Паспорт образовательной программы
54.03.01 Дизайн
Нет
4 года
Очная форма обучения, 240 ЗЕ
RUSENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалавр
Нет
Не задано
2023/2024 учебный год
UX / UI и фронтенд
ПК-1 способен разрабатывать проектную идею и планировать этапы ее реализации
ПК-2 способен искать и синтезировать необходимую информацию при решении профессиональных задач, в том числе с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий
ПК-3 способен организовать индивидуальную профессиональную деятельность
ПК-4 способен презентовать результаты исследовательской и проектной деятельности в соответствии с актуальными отраслевыми требованиями
ПК-5 способен экономически и технологически обосновывать проектные предложения
ПК-6 способен составлять необходимую проектную документацию
ПК-7 способен оценивать адекватность творческих, технологических, конструкторских решений по проектной задаче
ПК-8 способен взаимодействовать с организациями и/или специалистами смежных областей
ПК-9 способен ориентироваться в видах, жанрах, стилях изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна
ПК-10 способен определять перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность
ПК-11 способен работать с данными, владеет современными инструментами анализа данных на начальном уровне, в том числе навыками программирования, алгоритмизации и математическими методами при решении задач анализа данных
ПК-12 способен проводить экспертный анализ и консультирование на различных стадиях реализации проектов
ПК-13 способен проводить исследования в области дизайна, осуществлять сбор научной информации, проводить ее анализ и интерпретацию
ПК-14 способен участвовать в образовательном процессе в качестве преподавателя и разработчика программ, выбирать образовательные технологии и оценку результата образовательного процесса в области дизайна
Бакалаврская программа «Дизайн» реализуется в рамках направления 54.03.01 Дизайн и соответствует образовательному стандарту НИУ ВШЭ уровня бакалавриата.
Первый год обучения направлен на развитие универсальных и общепрофессиональных компетенций, а также базовых навыков творческой и проектной деятельности. Студенты начинают осваивать практический инструментарий дизайнера в рамках дисциплин «Арт-практика» и «Креативное проектирование», работая над собственными проектами, в том числе, в компьютерных классах, и получая консультации ведущих специалистов. В состав дисциплин первого курса входят дисциплины общего цикла: «Безопасность жизнедеятельности», «Физическая культура», «История России», «Основы российской государственности», «Экономика» и «Правовая грамотность».
Сквозной дисциплиной учебного плана программы является «История и теория дизайна», она распространяется на все годы обучения. Дисциплина открывает студентам широкий контекст профессии, формирует профессиональное мышление и снабжает материалом для будущей работы.
Второй год обучения направлен на формирование и развитие дизайнерских компетенций за счет профессиональных дисциплин: «Специальные технологии», «Специальное проектирование» и практической проектной подготовке специализации «UX/UI и frontend-разработка», а также на развитие у студента навыков для работы с основными цифровыми технологиями, необходимыми для реализации проектов в различных направлениях дизайна.
Третий год обучения предоставляют широкий спектр профессиональных дисциплин, которые позволяют студенту овладеть инструментарием дизайнера, все эти дисциплины – часть выборного компонента, то есть студент самостоятельно выбирает тот элемент содержания, который ему необходим для построения индивидуального образовательного трека за счет дисциплин по выбору.
На последнем году обучения обязательной частью образовательной программы является практика. В числе основных целей практики – непосредственное знакомство с профессиональной средой, закрепление полученных и приобретение новых знаний, умений и навыков дизайнерского проектирования и проектно-аналитических исследований, полученных в процессе обучения по циклу дисциплин программы. В рамках практики на последнем году обучения студенты работают с преподавателями, а также взаимодействуют с руководителями по подготовке ВКР.
