Паспорт образовательной программы
38.03.02 Менеджмент
Нет
4 года
Очная форма обучения, 240
RUSENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалавр
Нет
- Программа реализуется консорциумом, в который входит университет, стратегический партнер (E-promo), вспомогательные партнеры. Это позволяет держать контент программы в соответствие с актуальными технологическими решениями, инструментами, аналитикой.
- Программа включает в себя обязательную стажировку в компаниях-партнерах по отдельным каналам (мобильная реклама, контекстная реклама, таргетированная реклама, видеореклама, медийная реклама и программатик) и технологиям (customer data platform, customer journey analytics, mobile marketing analytics, social analytics и др).
- За время обучения каждый студент должен получить 3 профессиональных сертификата из следующего перечня (входит в стоимость программы): Яндекс.Директ, Яндекс.Метрика, Яндекс.Маркет, Яндекс.Медийная реклама, Google Analytics, Google Ads: Поисковая реклама, Google Ads: КМС, GoogleAds_МобильнаяРеклама, Google Ads: Видеореклама, Google Ads: Торговые РК, Google Ads: Display and Video 360, DCM(Campaign Manager), myTarget, сертификат специалиста Vkontaktе, сертификат специалиста Facebook.
- Студенты получают доступ к цифровым инструментам и аналитике стратегического и вспомогательных партнеров. Все ключевые аналитические отчеты партнеров обсуждаются на занятиях с авторами этих отчетов.
- Проектная деятельность начинается на первом курсе и продолжается на всех последующих курсах с увеличением сложности решаемых бизнес-задач, заканчивается защитой реального проекта на 4 курсе. За время обучения студенты получат в свое портфолио не менее 10 реальных проектов (в рамках проектной деятельности и отдельных дисциплин) и 3 профессиональных сертификата, что позволит им конкурировать на рынке труда с опытными специалистами уже на выходе программы.
Благодаря стремительному развитию технологий, digital-маркетолог сегодня – одна из самых быстроразвивающихся, востребованных и высокооплачиваемых профессий.
Области функциональной деятельности, в которых могут работать выпускники программы, являются весьма широкими:
- smm – специалист;
- специалист по интернет рекламе;
- специалист по контекстной рекламе;
- специалист по таргетированной рекламе;
- специалист по медийной рекламе;
- специалист по программатик рекламе;
- менеджер digital-проектов;
- специалист по медиапланированию;
- эккаунт - менеджер;
- seo – специалист;
- web - аналитик;
- UX и UT менеджер;
- специалист по исследованиям рынка;
- product - менеджер.
Профессиональные компетенции | |
Код компетенции |
Наименование компетенции |
ПК-1 |
Способен создавать контент-планы, анализировать востребованность тем и форматов, создавать иллюстрации и видео-контент |
ПК-2 |
Способен создавать и внедрять стратегии продвижения бренда, способствующие лидогенерации и привлечению трафика на сайт и другие площадки |
ПК-3 |
Способен участвовать в разработке маркетинговой стратегии организации, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию |
ПК-4 |
Способен к проектированию и анализу маркетинговых коммуникаций организации, A/B тестированию сайта, замеру эффективности продвижения |
ПК-5 |
Способен формировать воронку продаж через Internet-каналы коммуникации (сайт, социальные сети и др.) |
ПК-6 |
Способен формировать путь клиента и прорабатывать цепочку касаний |
ПК-7 |
Способен анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса |
ПК-8 |
Способен проводить анализ конкурентной среды |
ПК-9 |
Способен находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею |
ПК-10 |
Способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных исследовательских задач |
ПК-11 |
Способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии |
В результате освоения образовательной программы у выпускника формируются универсальные, общепрофессиональные (определены в разделах ОС по направлениям подготовки) и профессиональные компетенции. Профессиональные компетенции определяются на основе профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, а также на основе анализа требований рынка труда, обобщения зарубежного опыта, проведения консультаций с ведущими работодателями, объединениями работодателей отрасли, в которой востребованы выпускники.
Бакалаврская программа «Цифровой-маркетинг» реализуется в рамках направления 38.03.02 МЕНЕДЖМЕНТ и соответствует образовательному стандарту НИУ ВШЭ по данному направлению.
Особенностью реализации программы является ее проектная направленность. Проектная составляющая программы обновляется каждый год в соответствии с развитием технологий и цифровых решений. Студенты начинают относительно простые проекты на первом курсе, которые позволяют понять ключевые цифровые решения и логику работы с клиентами, на последующих курсах сложность проектов увеличивается, на последних курсах студенты работают с реальными бюджетами.
Логика проектов первого набора
- 1-й курс: анализ конкурентного окружения, используемых УТП. Анализ динамики спроса в разных каналах коммуникации.
- 2-й курс: построение Customer Journey Map и проведение качественного исследования, связанного с выявлением потребностей целевой аудитории.
