We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Methodology of Research in Advertising

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Delivered at:
Department of Marketing (Nizhny Novgorod) (Faculty of Management (Nizhny Novgorod))
Course type:
Elective course
When:
2 year, 1 module

Instructors


Савельева Валерия Евгеньевна


Тихомолова Ася Александровна

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках дисциплины студенты рассмотрят основы анализа аудитории и потребительского поведения в диджитале и расскажут о методах анализа аудиторных сегментов. Во время лекционных и практических занятий студенты также познакомятся с CJM (карта пути пользователя) и погрузятся в конкурентный анализ и анализ бизнес-ниши брендов из разных индустрий. Во время прохождения курса студентами будут использоваться различные аналитические методы и диджитал-инструменты: Wordstat, Google Ads Planner, Similarweb, Когортный анализ, АВС-анализ и многое другое. Дисциплина нацелена на усиление аналитических способностей студентов в диджитал-пространстве.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Изучить основы анализа аудитории и потребительского поведения в цифровой среде. Освоить методы анализа аудиторных сегментов. Ознакомиться с CJM (карта пути пользователя). Получить понятие о конкурентном анализе и анализе бизнес-ниши брендов из разных индустрий.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Определять и распознавать методы анализа аудитории в диджитал-маркетинге. Владеть терминологией данного инструмента и уметь применять на практике.
  • Определять и распознавать методы анализа бизнес-ниши в диджитал-маркетинге. Владеть терминологией данного инструмента и уметь применять на практике.
  • Определять и распознавать методы анализа потребительского поведения в диджитал-маркетинге. Владеть терминологией данного инструмента и уметь применять на практике.
  • Определять и распознавать методы сегментации аудитории в диджитал-маркетинге. Владеть терминологией данного инструмента и уметь применять на практике.
  • Определять и распознавать методы анализа аудиторных сегментов в диджитал-маркетинге. Владеть терминологией данного инструмента и уметь применять на практике.
  • Отличать разные форматы CJM.
  • Составлять карту пути пользователя, уметь работать с ней и проводить анализ.
  • Владеть терминологией цифрового маркетинга.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Анализ аудитории и потребительского поведения в диджитале.
  • Сегментация аудитории и методы анализа аудиторных сегментов.
  • CJM: построение пути пользователя.
  • Анализ окружения и бизнес-ниши.
  • Анализ конкурентов в диджитал-пространстве.
  • Трендвотчинг.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Практические задания
    Выполнение заданий преподавателя в процессе семинарских занятий
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в виде теста
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 1 модуль
    0.5 * Практические задания + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Internet-маркетинг, учебное пособие, пер. с англ. под ред. Ю. А. Цыпкина, 527 с., Хэнсон, У., 2001
  • Mario D’Arco, Letizia Lo Presti, Vittoria Marino, & Riccardo Resciniti. (2019). Embracing AI and Big Data in customer journey mapping: from literature review to a theoretical framework. https://doi.org/10.21511/im.15(4).2019.09
  • Джафаров К.А. - Исследования в рекламе - Новосибирский государственный технический университет - 2010 - ISBN: 978-5-7782-1462-0 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=18881
  • Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов, пер. с англ. И. Минервин ; науч. ред. О. Нижельская, 7-е изд., 452 с., Портер, М., 2017
  • Основы маркетинга, учебник, НИУ Высшая школа экономики, 269 с., Артюшина, Е. В., Коренькова, М. М., Трундова, О. С., Самылина, Д. А., 2019
  • С. В., З. (2021). Сегментация целевой группы на основании потребительских предпочтений. Creative Economy, 15(1), 169–191. https://doi.org/10.18334/ce.15.1.111560

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Kotler, P., & Keller, K. L. (2016). A Framework for Marketing Management, Global Edition (Vol. Sixth edition). Boston: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1419605
  • MCKNIGHT, C. (2017). Customer Journey Maps: A Path to Innovation and Increased Profits. EContent, 40(6), 20.
  • Гусева, Е. В. Бренд-коммуникационная компания : учебно-методическое пособие / Е. В. Гусева. — Санкт-Петербург : ИЭО СПбУТУиЭ, 2013. — 143 с. — ISBN 978-5-94047-535-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/64064 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Рыжикова Т. Н. - Анализ деятельности конкурентов - НИЦ ИНФРА-М - 2022 - ISBN: 978-5-16-010215-3 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=400836

Авторы

  • Артюшина Екатерина Валерьевна
  • Попова Екатерина Петровна