• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Маркетинг

2023/2024
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 4 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Изучение курса направлено на формирование маркетингового мышления, необходимого для успешной работы в современном бизнесе. Данный курс ознакомит студентов с совокупностью методов и инструментов маркетинга. Курс способствует формированию у студентов навыков, необходимых для решения прикладных маркетинговых вопросов в сфере стратегического планирования; организации взаимодействия с целевой аудиторией; формирования маркетинговой стратегии; формирования интегрированной маркетинговой программы; информационного обеспечения предприятия с целью решения управленческих вопросов. В результате освоения дисциплины студент будет знать основные понятия, концепции, инструменты современного маркетинга; уметь применять изученный инструментарий для решения практических задач; владеть навыками самостоятельной аналитической, проектной и исследовательской деятельности. Контроль знаний включает формы текущего и итогового контроля. Текущий контроль предусмотрен в форме работы на семинарах и проектной работы. Итоговый контроль состоит из теста, содержащего вопросы закрытого типа.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • В результате освоения дисциплины студент будет знать основные понятия, концепции, инструменты современного маркетинга; уметь применять изученный инструментарий для решения практических задач; владеть навыками самостоятельной аналитической, проектной и исследовательской деятельности. Контроль знаний включает формы текущего и итогового контроля. Текущий контроль предусмотрен в форме работы на семинарах и проектной работы. Итоговый контроль состоит из теста, содержащего вопросы закрытого типа.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Формулировать базовые понятия курса "Основы маркетинга"; описывать применение подходов к решению маркетинговых вопросов компании, применению маркетинговых методов и инструментов.
  • Формулировать базовые понятия курса "Основы маркетинга"; описывать применение подходов к решению маркетинговых вопросов компании, применению маркетинговых методов и инструментов
  • Формулировать базовые понятия маркетинговых исследований; описывать применение подходов к проведению исследований рынка, методов сбора данных, методов наполнения выборки, инструментов сбора данных
  • Интегрировать теорию курса "Основы маркетинга" в практическую ситуацию с целью разработки логически выстроенных и обоснованных маркетинговых решений, ориентированных на устойчивое прибыльное развитие предприятия
  • Организовывать эффективные формы межличностной коммуникации в целях планирования и организации маркетинговой деятельности предприятия и презентовать результаты групповой работы в устной форме перед профессиональной аудиторией.
  • Определять понятия продукта. Классифицировать товары широкого потребления. Формировать задачи и характеристики при построение стратегии брендов
  • Определять потребительский рынок и модели покупательского поведения. Работать с факторами, влияющими на покупательское поведение и успешно строить маркетинговые кампании на основе этих данных.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Основные понятия маркетинга. Создание ценности.
  • 2. Методы и инструменты стратегического маркетинга.
  • 3. Маркетинговая среда компании.
  • 4. Покупательское поведение на потребительских рынках
  • 5. Информационное обеспечение маркетинга
  • 6. Сегментация рынка, дифференциация и позиционирование.
  • 7. Продукт как инструмент комплекса маркетинга
  • 9. Ценовая политика
  • 10. Каналы сбыта как инструмент комплекса маркетинга.
  • 11. Продвижение как инструмент комплекса маркетинга.
  • 12. Стратегическое маркетинговое планирование
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа не семинарах
  • неблокирующий Промежуточный контроль
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 4th module
    0.3 * Промежуточный контроль + 0.3 * Работа не семинарах + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 20259 - А. Лайт; Н.Бикхофф; Р.Бергер; Ф.Котлер - Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приемы и методы - 9785961435061 - Alpina - Альпина Паблишер - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/audio/20259
  • Основы маркетинга, учебник, НИУ Высшая школа экономики, 269 с., Артюшина, Е. В., Коренькова, М. М., Трундова, О. С., Самылина, Д. А., 2019

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Кондрат Дарья Викторовна, Kondrat Darya Viktorovna, Захарова Александра Владимировна, & Zaharova Aleksandra Vladimirovna. (2016). Факторы влияния на поведение потребителя ; Factors influencing consumer behavior. Academic Community of Students ; № ; 241-243 ; Научное Сообщество Студентов. https://doi.org/10.21661/r-80748
  • Маркетинговые исследования: теория и практика : учебник для прикладного бакалавриата / С. П. Азарова [и др.] ; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 315 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3285-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/478126 (дата обращения: 28.08.2023).