• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

History of the English Language

2023/2024
Academic Year
ENG
Instruction in English
3
ECTS credits
Delivered at:
School of Foreign Languages
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 3 module

Instructor


Ножевникова Елена Геннадьевна

Course Syllabus

Abstract

Modern English, as can be observed in contemporary texts (finction and non-fiction) and TV series, is characterized by the presence of numerous elements that seem illogical and going against the rules of grammar and traditional use of phrase. With deeper analysis it becomes clear that these «exceptions» are in reality survivals from different periods in the history of language development and can be explained through this historical prism. The course «History of the English Language» is designed to get students acquainted with different periods peculiarities (phonetic, lexical, grammatical) that can still be found in Modern English. Practical analysis is performed on samples from classical texts (including Old English and Middle English classics) as well as XXI century text fragments. The aim is to develop the ability to recognize, identify and be capable of interpreting correctly different historical elements in Modern day English: paradigmatical (contributing to the understanding of parallels among different languages) and stylistic (allowing the author of the text to create specific atmosphere).
Learning Objectives

Learning Objectives

  • Дать студентам ясное представление о тех изменениях, которые имели место в английском языке на всем протяжении его развития, и помочь им в выработке правильного научного подхода к языку. 
  • Раскрыть закономерности развития языка как определенной системы, складывающейся из совокупности элементов фонемного, морфологического, лексического, синтаксического уровней. 
  • Рассмотреть связь между историей английского народа и историей английского языка. 
  • Ознакомить студентов с важнейшими памятниками истории английского языка различных периодов. 
  • Выработать у студентов умение наблюдать определенные языковые явления и устанавливать между ними исторические связи, формулировать профессиональный диахронический комментарий.
Expected Learning Outcomes

Expected Learning Outcomes

  •   знает особенности первого передвижения согласных как ключевого явления, доказывающего родство языков, умеет определять фонетические параллели в родных и заимствованных словах английского языка
  • знает важнейшие фонетические, лексические и грамматические особенности английского языка древнего периода, языковые и текстовые особенности письменных памятников древнеанглийского периода, умеет распознавать их сохранившиеся элементы в современных текстах и давать соответствующий объяснительный комментарий
  • знает важнейшие фонетические, лексические и грамматические особенности английского языка среднего периода, языковые и текстовые особенности письменных памятников среднеанглийского периода, умеет распознавать их сохранившиеся элементы в современных текстах и давать соответствующий объяснительный комментарий
  • знает важнейшие фонетические, лексические и грамматические особенности английского языка (ранне)нового периода, языковые и текстовые особенности письменных памятников ранненовоанглийского периода, умеет распознавать их сохранившиеся элементы в современных текстах и давать соответствующий объяснительный комментарий
Course Contents

Course Contents

  • Праязык и языковые семьи
  • Древнеанглийский период
  • Среднеанглийский период
  • Ранненовоанглийский период
Assessment Elements

Assessment Elements

  • non-blocking Устная аудиторная работа (лекционный курс):
    Описание: вопросы, на текущей лекции, ориентированы на повторение материала представленного на предыдущей лекции (закрепление материала), а также на проверку общих фоновых знаний студентов. Преподаватель может оценивать активность студента на занятиях дополнительными (поощрительными) баллами. Эти оценки определяются преподавателем в конкретных группах. Опрос студентов преимущественно инициативный (предоставление слова студентам, желающим ответить).
  • non-blocking Устная аудиторная работа (семинарские занятия):
    Вопросы, обсуждаемые на семинаре, определяются планом семинарского занятия и включают также дополнительные вопросы преподавателя. Преподаватель может оценивать активность студента на занятиях дополнительными (поощрительными) баллами. Эти оценки определяются преподавателем в конкретных группах. Преподаватель также определяет способ опроса студентов (произвольный выбор отвечающего или предоставление слова студентам, желающим ответить).
  • non-blocking Чтение и анализ текстов различных периодов истории английского языка, просмотр видеоматериалов
    Самостоятельная работа студентов выполняется дома перед каждым семинаром и обсуждается на занятии. Преподаватель стремится вовлечь в дискуссию максимальное количество студентов. Студенты, отсутствовавшие на занятии по уважительной причине, предъявляют работу по указанным пунктам преподавателю в формате письменного ответа не позднее чем через неделю после занятия, оценка составляет при этом не более 80% от максимально возможной оценки.
  • non-blocking Письменные тесты
    Количество тестов и их содержание определяется преподавателем, ведущим семинарские занятия в конкретной группе. Это проверочные тесты, предлагаемые по завершении отдельных разделов и по завершении всего курса.
  • non-blocking Финальное письменное задание:
    Подготовленное письменное задание выполняется на завершающем этапе изучения дисциплины и предполагает многосторонний диахронический анализ текстового фрагмента, на выбор преподавателя. Студент должен последовательно отразить в задании анализ фонетических, морфологических и семантические особенностей, характерных для отдельных периодов истории английского языка. Объем задания – 1,5-2 страницы А4, шрифт 14, интервал 1.
  • non-blocking Экзамен
    По дисциплине проводится устный экзамен. О способе проведения экзамена студенты информируются преподавателем не позднее чем за месяц до его проведения. Студентам предлагается выбрать билет и дать определения ключевых терминов, развернутый ответ-объяснение «исключения» в современном английском языке (с наличием соответствующего теоретического обоснования), а также выполнить практическое задание. Экзаменационная оценка представляет собой сумму оценок по трем вопросам: определения терминов – 20%, теоретический вопрос – 30%, вес практического задания – 50%.
  • non-blocking Письменные тесты
    Количество тестов и их содержание определяется преподавателем, ведущим семинарские занятия в конкретной группе. Это проверочные тесты, предлагаемые по завершении отдельных разделов и по завершении всего курса.
Interim Assessment

Interim Assessment

  • 2023/2024 3rd module
    0.1 * Письменные тесты + 0.1 * Письменные тесты + 0.1 * Устная аудиторная работа (лекционный курс): + 0.1 * Устная аудиторная работа (семинарские занятия): + 0.25 * Финальное письменное задание: + 0.1 * Чтение и анализ текстов различных периодов истории английского языка, просмотр видеоматериалов + 0.25 * Экзамен
Bibliography

Bibliography

Recommended Core Bibliography

  • История английского языка : учеб. пособие для вузов, Аракин, В. Д., 2001

Recommended Additional Bibliography

  • The Cambridge encyclopedia of the English language, Crystal, D., 2004