• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Microeconomics-1

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
7
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 3, 4 module

Instructors

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Микроэкономика 1» - первая из двух частей единого большого курса микроэкономики. Она читается студентам бакалаврских программ "экономика", "экономика и статистика", "экономика и анализ данных" на 1 курсе и призвана познакомить их с классической теорией потребительского выбора, выбора в условиях неопределенности, теорией поведения производителя и моделью частного равновесия на совершенно конкурентном рынке.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью курса является изучение основных разделов и освоение инструментов микроэкономического анализа. Для овладения дисциплиной требуются базовые знания в линейной алгебре, математическом анализе и теории вероятностей.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знать основные понятия, используемые в классической модели частного равновесия на совершенно конкурентном рынке и уметь оперировать ими
  • знать основные понятия, используемые в классической теории потребительского выбора и уметь оперировать ими
  • знать основные понятия, используемые в классической теории производства и уметь оперировать ими
  • знать основные понятия, используемые в неоклассической теории выбора в условиях неопределённости и уметь оперировать ими
  • понимать взаимосвязи между кривыми кратко- и долгосрочных общих, постоянных, переменных, средних, средних переменных и предельных издержек
  • понимать взаимосвязи между эластичностями спроса на товары по ценам и доходу
  • уметь выводить краткосрочные функции рыночного спроса и предложения из индивидуальных функций спроса и предложения
  • уметь иллюстрировать решения задач, связанных с выбором в условиях неопределённости, в пространстве "доход"-"элементарная полезность" и пространстве контингентных благ
  • уметь находить параметры кратко- и долгосрочного равновесия на совершенно конкурентном рынке
  • уметь оценивать влияние различных изменений в бюджетном множестве на поведение и благосостояние потребителя
  • уметь оценивать изменение в благосостоянии потребителя при помощи эквивалентной и компенсирующей вариаций дохода
  • уметь пользоваться слабой и сильной аксиомами выявленных предпочтений для прогнозирования поведения потребителя и оценки изменений в его благосостоянии
  • уметь пользоваться теорией ожидаемой полезности для прогнозирования поведения агентов в условиях неопределённости
  • уметь прогнозировать и иллюстрировать последствия государственного регулирования для благосостояния участников совершенно конкурентного рынка
  • уметь прогнозировать и иллюстрировать последствия государственного регулирования для параметров кратко- и долгосрочного равновесия на конкурентном рынке
  • уметь прогнозировать поведение совершенно конкурентной фирмы в кратко- и долгосрочном периоде в зависимости от рыночной цены и издержек
  • уметь разделять общее изменение в объеме спроса на эффекты замещения и дохода
  • уметь формулировать и решать задачу максимизации полезности потребителя для различных вариантов предпочтений и бюджетных ограничений
  • уметь формулировать и решать кратко- и долгосрочную задачу максимизации прибыли
  • уметь формулировать и решать кратко- и долгосрочную задачу минимизации издержек
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Выбор в условиях неопределенности
  • Теория поведения производителя
  • Частное равновесие на совершенно конкурентном рынке
  • Теория поведения потребителя
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Малая контрольная работа 3 модуля
    При пропуске любой формы текущего контроля, за исключением экзамена, за неё выставляется оценка "0" вне зависимости от причин пропуска.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в письменной форме. Для студентов, официально находящихся на дистанционном обучении, он проводится дистанционно, на платформе smart LMS, с использованием асинхронного прокторинга. При написании экзамена дистанционно к экзамену необходимо подключиться за 10 минут до его начала. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям, описанным по следующей ссылке: https://elearning.hse.ru/data/2020/05/07/1544135594/Технические%20требования%20к%20ПК%20студента.pdf Для участия в экзамене студент обязан включить видеокамеру и микрофон. Все экзаменационные задания необходимо выполнять самостоятельно; помощью третьих лиц пользоваться запрещено. Во время экзамена разрешено пользоваться простым калькулятором. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается период в 3 минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается период в 5 минут. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи, но подразумевает использование усложненных заданий. По итогам экзамена любой студент, претендующий на оценку <<отлично>>, может быть выборочно приглашен на устное собеседование по мотивам написанной работы. В этом случае оценка за экзамен будет рассчитываться как среднее арифметическое из 10-балльной оценки за письменную работу и 10-балльной оценки за устное собеседование, округленное по стандартным арифметическим правилам. При отказе от собеседования/неявке на него за собеседование выставляется оценка в <<0>> баллов.
  • неблокирующий Самостоятельная работа 3.I
    Самостоятельная работа проводится письменно, во время семинара, в течение 5-7 минут.
  • неблокирующий Самостоятельная работа 3.II
    Самостоятельная работа проводится письменно, во время семинара, в течение 5-7 минут.
  • неблокирующий Самостоятельная работа 3.III
    Самостоятельная работа проводится письменно, во время семинара, в течение 5-7 минут.
  • неблокирующий Самостоятельная работа 3.IV
    Самостоятельная работа проводится письменно, во время семинара, в течение 5-7 минут.
  • неблокирующий Самостоятельная работа 4.I
    Самостоятельная работа проводится письменно, во время семинара, в течение 5-7 минут.
  • неблокирующий Самостоятельная работа 4.II
    Самостоятельная работа проводится письменно, во время семинара, в течение 5-7 минут.
  • неблокирующий Самостоятельная работа 4.III
    Самостоятельная работа проводится письменно, во время семинара, в течение 5-7 минут.
  • неблокирующий Самостоятельная работа 4.IV
    Самостоятельная работа проводится письменно, во время семинара, в течение 5-7 минут.
  • неблокирующий Контрольная работа 3 модуля
    При пропуске любой формы текущего контроля, за исключением экзамена, за неё выставляется оценка "0" вне зависимости от причин пропуска.
  • неблокирующий Малая контрольная работа 4 модуля
    При пропуске любой формы текущего контроля, за исключением экзамена, за неё выставляется оценка "0" вне зависимости от причин пропуска.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.025 * Самостоятельная работа 3.IV + 0.4 * Экзамен + 0.1 * Малая контрольная работа 4 модуля + 0.025 * Самостоятельная работа 4.I + 0.025 * Самостоятельная работа 4.III + 0.025 * Самостоятельная работа 3.I + 0.025 * Самостоятельная работа 3.II + 0.025 * Самостоятельная работа 4.IV + 0.2 * Контрольная работа 3 модуля + 0.025 * Самостоятельная работа 4.II + 0.1 * Малая контрольная работа 3 модуля + 0.025 * Самостоятельная работа 3.III
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Микроэкономика, Пиндайк, Р. С., 2001

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Микроэкономика. (2015). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.ED8A45CC