Коммуникационный дизайн
ПК-1 способен разрабатывать проектную идею и планировать этапы ее реализации
ПК-2 способен искать и синтезировать необходимую информацию при решении профессиональных задач, в том числе с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий
ПК-3 способен организовать индивидуальную профессиональную деятельность
ПК-4 способен презентовать результаты исследовательской и проектной деятельности в соответствии с актуальными отраслевыми требованиями
ПК-5 способен экономически и технологически обосновывать проектные предложения
ПК-6 способен составлять необходимую проектную документацию
ПК-7 способен оценивать адекватность творческих, технологических, конструкторских решений по проектной задаче
ПК-8 способен взаимодействовать с организациями и/или специалистами смежных областей
ПК-9 способен ориентироваться в видах, жанрах, стилях изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна
ПК-10 способен определять перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность
ПК-11 способен работать с данными, владеет современными инструментами анализа данных на начальном уровне, в том числе навыками программирования, алгоритмизации и математическими методами при решении задач анализа данных
ПК-12 способен проводить экспертный анализ и консультирование на различных стадиях реализации проектов
ПК-13 способен проводить исследования в области дизайна, осуществлять сбор научной информации, проводить ее анализ и интерпретацию
ПК-14 способен участвовать в образовательном процессе в качестве преподавателя и разработчика программ, выбирать образовательные технологии и оценку результата образовательного процесса в области дизайна
Бакалаврская программа «Дизайн» реализуется в рамках направления 54.03.01 Дизайн и соответствует образовательному стандарту НИУ ВШЭ уровня бакалавриата.
Первый год обучения направлен на развитие универсальных и общепрофессиональных компетенций, а также базовых навыков творческой и проектной деятельности. Студенты начинают осваивать практический инструментарий дизайнера в рамках дисциплин «Арт-практика» и «Креативное проектирование», работая над собственными проектами, в том числе, в компьютерных классах, и получая консультации ведущих специалистов. В состав дисциплин первого курса входят дисциплины общего цикла: «Безопасность жизнедеятельности», «Физическая культура», «История России», «Основы российской государственности», «Экономика» и «Правовая грамотность».
Сквозной дисциплиной учебного плана программы является «История и теория дизайна», она распространяется на все годы обучения. Дисциплина открывает студентам широкий контекст профессии, формирует профессиональное мышление и снабжает материалом для будущей работы.
Второй год обучения направлен на формирование и развитие дизайнерских компетенций за счет профессиональных дисциплин: «Специальные технологии», «Специальное проектирование» и практической проектной подготовке специализации «Коммуникационный дизайн», а также на развитие у студента навыков для работы с основными цифровыми технологиями, необходимыми для реализации проектов в различных направлениях дизайна.
Третий год обучения предоставляют широкий спектр профессиональных дисциплин, которые позволяют студенту овладеть инструментарием дизайнера, все эти дисциплины – часть выборного компонента, то есть студент самостоятельно выбирает тот элемент содержания, который ему необходим для построения индивидуального образовательного трека за счет дисциплин по выбору.
На последнем году обучения обязательной частью образовательной программы является практика. В числе основных целей практики – непосредственное знакомство с профессиональной средой, закрепление полученных и приобретение новых знаний, умений и навыков дизайнерского проектирования и проектно-аналитических исследований, полученных в процессе обучения по циклу дисциплин программы. В рамках практики на последнем году обучения студенты работают с преподавателями, а также взаимодействуют с руководителями по подготовке ВКР.
2022/2023 учебный год
UX / UI и фронтенд
ПК-1 способен разрабатывать проектную идею и планировать этапы ее реализации
ПК-2 способен искать и синтезировать необходимую информацию при решении профессиональных задач, в том числе с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий
ПК-3 способен организовать индивидуальную профессиональную деятельность
ПК-4 способен презентовать результаты исследовательской и проектной деятельности в соответствии с актуальными отраслевыми требованиями
ПК-5 способен экономически и технологически обосновывать проектные предложения
ПК-6 способен составлять необходимую проектную документацию
ПК-7 способен оценивать адекватность творческих, технологических, конструкторских решений по проектной задаче
ПК-8 способен взаимодействовать с организациями и/или специалистами смежных областей
ПК-9 способен ориентироваться в видах, жанрах, стилях изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна
ПК-10 способен определять перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность
ПК-11 способен работать с данными, владеет современными инструментами анализа данных на начальном уровне, в том числе навыками программирования, алгоритмизации и математическими методами при решении задач анализа данных
ПК-12 способен проводить экспертный анализ и консультирование на различных стадиях реализации проектов
ПК-13 способен проводить исследования в области дизайна, осуществлять сбор научной информации, проводить ее анализ и интерпретацию
ПК-14 способен участвовать в образовательном процессе в качестве преподавателя и разработчика программ, выбирать образовательные технологии и оценку результата образовательного процесса в области дизайна
Бакалаврская программа «Дизайн» реализуется в рамках направления 54.03.01 Дизайн и соответствует образовательному стандарту НИУ ВШЭ уровня бакалавриата.
