• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Методология исследований в рекламной деятельности

2023/2024
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
2-й курс, 1 модуль

Преподаватели


Савельева Валерия Евгеньевна


Тихомолова Ася Александровна

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках дисциплины студенты рассмотрят основы анализа аудитории и потребительского поведения в диджитале и расскажут о методах анализа аудиторных сегментов. Во время лекционных и практических занятий студенты также познакомятся с CJM (карта пути пользователя) и погрузятся в конкурентный анализ и анализ бизнес-ниши брендов из разных индустрий. Во время прохождения курса студентами будут использоваться различные аналитические методы и диджитал-инструменты: Wordstat, Google Ads Planner, Similarweb, Когортный анализ, АВС-анализ и многое другое. Дисциплина нацелена на усиление аналитических способностей студентов в диджитал-пространстве.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Изучить основы анализа аудитории и потребительского поведения в цифровой среде. Освоить методы анализа аудиторных сегментов. Ознакомиться с CJM (карта пути пользователя). Получить понятие о конкурентном анализе и анализе бизнес-ниши брендов из разных индустрий.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Определять и распознавать методы анализа аудитории в диджитал-маркетинге. Владеть терминологией данного инструмента и уметь применять на практике.
  • Определять и распознавать методы анализа бизнес-ниши в диджитал-маркетинге. Владеть терминологией данного инструмента и уметь применять на практике.
  • Определять и распознавать методы анализа потребительского поведения в диджитал-маркетинге. Владеть терминологией данного инструмента и уметь применять на практике.
  • Определять и распознавать методы сегментации аудитории в диджитал-маркетинге. Владеть терминологией данного инструмента и уметь применять на практике.
  • Определять и распознавать методы анализа аудиторных сегментов в диджитал-маркетинге. Владеть терминологией данного инструмента и уметь применять на практике.
  • Отличать разные форматы CJM.
  • Составлять карту пути пользователя, уметь работать с ней и проводить анализ.
  • Владеть терминологией цифрового маркетинга.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Анализ аудитории и потребительского поведения в диджитале.
  • Сегментация аудитории и методы анализа аудиторных сегментов.
  • CJM: построение пути пользователя.
  • Анализ окружения и бизнес-ниши.
  • Анализ конкурентов в диджитал-пространстве.
  • Трендвотчинг.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Практические задания
    Выполнение заданий преподавателя в процессе семинарских занятий
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в виде теста
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 1 модуль
    0.5 * Практические задания + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Internet-маркетинг, учебное пособие, пер. с англ. под ред. Ю. А. Цыпкина, 527 с., Хэнсон, У., 2001
  • Mario D’Arco, Letizia Lo Presti, Vittoria Marino, & Riccardo Resciniti. (2019). Embracing AI and Big Data in customer journey mapping: from literature review to a theoretical framework. https://doi.org/10.21511/im.15(4).2019.09
  • Джафаров К.А. - Исследования в рекламе - Новосибирский государственный технический университет - 2010 - ISBN: 978-5-7782-1462-0 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=18881
  • Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов, пер. с англ. И. Минервин ; науч. ред. О. Нижельская, 7-е изд., 452 с., Портер, М., 2017
  • Основы маркетинга, учебник, НИУ Высшая школа экономики, 269 с., Артюшина, Е. В., Коренькова, М. М., Трундова, О. С., Самылина, Д. А., 2019
  • С. В., З. (2021). Сегментация целевой группы на основании потребительских предпочтений. Creative Economy, 15(1), 169–191. https://doi.org/10.18334/ce.15.1.111560

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Kotler, P., & Keller, K. L. (2016). A Framework for Marketing Management, Global Edition (Vol. Sixth edition). Boston: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1419605
  • MCKNIGHT, C. (2017). Customer Journey Maps: A Path to Innovation and Increased Profits. EContent, 40(6), 20.
  • Гусева, Е. В. Бренд-коммуникационная компания : учебно-методическое пособие / Е. В. Гусева. — Санкт-Петербург : ИЭО СПбУТУиЭ, 2013. — 143 с. — ISBN 978-5-94047-535-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/64064 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Рыжикова Т. Н. - Анализ деятельности конкурентов - НИЦ ИНФРА-М - 2022 - ISBN: 978-5-16-010215-3 - Текст электронный // ЭБС ZNANIUM - URL: https://znanium.com/catalog/document?id=400836