Description of educational modules:

Бакалаврская программа «Дизайн» реализуется в рамках направления 54.03.01 Дизайн и соответствует образовательному стандарту НИУ ВШЭ уровня бакалавриата.

Первый год обучения направлен на развитие универсальных и общепрофессиональных компетенций, а также базовых навыков творческой и проектной деятельности. Студенты начинают осваивать практический инструментарий дизайнера в рамках дисциплин «Арт-практика» и «Креативное проектирование», работая над собственными проектами, в том числе, в компьютерных классах, и получая консультации ведущих специалистов. В состав дисциплин первого курса входят дисциплины общего цикла: «Безопасность жизнедеятельности», «Физическая культура», «История России», «Основы российской государственности», «Экономика» и «Правовая грамотность».

Сквозной дисциплиной учебного плана программы является «История и теория дизайна», она распространяется на все годы обучения. Дисциплина открывает студентам широкий контекст профессии, формирует профессиональное мышление и снабжает материалом для будущей работы.

Второй год обучения направлен на формирование и развитие дизайнерских компетенций за счет профессиональных дисциплин: «Специальные технологии», «Специальное проектирование» и практической проектной подготовке специализации «UX/UI и frontend-разработка», а также на развитие у студента навыков для работы с основными цифровыми технологиями, необходимыми для реализации проектов в различных направлениях дизайна.

Третий год обучения предоставляют широкий спектр профессиональных дисциплин, которые позволяют студенту овладеть инструментарием дизайнера, все эти дисциплины – часть выборного компонента, то есть студент самостоятельно выбирает тот элемент содержания, который ему необходим для построения индивидуального образовательного трека за счет дисциплин по выбору.

На последнем году обучения обязательной частью образовательной программы является практика. В числе основных целей практики – непосредственное знакомство с профессиональной средой, закрепление полученных и приобретение новых знаний, умений и навыков дизайнерского проектирования и проектно-аналитических исследований, полученных в процессе обучения по циклу дисциплин программы. В рамках практики на последнем году обучения студенты работают с преподавателями, а также взаимодействуют с руководителями по подготовке ВКР.

Communication Design

Language of instruction: Russian and English
Use of online learning: With online tools
Description of the professional field:

ПК-1 способен разрабатывать проектную идею и планировать этапы ее реализации

ПК-2 способен искать и синтезировать необходимую информацию при решении профессиональных задач, в том числе с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий

ПК-3 способен организовать индивидуальную профессиональную деятельность 

ПК-4 способен презентовать результаты исследовательской и проектной деятельности в соответствии с актуальными отраслевыми требованиями

ПК-5 способен экономически и технологически обосновывать проектные предложения

ПК-6 способен составлять необходимую проектную документацию

ПК-7 способен оценивать адекватность творческих, технологических, конструкторских решений по проектной задаче

ПК-8 способен взаимодействовать с организациями и/или специалистами смежных областей

ПК-9 способен ориентироваться в видах, жанрах, стилях изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна

ПК-10 способен определять перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность

ПК-11 способен работать с данными, владеет современными инструментами анализа данных на начальном уровне, в том числе навыками программирования, алгоритмизации и математическими методами при решении задач анализа данных

ПК-12 способен проводить экспертный анализ и консультирование на различных стадиях реализации проектов

ПК-13 способен проводить исследования в области дизайна, осуществлять сбор научной информации, проводить ее анализ и интерпретацию

ПК-14 способен участвовать в образовательном процессе в качестве преподавателя и разработчика программ, выбирать образовательные технологии и оценку результата образовательного процесса в области дизайна

Description of educational modules:

Бакалаврская программа «Дизайн» реализуется в рамках направления 54.03.01 Дизайн и соответствует образовательному стандарту НИУ ВШЭ уровня бакалавриата.