Первый год обучения направлен на развитие универсальных и общепрофессиональных компетенций, а также базовых навыков творческой и проектной деятельности. Студенты начинают осваивать практический инструментарий дизайнера в рамках дисциплин «Арт-практика» и «Креативное проектирование», работая над собственными проектами, в том числе, в компьютерных классах, и получая консультации ведущих специалистов. В состав дисциплин первого курса входят дисциплины общего цикла: «Безопасность жизнедеятельности», «Физическая культура», «История России», «Основы российской государственности», «Экономика» и «Правовая грамотность».
Сквозной дисциплиной учебного плана программы является «История и теория дизайна», она распространяется на все годы обучения. Дисциплина открывает студентам широкий контекст профессии, формирует профессиональное мышление и снабжает материалом для будущей работы.
Второй год обучения направлен на формирование и развитие дизайнерских компетенций за счет профессиональных дисциплин: «Специальные технологии», «Специальное проектирование» и практической проектной подготовке специализации «UX/UI и frontend-разработка», а также на развитие у студента навыков для работы с основными цифровыми технологиями, необходимыми для реализации проектов в различных направлениях дизайна.
Третий год обучения предоставляют широкий спектр профессиональных дисциплин, которые позволяют студенту овладеть инструментарием дизайнера, все эти дисциплины – часть выборного компонента, то есть студент самостоятельно выбирает тот элемент содержания, который ему необходим для построения индивидуального образовательного трека за счет дисциплин по выбору.
На последнем году обучения обязательной частью образовательной программы является практика. В числе основных целей практики – непосредственное знакомство с профессиональной средой, закрепление полученных и приобретение новых знаний, умений и навыков дизайнерского проектирования и проектно-аналитических исследований, полученных в процессе обучения по циклу дисциплин программы. В рамках практики на последнем году обучения студенты работают с преподавателями, а также взаимодействуют с руководителями по подготовке ВКР.
Коммуникационный дизайн
ПК-1 способен разрабатывать проектную идею и планировать этапы ее реализации
ПК-2 способен искать и синтезировать необходимую информацию при решении профессиональных задач, в том числе с применением актуальных информационно-коммуникационных технологий
ПК-3 способен организовать индивидуальную профессиональную деятельность
ПК-4 способен презентовать результаты исследовательской и проектной деятельности в соответствии с актуальными отраслевыми требованиями
ПК-5 способен экономически и технологически обосновывать проектные предложения
ПК-6 способен составлять необходимую проектную документацию
ПК-7 способен оценивать адекватность творческих, технологических, конструкторских решений по проектной задаче
ПК-8 способен взаимодействовать с организациями и/или специалистами смежных областей
ПК-9 способен ориентироваться в видах, жанрах, стилях изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна
ПК-10 способен определять перспективные тренды в дизайне и трансформации современных художественных идей, методов и инструментов с целью внедрения их в профессиональную деятельность
ПК-11 способен работать с данными, владеет современными инструментами анализа данных на начальном уровне, в том числе навыками программирования, алгоритмизации и математическими методами при решении задач анализа данных
ПК-12 способен проводить экспертный анализ и консультирование на различных стадиях реализации проектов
ПК-13 способен проводить исследования в области дизайна, осуществлять сбор научной информации, проводить ее анализ и интерпретацию
ПК-14 способен участвовать в образовательном процессе в качестве преподавателя и разработчика программ, выбирать образовательные технологии и оценку результата образовательного процесса в области дизайна
Бакалаврская программа «Дизайн» реализуется в рамках направления 54.03.01 Дизайн и соответствует образовательному стандарту НИУ ВШЭ уровня бакалавриата.
