We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Information culture of the educational organization

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Delivered at:
Department of Information Systems and Technologies (Faculty of Informatics, Mathematics, and Computer Science (HSE Nizhny Novgorod))
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 1, 2 module

Instructor


Ramina, Maria V.

Программа дисциплины

Аннотация

Освоение дисциплины «Информационная культура управления образовательной организации» должно способствовать решению проблем профессиональной подготовленности руководителей образовательных организаций и учреждений, которым предстоит практическая деятельность по реализации процесса информатизации школы
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • осмысление идей и принципов информатизации общества и системы образования
  • формирование ИКТ-компетенций руководителей образовательных учреждений (далее ОУ), связанных с эффективным использованием возможностей ИКТ в образовательном процессе и управлении
  • теоретическая и практическая подготовка к организации взаимодействия субъектов образовательного процесса в развитой информационно-образовательной среде образовательного учреждения
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Готов решать практические и учебные кейсы по использованию ИКТ для оптимизации функционирования ОО
  • Готов сравнивать применяемые решения использования ИКТ для решения задач ОО и выбирать оптимальные варианты
  • Способен перечислить этапы информатизации отечественного образования.
  • Способен продемонстрировать основные тренды развития сфер применения ИКТ в образовании
  • Способен разработать стратегию информационного развития ОО
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Информатизация школьного образования: опыт и перспективы
  • Информатизация образовательного учреждения: задачи, ресурсы, результаты
  • Использование информационных технологий в учебном процессе
  • Реализация политики информатизации образовательных учреждений
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Проект
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.3 * Проект + 0.7 * Домашнее задание
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Chatham, R. (2015). The Art of IT Management : Practical Tools, Techniques and People Skills. Swindon, UK: BCS, The Chartered Institute for IT. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1082991
  • Гурьев С.В. - Современные информационно-коммуникационные технологии в профессиональном образовании будущих специалистов - Русайнс - 2018 - ISBN: 978-5-4365-3087-1 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/931882
  • Зырянова, Е. В. Информационно-коммуникационные технологии в школьном обучении русскому языку и подготовке к ЕГЭ : учебно-методическое пособие / Е. В. Зырянова, И. Г. Овчинникова, А. Р. Чудинова. — 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2016. — 228 с. — ISBN 978-5-9765-0851-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/84339 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) : учеб. пособие / Н.Г. Плотникова. — М. : РИОР : ИНФРА-М, 2018. — 124 с. — (Среднее профессиональное образование). — https://doi.org/10.12737/11561. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/941739
  • Информатика. Базовый курс, учебное пособие, под ред. С. В. Симоновича, 640 с., , 2000
  • Информационно-коммуникационные технологии в образовании : учебник / О.Ф. Брыксина, Е.А. Пономарева, М.Н. Сонина. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 549 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_59e45e228d2a80.96329695. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/859092
  • Информационно-коммуникационные технологии в образовании : учебник / О.Ф. Брыксина, Е.А. Пономарева, М.Н. Сонина. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 549 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_59e45e228d2a80.96329695. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/959876
  • Современные информационно-коммуникационные технологии для успеш. ведения бизнеса: Учеб. / Ю.Д.Романова и др. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 279 с.: 60x90 1/16 + ( Доп. мат. znanium.com). - (Учеб. для прогр. MBA). (п) ISBN 978-5-16-006873-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/411654
  • Управление проектами, учебное пособие, под общ. ред. И. И. Мазура, 574 с., Мазур, И. И., Шапиро, В. Д., Ольдерогге, Н. Г., 2001

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Менеджмент, 2-е изд., 832 с., Дафт, Р. Л., 2002