Summary of Degree Programme
45.03.02 Linguistics
No
4 года
Full-time, 240
RUSENG
Instruction in Russian with some courses in English
Bachelor
No
With online tools
2024/2025 Academic year
Foreign Languages and Crosscultural Communiation
Crosscultural Business Communiation
Translation and Digital Technologies
2023/2024 Academic year
Foreign Languages and Crosscultural Communiation
Crosscultural Business Communiation
Translation and Digital Technologies
2022/2023 Academic year
Crosscultural Business Communiation
Translation and Digital Technologies
Выпускники программы «Иностранные языки и межкультурная бизнес-коммуникация» обладают следующими конкурентными преимуществами.
Выпускник владеет двумя иностранными языками на уровне, достаточном для повседневного, академического и профессионального общения. Благодаря изучению широкого спектра гуманитарных дисциплин студенты расширяют свой кругозор и развивают умения критического мышления. В то же время изучение дисциплин, связанных с цифровой грамотностью и анализом данных, обеспечивают студентов инструментами для работы в современных реалиях в соответствующих профессиональных сферах (менеджмента, маркетинга, экономики и т.д.).
Важным преимуществом программы является обеспечение гибких образовательных траекторий студентов. Гибкость обеспечивается разнообразием дисциплин по выбору, научно-исследовательских семинаров, возможностью выбрать специализацию при переходе на 3 курс обучения и изучением дисциплин дополнительного цикла (не связанных со специализацией).
Многогранная внеурочная деятельность, развитая система стажировок, производственная практика позволяют студентам применять полученные знания и умения в реальных жизненных ситуациях.
Бакалаврская программа «Иностранные языки и межкультурная бизнес коммуникация» реализуется в рамках направления 45.03.02 Лингвистика и предполагает 3 специализации:
– Межкультурная бизнес-коммуникация,
– Перевод и цифровые технологии,
– Иностранные языки и межкультурная коммуникация.
1. Дисциплины базового модуля раздела Major направлены на формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций, связаны с выбором бакалавром образовательного трека и второго языка.
Вариативный модуль раздела Major включает дисциплины по выбору, научно-исследовательские семинары, проектные семинары, которые углубляют знания студентов, полученные в рамках базового модуля.
Научно-исследовательский семинар является формой поддержки научно-исследовательской деятельности и направлен на развитие и закрепление у студентов компетенций по проведению научной работы в области междисциплинарных методов анализа языка и культуры, теоретических и практических аспектов перевода, методов изучения иностранного языка.
2. Модуль практической подготовки включает в себя проектную, профессиональную (производственную) и научно-исследовательскую (выполнение курсовой работы) практику, выполнение выпускной квалификационной работы (ВКР).
3. Обязательный для всех студентов модуль Minor (майнор), состоящий из 4-х дисциплин, дает возможность приобрести навыки по отличной от профиля подготовки, дополнительной профессиональной квалификации.
4. Модуль культуры работы с данными (Data Culture) нацелен на формирование цифровых компетенций – развитие цифровой грамотности, навыков программирования и анализа данных на начальном уровне.
5. Дисциплины модуля “Дисциплины общего цикла” (ДОЦ) направлены на расширение кругозора и развитие критического мышления, овладение навыками смежных наук.
6. Модуль “Английский язык” направлен на развитие иноязычной компетенции, состоит из нескольких экзаменов (Внутренний экзамен, Независимый экзамен, защита Project Proposal по теме ВКР), факультативных дисциплин по английскому языку.
7. Государственная итоговая аттестация (ГИА) представляет собой защиту ВКР и сдачу междисциплинарного итогового экзамена по направлению подготовки.
This degree programme of HSE University is adapted for students with special educational needs (SEN) and disabilities. There is a specially designed Physical Education course available for such students (Syllabus of the adapted Physical Education course). Special assistive technology and teaching aids are used for collective and individual learning of students with SEN and disabilities. The specific adaptive features of the programme are listed in each subject's full syllabus and are available to students through the online Learning Management System.
All documents of the degree programme are stored electronically on this website. Curricula, calendar plans, and syllabi are developed and approved electronically in corporate information systems. Their current versions are automatically published on the website of the degree programme. Up-to-date teaching and learning guides, assessment tools, and other relevant documents are stored on the website of the degree programme in accordance with the local regulatory acts of HSE University.
I hereby confirm that the degree programme documents posted on this website are fully up-to-date.
Vice Rector Sergey Yu. Roshchin
Summary of Degree Programme 'Foreign Languages and Intercultural Business Communication'