• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Foreign Language (Slavonic)

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Delivered at:
School of Foreign Languages
Course type:
Elective course
When:
4 year, 1, 2 module

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина формирует у студентов способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует овладеванию навыками перевода различных типов текстов (в основном деловых документов) с иностранного языка и на иностранный и аннотирования и реферирования документов, научных трудов на иностранном языке.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины является: практическое овладение студентами чешским литературным языком, его графикой, фонетикой, основами грамматики (морфологии и синтаксиса), лексическим минимумом по основным разговорным темам обиходно-бытового характера – в той мере, чтобы студент мог самостоятельно читать со словарем и понимать тексты средней трудности, а также вести элементарную беседу по основным разговорным темам, что соответствует уровням А1–А2 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком.
  • Целями освоения дисциплины «Иностранный язык (славянский)» являются практическое овладение студентами современным чешским литературным языком в его письменной и устной разновидностях и выработка практических умений и навыков самостоятельного применения чешского языка как средства общения в ситуациях универсального и профессионального характера, что соответствует уровням B1 – B2 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Вдадеет спряжением глаголов, знает, как сказать о месте и времени, дате, высказать информацию о себе.
  • Владеет глаголами состояния, именами существительными pluralia tantum, синтаксическими конструкциями с дательным и винительным падежом, выражающие состояние, лексическим минимумом.
  • Владеет конструкциями с глаголами být, mít.
  • Владеет конструкциями с сослагательным наклонением в сопоставлении с русским языком. Умеет составить структурированный рассказ и вести диалог.
  • Владеет лексическим минимумом по географической терминологии, основными сведениями о Чешской республике. Умеет работать с картой. Умеет вести беседу на чешском языке.
  • Владеет лексическим минимумом по теме, речевыми образцами. Имеет представление о самых известных театрах ЧР, .золотом фонде чешской кинематографии, чешских композиторах 19 – нач. 20 вв.
  • Владеет лексическим минимумом по теме. Имеет представление об основных ступенях образования в ЧР, их длительности – в сопоставлении с системой образования в России, крупнейших чешских университетов, их характеристике.
  • Владеет лексическим минимумом, глаголами движения. Умеет выразить пространственные и временные отношения.
  • Владеет лексическим минимумом, конструкциями наименований улиц, площадей, ориентации в городе. Умеет вести экскурсию по городу.
  • Владеет навыками правильного произношения гласных и согласных звуков.
  • Знает о государственных праздниках Чешской республики, народных праздниках и обычаях.
  • Знает основные семантические группы имен прилагательных: лексический минимум, различия между прилагательными и наречиями. Владеет глаголами vypadat, chovat se, podobat se. Умеет выразить свое мнение, согласие или несогласие в дискуссии, споре.
  • Знает особенности образования и употребления прилагательных сравнительной и превосходной степени. Имеет представление о плане Праги, её важнейших памятных местах.
  • Знает тип склонения имен существительных женского рода с твердой основой, владеет лексическим минимумом по теме «Семья», глаголами žít, bydlet, конструкциями, выражающими поздравление и пожелания.
  • Знает типы склонения женского рода с мягкой основой, среднего рода на -í. Владеет лексическим минимумом, глаголами stát se, rozhodnout se.
  • Знает типы склонения существительных мужского рода неодушевленных с твердой основной и с мягкой основой. Владеет глаголами prodat, pronajmovat (si), přestěhovat se., лексическим минимумом.
  • Знает типы склонения существительных среднего рода с твердой и мягкой основой. Владеет глаголами jíst, chutnat, líbit se, конструкциями с глаголом mít, лексическим минимумом.
  • Знаком с родом, числом, падежом имен существительных, прилагательных, их склонением. Знает наименования дней недели, названия месяцев, количественные числительные, умеет вести счет от 1 до 100.
  • Имеет представление о месте чешского языка среди современных славянских языков. Владеет конструкциями, выражающими приветствия.
  • Умеет образовывать и употреблять формы прошедшего времени, владеет правилами порядка слов в чешском предложении. Умеет сообщить личные данные.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение. Основные сведения о чешском языке и его носителях.
  • Глагол как структурно-семантическая и коммуникативная основа чешской речи.
  • Введение в чешскую фонетику.
  • Studium. Vzdělání.
  • Конструирование чешского простого предложения.
  • České svátky a tradice (Чешские праздники и традиции).
  • Общий обзор морфологической системы имён.
  • Город. Ориентация в городе. Достопримечательности.
  • Прошедшее время глаголов. Личные местоимения.
  • Praha, столица ЧР. Достопримечательности Праги.
  • Чешско-русские омонимы, синонимы. Семья.
  • Чешская республика: положение, население, природа, культурные памятники, города.
  • Работа. Профессии.
  • Система образования в Чешской республике. Высшие учебные заведения ЧР.
  • Дом, квартира. Место, где мы живём.
  • Культура Чешской республики: театр, классическая музыка, кино.
  • Еда. Чешская кухня. В ресторане.
  • Человек и его внешность. Черты характера.
  • Тело человека. У врача.
  • Каникулы. Путешествие. В гостинице
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Устный опрос
  • неблокирующий Тестирование
    Тестирование направлено на решение конкретных лингвистических задач по конструированию чешского предложения, владению лексическим и грамматическим материалом.
  • неблокирующий Контрольная работа
    В контрольной работе отрабатываются знание лексико-фразеологического материала, практические умения и навыки на разных уровнях языка, владение навыками перевода определенного типа текста с русского языка на чешский.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится на платформах Zoom (https://zoom.us), MS Teams (https://teams.microsoft.com). Ссылка будет отправлена преподавателем за три дня до экзамена.
  • неблокирующий Резюме
  • неблокирующий Эссе
    Эссе предполагает способность к коммуникации на заданную тему на чешском языке, умение самостоятельно и грамотно изложить собственную точку зрения.
  • неблокирующий Письмо
  • неблокирующий Домашняя работа
  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Устный опрос
  • неблокирующий Тестирование
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Устный опрос
  • неблокирующий Тестирование
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2020/2021 учебный год 4 модуль
    0.5 * Экзамен + 0.175 * Контрольная работа + 0.075 * Устный опрос + 0.25 * Тестирование
  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.175 * Контрольная работа + 0.5 * Экзамен + 0.25 * Тестирование + 0.075 * Устный опрос
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Мокиенко, В.М., Гулюшкина, Я. Разговорный чешский в диалогах : учебное пособие / В. М. Мокиенко, Я. Гулюшкина. — Санкт-Петербург : КАРО, 2011. - 128 с. - ISBN 978-5-9925-0643-3. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1049291

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Мокиенко, В.М., Степанова, Л.И. Чешский язык : учебное пособие по развитию речи / В. М. Мокиенко, Л. И. Степанова. — Санкт-Петербург : КАРО, 2011. - 272 с. - ISBN 978-5-9925-0561-0. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1049092 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1049092