Первый год обучения направлен на развитие универсальных и общепрофессиональных компетенций, а также базовых навыков творческой и проектной деятельности. Студенты начинают осваивать практический инструментарий дизайнера в рамках дисциплин «Арт-практика» и «Креативное проектирование», работая над собственными проектами, в том числе, в компьютерных классах, и получая консультации ведущих специалистов. В состав дисциплин первого курса входят дисциплины общего цикла: «Безопасность жизнедеятельности», «Физическая культура», «История России», «Основы российской государственности», «Экономика» и «Правовая грамотность».

Сквозной дисциплиной учебного плана программы является «История и теория дизайна», она распространяется на все годы обучения. Дисциплина открывает студентам широкий контекст профессии, формирует профессиональное мышление и снабжает материалом для будущей работы.

Второй год обучения направлен на формирование и развитие дизайнерских компетенций за счет профессиональных дисциплин: «Специальные технологии», «Специальное проектирование» и практической проектной подготовке специализации «Коммуникационный дизайн», а также на развитие у студента навыков для работы с основными цифровыми технологиями, необходимыми для реализации проектов в различных направлениях дизайна.

Третий год обучения предоставляют широкий спектр профессиональных дисциплин, которые позволяют студенту овладеть инструментарием дизайнера, все эти дисциплины – часть выборного компонента, то есть студент самостоятельно выбирает тот элемент содержания, который ему необходим для построения индивидуального образовательного трека за счет дисциплин по выбору.

На последнем году обучения обязательной частью образовательной программы является практика. В числе основных целей практики – непосредственное знакомство с профессиональной средой, закрепление полученных и приобретение новых знаний, умений и навыков дизайнерского проектирования и проектно-аналитических исследований, полученных в процессе обучения по циклу дисциплин программы. В рамках практики на последнем году обучения студенты работают с преподавателями, а также взаимодействуют с руководителями по подготовке ВКР.

2022/2023 Academic year

UX/UI & Frontend

Language of instruction: Russian and English
Use of online learning: With online tools
Description of the professional field:

ПК-1 способен разрабатывать проектную идею и планировать этапы ее реализации

ПК-2 способен искать и синтезировать необходимую информацию при решении профессиональных задач, в том числе с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий

ПК-3 способен организовать индивидуальную профессиональную деятельность 

ПК-4 способен презентовать результаты исследовательской и проектной деятельности в соответствии с актуальными отраслевыми требованиями

ПК-5 способен экономически и технологически обосновывать проектные предложения

ПК-6 способен составлять необходимую проектную документацию

ПК-7 способен оценивать адекватность творческих, технологических, конструкторских решений по проектной задаче

ПК-8 способен взаимодействовать с организациями и/или специалистами смежных областей

ПК-9 способен ориентироваться в видах, жанрах, стилях изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна

ПК-10 способен определять перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность

ПК-11 способен работать с данными, владеет современными инструментами анализа данных на начальном уровне, в том числе навыками программирования, алгоритмизации и математическими методами при решении задач анализа данных

ПК-12 способен проводить экспертный анализ и консультирование на различных стадиях реализации проектов

ПК-13 способен проводить исследования в области дизайна, осуществлять сбор научной информации, проводить ее анализ и интерпретацию

ПК-14 способен участвовать в образовательном процессе в качестве преподавателя и разработчика программ, выбирать образовательные технологии и оценку результата образовательного процесса в области дизайна

Description of educational modules:

Бакалаврская программа «Дизайн» реализуется в рамках направления 54.03.01 Дизайн и соответствует образовательному стандарту НИУ ВШЭ уровня бакалавриата.

Первый год обучения направлен на развитие универсальных и общепрофессиональных компетенций, а также базовых навыков творческой и проектной деятельности. Студенты начинают осваивать практический инструментарий дизайнера в рамках дисциплин «Арт-практика» и «Креативное проектирование», работая над собственными проектами, в том числе, в компьютерных классах, и получая консультации ведущих специалистов. В состав дисциплин первого курса входят дисциплины общего цикла: «Безопасность жизнедеятельности», «Физическая культура», «История России», «Основы российской государственности», «Экономика» и «Правовая грамотность».