Первый год обучения направлен на развитие универсальных и общепрофессиональных компетенций, а также базовых навыков творческой и проектной деятельности. Студенты начинают осваивать практический инструментарий дизайнера в рамках дисциплин «Арт-практика» и «Креативное проектирование», работая над собственными проектами, в том числе, в компьютерных классах, и получая консультации ведущих специалистов. В состав дисциплин первого курса входят дисциплины общего цикла: «Безопасность жизнедеятельности», «Физическая культура», «История России», «Основы российской государственности», «Экономика» и «Правовая грамотность».
Сквозной дисциплиной учебного плана программы является «История и теория дизайна», она распространяется на все годы обучения. Дисциплина открывает студентам широкий контекст профессии, формирует профессиональное мышление и снабжает материалом для будущей работы.
Второй год обучения направлен на формирование и развитие дизайнерских компетенций за счет профессиональных дисциплин: «Специальные технологии», «Специальное проектирование» и практической проектной подготовке специализации «Коммуникационный дизайн», а также на развитие у студента навыков для работы с основными цифровыми технологиями, необходимыми для реализации проектов в различных направлениях дизайна.
Третий год обучения предоставляют широкий спектр профессиональных дисциплин, которые позволяют студенту овладеть инструментарием дизайнера, все эти дисциплины – часть выборного компонента, то есть студент самостоятельно выбирает тот элемент содержания, который ему необходим для построения индивидуального образовательного трека за счет дисциплин по выбору.
На последнем году обучения обязательной частью образовательной программы является практика. В числе основных целей практики – непосредственное знакомство с профессиональной средой, закрепление полученных и приобретение новых знаний, умений и навыков дизайнерского проектирования и проектно-аналитических исследований, полученных в процессе обучения по циклу дисциплин программы. В рамках практики на последнем году обучения студенты работают с преподавателями, а также взаимодействуют с руководителями по подготовке ВКР.Основными конкурентными преимуществами программы «Дизайн» являются:
- Вариативность – делает структуру программы гибкой и подвижной, что позволяет актуализировать востребованные образовательные стратегии, ориентировать выпускника на индивидуальную траекторию обучения за счет выборных учебных модулей, участия в работе художественных мастерских и творческих лабораторий.
- Междисциплинарные связи – интеграция смежных дисциплин в образовательном процессе, что дает возможность бакалавру построить индивидуальную образовательную траекторию, успешно овладеть профессиональными компетенциями.
- Интегрированные компетенции позволяют бакалавру овладевать общетеоретическими и практическими навыками, ориентироваться в современном информационном пространстве и принимать его вызовы.
- Инновационный характер образовательной программы, в которой сочетаются лучшие традиции классического университета и новые образовательные технологии. Делается акцент на инновационной парадигме знаний в области дизайна: подготовка специалистов-практиков за счет активного использования формата дизайн мастерских, творческих лабораторий. Программа включает авторские курсы профессорско-преподавательского состава Школы дизайна НИУ ВШЭ и приглашенных специалистов в сфере дизайна. В рамках программы будут проводиться мастер-классы лучших российских и европейских специалистов в области дизайна.
- Проектный подход к обучению: с первого занятия студенты начинают работать над собственными проектами, параллельно изучая технологии дизайна, необходимые для решения конкретных задач, а также посещают лекции по истории искусств. Это позволяет уже во время обучения в университете наработать качественное профессиональное портфолио, чтобы начать карьеру в сфере дизайна.
Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для указанных лиц разработана специальная программа по дисциплине "Физическая культура" (Адаптированная Программа учебной дисциплины «Физическая культура»), в учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.
Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.
Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.
Проректор С.Ю. Рощин