We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Marketing

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Delivered at:
Department of Marketing (Nizhny Novgorod) (Faculty of Management (Nizhny Novgorod))
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 4 module

Instructors


Artemyeva, Marina V.


Горбачева Арина Андреевна


Семенова Дарья Сергеевна


Трундова Ольга Сергеевна

Программа дисциплины

Аннотация

Изучение курса направлено на формирование маркетингового мышления, необходимого для успешной работы в современном бизнесе. Данный курс ознакомит студентов с совокупностью методов и инструментов маркетинга. Курс способствует формированию у студентов навыков, необходимых для решения прикладных маркетинговых вопросов в сфере стратегического планирования; организации взаимодействия с целевой аудиторией; формирования маркетинговой стратегии; формирования интегрированной маркетинговой программы; информационного обеспечения предприятия с целью решения управленческих вопросов.В результате освоения дисциплины студент будет знать основные понятия, концепции, инструменты современного маркетинга; уметь применять изученный инструментарий для решения практических задач; владеть навыками самостоятельной аналитической, проектной и исследовательской деятельности. Контроль знаний включает формы текущего и итогового контроля. Текущий контроль предусмотрен в форме работы на семинарах и проектной работы. Итоговый контроль состоит из теста, содержащего вопросы закрытого типа.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • В результате освоения дисциплины студент будет знать основные понятия, концепции, инструменты современного маркетинга; уметь применять изученный инструментарий для решения практических задач; владеть навыками самостоятельной аналитической, проектной и исследовательской деятельности. Контроль знаний включает формы текущего и итогового контроля. Текущий контроль предусмотрен в форме работы на семинарах и проектной работы. Итоговый контроль состоит из теста, содержащего вопросы закрытого типа.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Формулировать базовые понятия курса "Основы маркетинга"; описывать применение подходов к решению маркетинговых вопросов компании, применению маркетинговых методов и инструментов.
  • Формулировать базовые понятия курса "Основы маркетинга"; описывать применение подходов к решению маркетинговых вопросов компании, применению маркетинговых методов и инструментов
  • Формулировать базовые понятия маркетинговых исследований; описывать применение подходов к проведению исследований рынка, методов сбора данных, методов наполнения выборки, инструментов сбора данных
  • Интегрировать теорию курса "Основы маркетинга" в практическую ситуацию с целью разработки логически выстроенных и обоснованных маркетинговых решений, ориентированных на устойчивое прибыльное развитие предприятия
  • Организовывать эффективные формы межличностной коммуникации в целях планирования и организации маркетинговой деятельности предприятия и презентовать результаты групповой работы в устной форме перед профессиональной аудиторией.
  • Определять понятия продукта. Классифицировать товары широкого потребления. Формировать задачи и характеристики при построение стратегии брендов
  • Определять потребительский рынок и модели покупательского поведения. Работать с факторами, влияющими на покупательское поведение и успешно строить маркетинговые кампании на основе этих данных.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Основные понятия маркетинга. Создание ценности.
  • 2. Методы и инструменты стратегического маркетинга.
  • 3. Маркетинговая среда компании.
  • 4. Покупательское поведение на потребительских рынках
  • 5. Информационное обеспечение маркетинга
  • 6. Сегментация рынка, дифференциация и позиционирование.
  • 7. Продукт как инструмент комплекса маркетинга
  • 9. Ценовая политика
  • 10. Каналы сбыта как инструмент комплекса маркетинга.
  • 11. Продвижение как инструмент комплекса маркетинга.
  • 12. Стратегическое маркетинговое планирование
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа не семинарах
  • неблокирующий Промежуточный контроль
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 4th module
    0.3 * Промежуточный контроль + 0.3 * Работа не семинарах + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alpina - 20259 - А. Лайт; Н.Бикхофф; Р.Бергер; Ф.Котлер - Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приемы и методы - 9785961435061 - Альпина Паблишер - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/20259
  • Kotler, P. T., & Armstrong, G. (2017). Principles of Marketing, Global Edition (Vol. 17th). Harlow, United Kingdom: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1594475
  • Rajagopal, R. (2018). Marketing Research: Fundamentals, Process, and Implications. Nova.
  • Основы маркетинга, пер. с англ. ; общ. ред. Н. П. Шульпиной, 2-е европ. изд., 944 с., Котлер, Ф., Армстронг, Г., Сондерс, Д., Вонг, В., 2000
  • Основы маркетинга, учебник, НИУ Высшая школа экономики, 269 с., Артюшина, Е. В., Коренькова, М. М., Трундова, О. С., Самылина, Д. А., 2019

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Кондрат Дарья Викторовна, Kondrat Darya Viktorovna, Захарова Александра Владимировна, & Zaharova Aleksandra Vladimirovna. (2016). Факторы влияния на поведение потребителя ; Factors influencing consumer behavior. Academic Community of Students ; № ; 241-243 ; Научное Сообщество Студентов. https://doi.org/10.21661/r-80748
  • Маркетинговые исследования: теория и практика : учебник для прикладного бакалавриата / С. П. Азарова [и др.] ; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 315 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3285-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/478126 (дата обращения: 27.08.2024).

Авторы

  • Трундова Ольга Сергеевна
  • Артемьева Марина Викторовна
  • Белохлебова Наталья Александровна
  • Артюшина Екатерина Валерьевна