• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Summary of Degree Programme

Field of Studies

38.03.02 Management

Approved by
Протокол заседания Ученого совета НИУ ВШЭ - Нижний Новгород от 27.10.2021 № 12
Last Update
Протокол заседания Ученого совета НИУ ВШЭ - Нижний Новгород № 8 от 21.09.2023
Network Programme

No

Length of Studies, Mode of Studies, Credit Load

4 years

Full-time, 240

Language of instruction

RUSENG

Instruction in Russian with some courses in English

Qualification upon graduation

Bachelor

Double-degree Programme

No

Use of online learning

With online tools

Competitive Advantages
  • Программа реализуется консорциумом, в который входит университет, стратегический партнер (E-promo), вспомогательные партнеры. Это позволяет держать контент программы в соответствие с актуальными технологическими решениями, инструментами, аналитикой.
  • Программа включает в себя обязательную стажировку в компаниях-партнерах по отдельным каналам (мобильная реклама, контекстная реклама, таргетированная реклама, видеореклама, медийная реклама и программатик) и технологиям (customer data platform, customer journey analytics, mobile marketing analytics, social analytics и др).
  • За время обучения каждый студент должен получить 3 профессиональных сертификата из следующего перечня (входит в стоимость программы): Яндекс.Директ, Яндекс.Метрика, Яндекс.Маркет, Яндекс.Медийная реклама, Google Analytics, Google Ads: Поисковая реклама, Google Ads: КМС, GoogleAds_МобильнаяРеклама, Google Ads: Видеореклама, Google Ads: Торговые РК, Google Ads: Display and Video 360, DCM(Campaign Manager), myTarget, сертификат специалиста Vkontaktе, сертификат специалиста Facebook.
  • Студенты получают доступ к цифровым инструментам и аналитике стратегического и вспомогательных партнеров. Все ключевые аналитические отчеты партнеров обсуждаются на занятиях с авторами этих отчетов.
  • Проектная деятельность начинается на первом курсе и продолжается на всех последующих курсах с увеличением сложности решаемых бизнес-задач, заканчивается защитой реального проекта на 4 курсе. За время обучения студенты получат в свое портфолио не менее 10 реальных проектов (в рамках проектной деятельности и отдельных дисциплин) и 3 профессиональных сертификата, что позволит им конкурировать на рынке труда с опытными специалистами уже на выходе программы.
Professional Activities and Competencies of Programme Graduates

Благодаря стремительному развитию технологий,  digital-маркетолог сегодня – одна из самых быстроразвивающихся, востребованных и высокооплачиваемых профессий.

Области функциональной деятельности, в которых могут работать выпускники программы, являются весьма широкими:

  • smm – специалист;
  • специалист по интернет рекламе;
  • специалист по контекстной рекламе;
  • специалист по таргетированной рекламе;
  • специалист по медийной рекламе;
  • специалист по программатик рекламе;
  • менеджер digital-проектов;
  • специалист по медиапланированию;
  • эккаунт - менеджер;
  • seo – специалист;
  • web - аналитик;
  • UX и UT менеджер;
  • специалист по исследованиям рынка;
  • product - менеджер.

Профессиональные компетенции  
 (планируемые результаты освоения ОП)

Код 

компетенции

 Наименование компетенции

ПК-1

Способен создавать контент-планы, анализировать востребованность тем и форматов, создавать иллюстрации и видео-контент

ПК-2

Способен создавать и внедрять стратегии продвижения бренда, способствующие лидогенерации и привлечению трафика на сайт и другие площадки

ПК-3

Способен участвовать в разработке маркетинговой стратегии организации, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию

ПК-4

Способен к проектированию и анализу маркетинговых коммуникаций организации, A/B тестированию сайта, замеру эффективности продвижения

ПК-5

Способен формировать воронку продаж через Internet-каналы коммуникации (сайт, социальные сети и др.)

ПК-6

Способен формировать путь клиента и прорабатывать цепочку касаний

ПК-7

Способен анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса

ПК-8

Способен проводить анализ конкурентной среды

ПК-9

Способен находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею 

ПК-10

Способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных исследовательских задач

ПК-11

Способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии

 

В результате освоения образовательной программы у выпускника формируются универсальные, общепрофессиональные (определены в разделах ОС по направлениям подготовки) и профессиональные компетенции. Профессиональные компетенции определяются на основе профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, а также на основе анализа требований рынка труда, обобщения зарубежного опыта, проведения консультаций с ведущими работодателями, объединениями работодателей отрасли, в которой востребованы выпускники.

Programme Modules

Бакалаврская программа «Цифровой-маркетинг» реализуется в рамках направления 38.03.02 МЕНЕДЖМЕНТ и соответствует образовательному стандарту НИУ ВШЭ по данному направлению.

Особенностью реализации программы является ее проектная направленность. Проектная составляющая программы обновляется каждый год в соответствии с развитием технологий и цифровых решений. Студенты начинают относительно простые проекты на первом курсе, которые позволяют понять ключевые цифровые решения и логику работы с клиентами, на последующих курсах сложность проектов увеличивается, на последних курсах студенты работают с реальными бюджетами.

