We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Digital Literacy

2022/2023
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Delivered at:
Department of Economic Theory and Econometrics (Faculty of Economics)
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 3 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Цифровая грамотность» направлен на формирование компетенций, необходимых для безопасного и эффективного использования цифровых технологий и ресурсов интернета в рамках академической и профессиональной деятельности. Большинство заданий в курсе имеют практический характер и помогают отработке навыков, необходимых специалистам в области цифрового маркетинга.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Изучить природу цифровой среды, принципы безопасного поиска и анализа информации в сети Интернет
  • Улучшить владение базовым программным обеспечением для работы с текстами, табличными данными и презентациями
  • Научиться эффективно применять цифровые технологии для взаимодействия с другими людьми и решения поставленных задач
  • Подготовиться к независимой оценке компетенций в области цифровой грамотности
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент способен защищать свою цифровую личность и обеспечивать гигиену своего цифрового пространства (например, в социальных сетях и при использовании ленты новостей)
  • Студент способен использовать современные средства коммуникации для организации групповой работы и учебных взаимодействий (электронную почту, мессенджеры, системы организации групповых пространств хранения информации
  • Студент способен создавать, использовать и обеспечивать работоспособность собственного цифрового пространства (способен выбрать необходимые устройства для своих задач, настроить её для собственной работы, подключить к требуемым ресурсам, защитить устройства, их систему и сеть с помощью правильной настройки устройств, сети, антивирусной/антиспам системы)
  • Студент способен безопасно и этично вести себя в Сети (умеет пользоваться магазинами приложений, умеет отличать фейковые медиа-сообщения от реальных, проверять качество информации, умеет отличать спам-письмо от настоящего, умеет отличать настоящий сайт от фишингового, умеет использовать безопасное подключение к сайтам)
  • Студент способен самостоятельно осваивать цифровые инструменты для решения возникающих задач за счёт обращения к источникам информации в Сети и внутренней справке инструментов
  • Студент способен организовать офисную работу с применением современных офисных систем, таких как MS Office, LibreOffice, Google Docs, систем архивации: умеет оформлять документы в соответствии со стандартами оформления, использовать электронные таблицы для простой обработки и визуализации данных, подготовки презентаций для отчётов о собственной работе, архивации и распаковки архивов;
  • Студент способен использовать персональные данные и информационные технологии в соответствиями с требованиями государства, в том числе в области защиты персональных данных
  • Студент способен корректно использовать программное обеспечение и результаты творчества других людей с учётом требований лицензий
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • "Компьютерная грамотность"
  • "Интернет-грамотность"
  • "Медиаграмотность"
  • "Компьютерная безопасность"
  • "Юридическая грамотность в Сети"
  • "Техническая грамотность: документы и облака"
  • "Техническая грамотность: презентации"
  • "Техническая грамотность: таблицы"
  • "Основы больших данных"
  • "Академическая грамотность"
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тесты Недель онлайн-курса
    Контрольные тесты, содержащиеся в Неделях 1-10 онлайн-курса
  • неблокирующий Проект "Анализ поведения потребителя"
    Групповой проект с использованием навыков технической грамотности (документы, таблицы, презентации)
  • неблокирующий Экзамен
    Итоговый тест по курсу, включающий темы всех Недель онлайн-курса
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
    0.3 * Тесты Недель онлайн-курса + 0.4 * Проект "Анализ поведения потребителя" + 0.3 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Миркин, Б. Г.  Введение в анализ данных : учебник и практикум / Б. Г. Миркин. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 174 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-5009-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/450262 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Секреты приложений Google / Балуев Д. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 287 с.: ISBN 978-5-9614-1274-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/923761

Авторы

  • Зороастрова Ирина Владимировна