We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Research seminar "Public Relations in the Integrated Communications System"

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Course type:
Compulsory course
When:
3 year, 3, 4 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

Формирование у студентов целостного представления о связях с общественностью и рекламе и других видах интегрированных коммуникаций: прямой продаже, вирусном маркетинге, POS-материалах, product placement и др., сферах их применения и возможностях использования для продвижения идей, компаний, товаров, услуг, политических партий и их лидеров, государственных и социальных проектов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • В рамках изучаемого курса студенты должны развить стратегические мышление, организационно-управленческие и информационно-аналитические навыки при планировании кампаний и акций разного уровня по продвижению товаров, услуг, организаций. Целью курса также является формирование у студентов представления о целесообразности использования определенных видов интегрированных коммуникаций, умении определить, сколько средств может быть на них выделено и какова будет эффективность.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Обладать: теоретическими подходами к понятию интегрированные, видами интегрированных коммуникаций и место PR и рекламы в системе ИК; особенностями взаимодействия с различными категориями общественности в государственных, финансовых, коммерческих и некоммерческих структурах; технологией организации работы со средствами массовой информации; структурой базовых PR-документов; видами рекламы, их преимуществами и недостатками ; видами специальных мероприятий
  • Уметь: правильно выбирать целевую аудиторию для эффективной работы в сфере PR и рекламы; создавать информационные поводы и управлять информацией в СМИ; составлять базовые PR-документы; грамотно выбирать каналы коммуникации для продвижения предприятия, его товаров, услуг, первых лиц; планировать, организовывать пресс-конференции, специальные мероприятия и PR-кампании а также оценивать их эффективность; составлять медиапланы
  • Владеть навыками: поиска и анализа информации для решения различных целей и задач; определения целевой аудитории для работы; выбора коммуникативной стратегии, каналов и средств коммуникации; составления рекламных и PR-документов и текстов; разработки ключевого PR и рекламного сообщения; составления брифов на разработку проекта; составления спонсорского пакета; планирования, организации, контроля и оценки результатов PR и рекламной кампании; оценки эффективности PR и рекламной деятельности
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Место PR и рекламы в системе интегрированных коммуникаций
  • Значение и виды PR-работы со СМИ
  • PR-документы и информационные материалы
  • Реклама. Виды рекламы
  • Специальные мероприятия
  • Стимулирование сбыта. Спонсорство. Вирусный маркетинг. Product-placement. Сувенирная продукция и POS-материалы как ИК
  • PR и рекламные кампании. Методы оценки эффективности PR и рекламных кампаний
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Практические задания
  • неблокирующий Посещяемость
  • неблокирующий PR-проект
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 4th module
    0.3 * PR-проект + 0.2 * Посещяемость + 0.5 * Практические задания
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Архангельская, И. Б. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебное пособие / И.Б. Архангельская, Л.Г. Мезина, А.С. Архангельская. — Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2022. — 171 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — DOI: https://doi.org/10.12737/5722. - ISBN 978-5-369-01485-1. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1856787

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Душкина, М. Р.  Технологии рекламы и связей с общественностью в маркетинге : учебник для вузов / М. Р. Душкина. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 462 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12811-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/448344 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Малькевич, А. А.  Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью : учебное пособие для вузов / А. А. Малькевич. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 109 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09415-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/454486 (дата обращения: 27.08.2024).

Авторы

  • Булыга Алина Михайловна
  • Коренькова Марианна Максимовна
  • Абрамычева Анжелика Геннадьевна