 

Логика проектов первого набора

  • 1-й курс: анализ конкурентного окружения, используемых УТП. Анализ динамики спроса в разных каналах коммуникации.
  • 2-й курс: построение Customer Journey Map и проведение качественного исследования, связанного с выявлением потребностей целевой аудитории.
  • 3-й курс: медиапланирование в диджитале, включая аукционные программатик каналы: paid search, paid search social, olv programmatic. Прогнозирование KPI.
  • 4-й курс: стратегия продвижения в диджитале включая: формирование УТП продукта продвижения с учетом анализа конкурентов, анализа потребительского поведения. Построение CJM. Формирование маркетинговых KPI. Разработка медиаплана рекламных размещений.

Особенности образовательных модулей ОП "Цифровой маркетинг"

Модуль

Минимальный объем (кредит)

Характеристика модуля

1. Major  

Major  

Базовый профессиональный (Major)

84

Предметные области:

1. Математика и статистика

(Основы высшей математики, Теория вероятностей и математическая статистика, Анализ данных в Python, Программирование на языке Python);

2. Общий и стратегический менеджмент

(Теория и история менеджмента, Стратегический менеджмент);

3. Финансы и учёт

(Финансовый и управленческий учёт, Финансовый менеджмент);

5. Маркетинг

(Маркетинговые исследования, основы маркетинга, Диджитал-маркетинг);

6. Управление процессами и проектами, логистика и управление цепями поставок

(Операционный менеджмент и управление процессами, Управление проектами);

7. Принятие решений и этика бизнеса (Принятие управленческих решений, Бизнес этикет: письмо. разговор и поведение);

8. Предпринимательство (Предпринимательство):

9. Социальные навыки менеджера / Лидерство и командообразование (Лидерство);

10. Экономика

(Экономическая теория);

11. Организационное поведение и управление человеческими ресурсами (Коучинг).

Вариативный  

профессиональный

(Major вар.)

 

85

Научно-исследовательский семинар (НИС):

- «Информационное обеспечение исследований в менеджменте».

Проектный семинар

«Анализ конкурентного окружения»;

«Анализ покупательского поведения и построение карты пользователя»;

«Исследование в рекламной деятельности».

Гибкие навыки (2 из 3):

- Бренд-менеджмент в диджитал;

- Эмоциональный интеллект;

- Принципы эффективной коммуникации в digital.

Инструменты анализа (2 из 3):

- Базы данных;

- Основы маркетинговой аналитики;

- Статистический анализ данных (SPSS).

Взаимодействие с рынком (3 из 4):

- Основы медиапланирования;

- Психология рекламы;

- Управление работой с клиентскими данными (customer data platform, CDP);

- SMM, мобильный маркетинг и аналитика;

Стратегические инструменты маркетинга (4 из 5):

- Формирование аналитических продуктов. Data Driven Approach;

- Маркетинговая стратегия в диджитал-среде;

- Продакт-менеджмент цифровых продуктов;

- Маркетинговые коммуникации;

- Финансы для маркетологов.

Базовые инструменты цифрового маркетинга (4 из 5):

- Математические модели бизнес-процессов;

- Многоканальные последовательности и модели атрибуции;

- Аналитика геоданных в маркетинге;

- Искусственный интеллект в маркетинге;

- Этика работы с клиентскими данными.

Анализ целевого рынка (4 из 5):

- Анализ данных и визуализация в Excel;

- Медиапланирование. Диджитал-маркетинг как часть маркетингового медиамикса;

- Методология исследований в рекламной деятельности;

- Поведение потребителей;

- Сегментация потребителей и поведенческий маркетинг.

2. Практика

30

 

Профессиональная 

 

Учебная практика;

Преддипломная практика.

Проектная

 1

Проекты студентов:

- «Анализ конкурентов»;

- «Исследование в рекламной деятельности»;

- «Анализ покупательского поведения и построение карты пути пользователя»;

Курсовая работа 2;

Подготовка ВКР.

Научно - исследовательская

 1

Курсовая работа 1.

 

3. ДОЦ

14

 

Обязательные дисциплины ДОЦ:

- Физическая культура;

 - Безопасность жизнедеятельности.

Дополнительные дисциплины ДОЦ:

- Правовая грамотность;

- Психология;

- ДОЦ по выбору студента.

4. Minor

20

Пакетное предложение или 4 отдельные дисциплины.

5. Английский язык

 

1

Внутренний экзамен по английскому языку;

Независимый экзамен по английскому языку;

Подготовка и защита Project Proposal по теме ВКР;

Дополнительные факультативные учебные дисциплины

6. Data Culture

3

Дисциплины из области наук о данных (Data Science) базового уровня.

7. ГИА

1

Защита ВКР.

 

 

Options for Students with Disabilities

This degree programme of HSE University is adapted for students with special educational needs (SEN) and disabilities. There is a specially designed Physical Education course available for such students (Syllabus of the adapted Physical Education course). Special assistive technology and teaching aids are used for collective and individual learning of students with SEN and disabilities. The specific adaptive features of the programme are listed in each subject's full syllabus and are available to students through the online Learning Management System.

Programme Documentation

All documents of the degree programme are stored electronically on this website. Curricula, calendar plans, and syllabi are developed and approved electronically in corporate information systems. Their current versions are automatically published on the website of the degree programme. Up-to-date teaching and learning guides, assessment tools, and other relevant documents are stored on the website of the degree programme in accordance with the local regulatory acts of HSE University.

I hereby confirm that the degree programme documents posted on this website are fully up-to-date.

Vice Rector Sergey Yu. Roshchin

Summary of Degree Programme 'Digital Marketing'

Go to Programme Contents and Structure