We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Industrial Organisation: Strategy and Competition

2024/2025
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Delivered at:
Department of Economic Theory and Econometrics (Faculty of Economics)
Course type:
Elective course
When:
3 year, 1, 2 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

В ходе изучения курса студенты получат знания о стратегиях поведения фирмы в условиях несовершенной конкуренции, факторах рыночной власти, современных задачах антимонопольной политики в России и за рубежом; научатся интерпретировать количественные и качественные параметры конкурентной среды; приобретут навыки анализа теоретических моделей и решения задач; смогут применить полученные знания для анализа реальных рынков.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель курса - развитие знаний в области организации промышленного производства с использованием основ экономического моделирования.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент дифференцирует основные модели олигополии, делает выводы о различиях ценовой и неценовой конкуренции, а также последствиях сговора для экономики; умеет решать задачи на максимизацию прибыли фирм-олигополистов, анализировать структуру рынка, вычислять показатели концентрации.
  • Студент дифференцирует основные стратегии укоренившейся фирмы по отношению к потенциальным конкурентам, знает различия между предоставлением и сдерживанием входа, способен проанализировать последствия применения методов недобросовестной конкуренции; умеет решать задачи выбора оптимальной стратегии в играх на вход.
  • Студент способен анализировать влияние на эффективность и рыночную власть различных методов конкуренции.
  • Студент способен выявлять и анализировать различные мотивы роста фирмы; умеет решать задачи на максимизацию прибыли вертикально-интегрированной фирмы.
  • Студент дифференцирует основные модели олигополии, делает выводы о различиях ценовой и неценовой конкуренции, а также последствиях сговора для экономики; умеет решать задачи на оптимальные стратегии фирм-олигополистов
  • Студент умеет анализировать структуру рынка, вычислять показатели концентрации, делать выводы о рисках, связанных с поведением доминирующей фирмы, интерпретировать решения антимонопольных органов.
  • Студент умеет: выделять признаки наличия картеля или согласованного поведения; выявлять факторы, способствующие возникновению сговора; определять риски для общественного благосостояния, связанные с кооперативным поведением рыночных игроков.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Фирма и рынок
  • Тема 2. Конкуренция, сговор и рыночная власть
  • Тема 3. Предоставление и сдерживание входа
  • Тема 4. Ценовые и неценовые стратегии
  • Введение.
  • Тема 2. От конкуренции до сговора
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная оценка
  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Защита проекта
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.125 * Аудиторная оценка + 0.125 * Аудиторная оценка + 0.35 * Защита проекта + 0.4 * Контрольная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Розанова, Н. М.  Теория отраслевых рынков в 2 ч. Часть 1 : учебник для вузов / Н. М. Розанова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 345 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01822-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/470499 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Розанова, Н. М.  Теория отраслевых рынков в 2 ч. Часть 2 : учебник для вузов / Н. М. Розанова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 314 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01824-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/470500 (дата обращения: 27.08.2024).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Заздравных, А. В.  Теория отраслевых рынков : учебник и практикум для вузов / А. В. Заздравных, Е. Ю. Бойцова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 288 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-8587-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469666 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Мкртчян, Г. М., Теория отраслевых рынков : учебное пособие / Г. М. Мкртчян, А. Т. Юсупова, ; под ред. Г. М. Мкртчяна. — Москва : КноРус, 2022. — 266 с. — ISBN 978-5-406-09300-9. — URL: https://book.ru/book/942840 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.
  • Розанова, Н. М.  Теория отраслевых рынков. Практикум : учебное пособие для вузов / Н. М. Розанова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 492 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03899-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/468764 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Теория отраслевых рынков : учебное пособие / И. А. Стрелец, М. И. Столбов, М. В. Сафрончук [и др.] ; под ред. И. А. Стрелец, М. И. Столбова. — Москва : КноРус, 2021. — 192 с. — ISBN 978-5-406-08505-9. — URL: https://book.ru/book/941497 (дата обращения: 27.08.2024). — Текст : электронный.

Авторы

  • Зороастрова Ирина Владимировна
  • Креховец Екатерина Владимировна