- 3-й курс: медиапланирование в диджитале, включая аукционные программатик каналы: paid search, paid search social, olv programmatic. Прогнозирование KPI.
- 4-й курс: стратегия продвижения в диджитале включая: формирование УТП продукта продвижения с учетом анализа конкурентов, анализа потребительского поведения. Построение CJM. Формирование маркетинговых KPI. Разработка медиаплана рекламных размещений.
Особенности образовательных модулей ОП «Цифровой маркетинг
Модуль |
Минимальный объем (кредит) |
Характеристика модуля |
1. Major | ||
Major Базовый профессиональный (Major) |
84 |
Предметные области: 1. Математика и статистика (Основы высшей математики, Теория вероятностей и математическая статистика, Анализ данных в Python, Программирование на языке Python); 2. Общий и стратегический менеджмент (Теория и история менеджмента, Стратегический менеджмент); 3. Финансы и учёт (Финансовый и управленческий учёт, Финансовый менеджмент); 5. Маркетинг (Маркетинговые исследования, основы маркетинга, Диджитал-маркетинг); 6. Управление процессами и проектами, логистика и управление цепями поставок (Операционный менеджмент и управление процессами, Управление проектами); 7. Принятие решений и этика бизнеса (Принятие управленческих решений, Бизнес этикет: письмо. разговор и поведение); 8. Предпринимательство (Предпринимательство): 9. Социальные навыки менеджера / Лидерство и командообразование (Лидерство); 10. Экономика (Экономическая теория); 11. Организационное поведение и управление человеческими ресурсами (Коучинг). |
Вариативный профессиональный (Major вар.)
|
85 |
Научно-исследовательский семинар (НИС): - «Информационное обеспечение исследований в менеджменте». Проектный семинар «Анализ конкурентного окружения»; «Анализ покупательского поведения и построение карты пользователя»; «Исследование в рекламной деятельности». Гибкие навыки (2 из 3): - Бренд-менеджмент в диджитал; - Эмоциональный интеллект; - Принципы эффективной коммуникации в digital. Инструменты анализа (2 из 3): - Базы данных; - Основы маркетинговой аналитики; - Статистический анализ данных (SPSS). Взаимодействие с рынком (3 из 4): - Основы медиапланирования; - Психология рекламы; - Управление работой с клиентскими данными (customer data platform, CDP); - SMM, мобильный маркетинг и аналитика; Стратегические инструменты маркетинга (4 из 5): - Формирование аналитических продуктов. Data Driven Approach; - Маркетинговая стратегия в диджитал-среде; - Продакт-менеджмент цифровых продуктов; - Маркетинговые коммуникации; - Финансы для маркетологов. Базовые инструменты цифрового маркетинга (4 из 5): - Математические модели бизнес-процессов; - Многоканальные последовательности и модели атрибуции; - Аналитика геоданных в маркетинге; - Искусственный интеллект в маркетинге; - Этика работы с клиентскими данными. Анализ целевого рынка (4 из 5): - Анализ данных и визуализация в Excel; - Медиапланирование. Диджитал-маркетинг как часть маркетингового медиамикса; - Методология исследований в рекламной деятельности; - Поведение потребителей; - Сегментация потребителей и поведенческий маркетинг. Вспомогательные инструменты работы с целевым рынком и статистический анализ данных (4 из 5): - Digital-аналитика; - Медийная реклама и программатик-закупки; - Маркетинговая аналитика; - Диджитал-инструментарий в e-commerce; - Психология в маркетинге. Рекламные каналы (2 из 3): - Контекстная реклама; - Поисковая оптимизация сайта; - Таргетированная реклама и SMM.
|
2. Практика |
30 |
|
Профессиональная |
|
Учебная практика; Преддипломная практика. |
Проектная |
1 |
Проекты студентов: - «Анализ конкурентов»; - «Исследование в рекламной деятельности»; - «Настройка рекламной кампании»; Курсовая работа 2; Подготовка ВКР. |
Научно - исследовательская |
1 |
Курсовая работа 1.
|
3. ДОЦ |
14
|
Обязательные дисциплины ДОЦ: - Физическая культура; - Безопасность жизнедеятельности. Дополнительные дисциплины ДОЦ: - Правовая грамотность; - Психология; - ДОЦ по выбору студента. |
4. Minor |
20 |
Пакетное предложение или 4 отдельные дисциплины. |
5. Английский язык
|
1 |
Внутренний экзамен по английскому языку; Независимый экзамен по английскому языку; Подготовка и защита Project Proposal по теме ВКР; Дополнительные факультативные учебные дисциплины |
6. Data Culture |
3 |
Дисциплины из области наук о данных (Data Science) базового уровня. Внешнее измерение цифровых компетенций. |
7. ГИА |
1 |
Защита ВКР.
|
Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для указанных лиц разработана специальная программа по дисциплине "Физическая культура" (Адаптированная Программа учебной дисциплины «Физическая культура»), в учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.
Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.
Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.
Проректор С.Ю. Рощин