Сквозной дисциплиной учебного плана программы является «История и теория дизайна», она распространяется на все годы обучения. Дисциплина открывает студентам широкий контекст профессии, формирует профессиональное мышление и снабжает материалом для будущей работы.

Второй год обучения направлен на формирование и развитие дизайнерских компетенций за счет профессиональных дисциплин: «Специальные технологии», «Специальное проектирование» и практической проектной подготовке специализации «UX/UI и frontend-разработка», а также на развитие у студента навыков для работы с основными цифровыми технологиями, необходимыми для реализации проектов в различных направлениях дизайна.

Третий год обучения предоставляют широкий спектр профессиональных дисциплин, которые позволяют студенту овладеть инструментарием дизайнера, все эти дисциплины – часть выборного компонента, то есть студент самостоятельно выбирает тот элемент содержания, который ему необходим для построения индивидуального образовательного трека за счет дисциплин по выбору.

На последнем году обучения обязательной частью образовательной программы является практика. В числе основных целей практики – непосредственное знакомство с профессиональной средой, закрепление полученных и приобретение новых знаний, умений и навыков дизайнерского проектирования и проектно-аналитических исследований, полученных в процессе обучения по циклу дисциплин программы. В рамках практики на последнем году обучения студенты работают с преподавателями, а также взаимодействуют с руководителями по подготовке ВКР.

UX/UI & Frontend

Track Supervisor: Larin, Alexander V.
Language of instruction: Russian and English
Use of online learning: Online programme

Communication Design

Language of instruction: Russian and English
Use of online learning: With online tools
Description of the professional field:

ПК-1 способен разрабатывать проектную идею и планировать этапы ее реализации

ПК-2 способен искать и синтезировать необходимую информацию при решении профессиональных задач, в том числе с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий

ПК-3 способен организовать индивидуальную профессиональную деятельность 

ПК-4 способен презентовать результаты исследовательской и проектной деятельности в соответствии с актуальными отраслевыми требованиями

ПК-5 способен экономически и технологически обосновывать проектные предложения

ПК-6 способен составлять необходимую проектную документацию

ПК-7 способен оценивать адекватность творческих, технологических, конструкторских решений по проектной задаче

ПК-8 способен взаимодействовать с организациями и/или специалистами смежных областей

ПК-9 способен ориентироваться в видах, жанрах, стилях изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна

ПК-10 способен определять перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность

ПК-11 способен работать с данными, владеет современными инструментами анализа данных на начальном уровне, в том числе навыками программирования, алгоритмизации и математическими методами при решении задач анализа данных

ПК-12 способен проводить экспертный анализ и консультирование на различных стадиях реализации проектов

ПК-13 способен проводить исследования в области дизайна, осуществлять сбор научной информации, проводить ее анализ и интерпретацию

ПК-14 способен участвовать в образовательном процессе в качестве преподавателя и разработчика программ, выбирать образовательные технологии и оценку результата образовательного процесса в области дизайна

Description of educational modules:

Бакалаврская программа «Дизайн» реализуется в рамках направления 54.03.01 Дизайн и соответствует образовательному стандарту НИУ ВШЭ уровня бакалавриата.

Первый год обучения направлен на развитие универсальных и общепрофессиональных компетенций, а также базовых навыков творческой и проектной деятельности. Студенты начинают осваивать практический инструментарий дизайнера в рамках дисциплин «Арт-практика» и «Креативное проектирование», работая над собственными проектами, в том числе, в компьютерных классах, и получая консультации ведущих специалистов. В состав дисциплин первого курса входят дисциплины общего цикла: «Безопасность жизнедеятельности», «Физическая культура», «История России», «Основы российской государственности», «Экономика» и «Правовая грамотность».

