• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Иностранный язык (славянский)

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
4-й курс, 1, 2 модуль

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина формирует у студентов способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует овладеванию навыками перевода различных типов текстов (в основном деловых документов) с иностранного языка и на иностранный и аннотирования и реферирования документов, научных трудов на иностранном языке.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Иностранный язык (славянский)» являются практическое овладение студентами современным чешским литературным языком в его письменной и устной разновидностях и выработка практических умений и навыков самостоятельного применения чешского языка как средства общения в ситуациях универсального и профессионального характера, что соответствует уровням B1 – B2 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Вдадеет спряжением глаголов, знает, как сказать о месте и времени, дате, высказать информацию о себе.
  • Владеет конструкциями с сослагательным наклонением в сопоставлении с русским языком. Умеет составить структурированный рассказ и вести диалог.
  • Знает о государственных праздниках Чешской республики, народных праздниках и обычаях.
  • Владеет лексическим минимумом, конструкциями наименований улиц, площадей, ориентации в городе. Умеет вести экскурсию по городу.
  • Знает особенности образования и употребления прилагательных сравнительной и превосходной степени. Имеет представление о плане Праги, её важнейших памятных местах.
  • Владеет лексическим минимумом по географической терминологии, основными сведениями о Чешской республике. Умеет работать с картой. Умеет вести беседу на чешском языке.
  • Владеет лексическим минимумом по теме. Имеет представление об основных ступенях образования в ЧР, их длительности – в сопоставлении с системой образования в России, крупнейших чешских университетов, их характеристике.
  • Владеет лексическим минимумом по теме, речевыми образцами. Имеет представление о самых известных театрах ЧР, .золотом фонде чешской кинематографии, чешских композиторах 19 – нач. 20 вв.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Глагол как структурно-семантическая и коммуникативная основа чешской речи.
    Общий обзор спрягаемых форм глагола в чешском языке в сопоставлении с русским глаголом. Изъявительное наклонение. Спряжение глаголов в настоящем времени. Модальные глаголы. Неправильные глаголы. Прошедшее время: образование и спряжение. Упражнения. Конструкции для обозначения места и времени. Числительные от 100 до 1000. Обозначение дат в чешском языке. Информация о себе. Эссе «Vlastní životopis» (автобиография).
  • Studium. Vzdělání.
    Лексический минимум по теме. Склонение одушевленных существительных мужского рода, существительных среднего рода. Сослагательное наклонение глагола: образование, морфологические свойства, особенности употребления. Грамматические и речевые упражнения. Работа с лексикой по теме Vzdělání, тексты "Studium", "Umíte studovat?", «Univerzita». Лексико-грамматические упражнения. Konverzacе: беседа о высшей школе экономики и факультете, об учебе в университете, сессии. Диалог «Po zkouškách».
  • České svátky a tradice (Чешские праздники и традиции).
    Лексический минимум. Группы чешских праздников, их наименования. Национальный праздник 28 октября. День 17 ноября. Конструкции Přání a gratulace. Чешские народные праздники. Разговорная практика (Konverzace). Вид глаголов: глаголы несовершенного вида, глаголы совершенного вида. Многократные глаголы.
  • Город. Ориентация в городе. Достопримечательности.
    Лексический минимум. Чешские конструкции наименований улиц, площадей. Склонение существительных среднего рода: типы město, moře. Грамматические упражнения. Разговорная тема: Město. Orientace ve městě: лексический минимум, синтаксические конструкции. Работа с текстами. Притяжательные прилагательные в чешском языке: их образование, склонение, особенности употребления. Грамматические упражнения. Konverzacе: разыгрывание ситуаций по теме: «Orientace ve městě». Рассказ «Moje oblíbené město».
  • Praha, столица ЧР. Достопримечательности Праги.
    Степени сравнения имен прилагательных: Stupňování. Модели образования форм степеней сравнения в чешском языке в сопоставлении с русским языком. Грамматические свойства чешских прилагательных сравнительной и превосходной степени. Грамматические упражнения. Разговорная тема: Praha – hlavní město České republiky: лексика по теме. План города Праги, Památky Prahy. Работа с текстами. Лексико-грамматические упражнения. Konverzacе.
  • Чешская республика: положение, население, природа, культурные памятники, города.
    Образование страдательных причастий. Страдательный залог в чешском языке. Формы пассива. Наименования стран, важнейших городов мира в чешском языке, их склонение. Наименование жителей различных стран, городов, их склонение. Разговорная тема: Česká republika: poloha, obyvatelstvo, největší česká města, hrady a zámky. Лексический минимум (географическая терминология). Дроби. Проценты. Работа с картой Чешской республики. Работа с текстами о Чешской республике. Konverzacе.
  • Система образования в Чешской республике. Высшие учебные заведения ЧР.
    Лексический минимум по теме. Работа с текстами «Školský systém ČR», новая лексика. Konverzacе: беседа о системе образования в Чешской республике (в сопоставлении с системой образования в России). Высшее образование, университеты Чешской республики (общий обзор). Карлов университет в Праге: текст «Univerzita Karlova», работа с лексикой. Беседа о UK. Университет им. Масарика в г. Брно, беседа.
  • Культура Чешской республики: театр, классическая музыка, кино.
    České divadlo. Národní divadlo v Praze. České kino, nejvyznamnější čeští režiséři. Česká hudba. Nejvyznamnější čeští skladatelé: B. Smetana, A. Dvořák, L. Janáček. Работа со словарным запасом. Работа с текстами по теме «Kultura ČR». Konverzacе: Беседа о театре, чешских фильмах.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Устный опрос
  • неблокирующий Тестирование
  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий Устный опрос
  • неблокирующий Тестирование
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.175 * Контрольная работа + 0.25 * Тестирование + 0.075 * Устный опрос + 0.5 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Мокиенко, В.М., Гулюшкина, Я. Разговорный чешский в диалогах : учебное пособие / В. М. Мокиенко, Я. Гулюшкина. — Санкт-Петербург : КАРО, 2011. - 128 с. - ISBN 978-5-9925-0643-3. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1049291

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Мокиенко, В.М., Степанова, Л.И. Чешский язык : учебное пособие по развитию речи / В. М. Мокиенко, Л. И. Степанова. — Санкт-Петербург : КАРО, 2011. - 272 с. - ISBN 978-5-9925-0561-0. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1049092 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1049092