• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Industrial Organization Theory

2022/2023
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Delivered at:
Department of Economic Theory and Econometrics (Faculty of Economics)
Course type:
Elective course
When:
3 year, 1, 2 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

В ходе изучения курса студенты: получат знания о стратегиях поведения фирмы в условиях несовершенной конкуренции, факторах рыночной власти, антимонопольной политике государства в России и за рубежом; научатся интерпретировать количественные и качественные параметры конкурентной среды; приобретут навыки анализа теоретических моделей и решения задач; смогут применить полученные знания для анализа реальных рынков.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • расширение и углубление знаний студентов в области микроэкономического анализа рынков со значительным использованием математического аппарата;
  • изучение студентами разделов курса: фирма, олигополистическая конкуренция и сговор, ценовые и неценовые стратегии, предоставление и сдерживание входа;
  • изучение моделей поведения фирм в условиях несовершенной конкуренции;
  • изучение теоретических принципов рыночного регулирования и в конкурентной политики государства;
  • развитие у студентов навыков качественного и количественного анализа экономических моделей, явлений и процессов;
  • формирование у студентов навыков самостоятельной работы с литературой, электронными ресурсами и Интернет-источниками.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент дифференцирует основные модели олигополии, делает выводы о различиях ценовой и неценовой конкуренции, а также последствиях сговора для экономики; умеет решать задачи на максимизацию прибыли фирм-олигополистов, анализировать структуру рынка, вычислять показатели концентрации.
  • Студент дифференцирует основные стратегии укоренившейся фирмы по отношению к потенциальным конкурентам, знает различия между предоставлением и сдерживанием входа, способен проанализировать последствия применения методов недобросовестной конкуренции; умеет решать задачи выбора оптимальной стратегии в играх на вход.
  • Студент способен анализировать влияние на эффективность и рыночную власть различных методов конкуренции.
  • Студент способен выявлять и анализировать различные мотивы роста фирмы; умеет решать задачи на максимизацию прибыли вертикально-интегрированной фирмы.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение.
  • Тема 1. Фирма и рынок
  • Тема 2. Конкуренция, сговор и рыночная власть
  • Тема 3. Предоставление и сдерживание входа
  • Тема 4. Ценовые и неценовые стратегии
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная оценка
    Аудиторная оценка формируется по результатам работы студентов во время семинарских занятий, самостоятельной и домашней работы, в том числе: решения задач у доски, самостоятельного решения дополнительных задач, подготовки докладов, презентаций, письменных ответов на вопросы по статьям, письменного анализа кейсов и других заданий, предложенных преподавателем для самостоятельной работы.
  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Защита проекта
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.25 * Аудиторная оценка + 0.4 * Контрольная работа + 0.35 * Защита проекта
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Заздравных, А. В.  Теория отраслевых рынков : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. В. Заздравных, Е. Ю. Бойцова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 288 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-8587-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433516 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Розанова, Н. М.  Теория отраслевых рынков в 2 ч. Часть 1 : учебник для академического бакалавриата / Н. М. Розанова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 345 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01822-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/434201 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Розанова, Н. М.  Теория отраслевых рынков в 2 ч. Часть 2 : учебник для академического бакалавриата / Н. М. Розанова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 314 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01824-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/434202 (дата обращения: 28.08.2023).