Сквозной дисциплиной учебного плана программы является «История и теория дизайна», она распространяется на все годы обучения. Дисциплина открывает студентам широкий контекст профессии, формирует профессиональное мышление и снабжает материалом для будущей работы.

Второй год обучения направлен на формирование и развитие дизайнерских компетенций за счет профессиональных дисциплин: «Специальные технологии», «Специальное проектирование» и практической проектной подготовке специализации «Коммуникационный дизайн», а также на развитие у студента навыков для работы с основными цифровыми технологиями, необходимыми для реализации проектов в различных направлениях дизайна.

Третий год обучения предоставляют широкий спектр профессиональных дисциплин, которые позволяют студенту овладеть инструментарием дизайнера, все эти дисциплины – часть выборного компонента, то есть студент самостоятельно выбирает тот элемент содержания, который ему необходим для построения индивидуального образовательного трека за счет дисциплин по выбору.

На последнем году обучения обязательной частью образовательной программы является практика. В числе основных целей практики – непосредственное знакомство с профессиональной средой, закрепление полученных и приобретение новых знаний, умений и навыков дизайнерского проектирования и проектно-аналитических исследований, полученных в процессе обучения по циклу дисциплин программы. В рамках практики на последнем году обучения студенты работают с преподавателями, а также взаимодействуют с руководителями по подготовке ВКР.

Territorial Branding & Urban Design

Language of instruction: Russian and English
Use of online learning: With online tools
Competitive Advantages

Основными конкурентными преимуществами программы «Дизайн» являются:

  • Вариативность – делает структуру программы гибкой и подвижной, что позволяет актуализировать востребованные образовательные стратегии, ориентировать выпускника на индивидуальную траекторию обучения за счет выборных учебных модулей, участия в работе художественных мастерских и творческих лабораторий.
  • Междисциплинарные связи – интеграция смежных дисциплин в образовательном процессе, что дает возможность бакалавру построить индивидуальную образовательную траекторию, успешно овладеть профессиональными компетенциями.
  • Интегрированные компетенции позволяют бакалавру овладевать общетеоретическими и практическими навыками, ориентироваться в современном информационном пространстве и принимать его вызовы.
  • Инновационный характер образовательной программы, в которой сочетаются лучшие традиции классического университета и новые образовательные технологии. Делается акцент на инновационной парадигме знаний в области дизайна: подготовка специалистов-практиков за счет активного использования формата дизайн мастерских, творческих лабораторий. Программа включает авторские курсы профессорско-преподавательского состава Школы дизайна НИУ ВШЭ и приглашенных специалистов в сфере дизайна. В рамках программы будут проводиться мастер-классы лучших российских и европейских специалистов в области дизайна. 
  • Проектный подход к обучению: с первого занятия студенты начинают работать над собственными проектами, параллельно изучая технологии дизайна, необходимые для решения конкретных задач, а также посещают лекции по истории искусств. Это позволяет уже во время обучения в университете наработать качественное профессиональное портфолио, чтобы начать карьеру в сфере дизайна.
Options for Students with Disabilities

This degree programme of HSE University is adapted for students with special educational needs (SEN) and disabilities. There is a specially designed Physical Education course available for such students (Syllabus of the adapted Physical Education course). Special assistive technology and teaching aids are used for collective and individual learning of students with SEN and disabilities. The specific adaptive features of the programme are listed in each subject's full syllabus and are available to students through the online Learning Management System.

Programme Documentation

All documents of the degree programme are stored electronically on this website. Curricula, calendar plans, and syllabi are developed and approved electronically in corporate information systems. Their current versions are automatically published on the website of the degree programme. Up-to-date teaching and learning guides, assessment tools, and other relevant documents are stored on the website of the degree programme in accordance with the local regulatory acts of HSE University.

I hereby confirm that the degree programme documents posted on this website are fully up-to-date.

Vice Rector Sergey Yu. Roshchin

Summary of Degree Programme 'Design'

Go to Programme Contents and Structure