• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Summary of Degree Programme

Field of Studies

38.04.02 Management

Approved by
Приказ от 15.08.2014 № 6.18.1-01/1508-11
Last Update
28.12.2022, Протокол ученого совета НИУ ВШЭ - Нижний Новгород
Network Programme

No

Length of Studies, Mode of Studies, Credit Load

2 года 5 месяцев

Part-time, 120 з.е.

Language of instruction

RUS

Instruction in Russian

Qualification upon graduation

Master

Double-degree Programme

No

Use of online learning

With online tools

Tracks

2023/2024 Academic year

Change and Development Management in Education

Type: Applied
Track Supervisor: Serova, Natalia
Language of instruction: Russian
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр
Key learning outcomes:

КОР-1 Применяет современные информационно-коммуникативные технологии, программные и иные средства для профессионального взаимодействия и решения задач в сфере управления образованием на государственном, региональном, муниципального уровне и уровне образовательной организации.

КОР-2 Объясняет социально-экономические процессы в сфере образования на основе концепций и объяснительных моделей менеджмента, выявляет проблемы и вырабатывает пути их решения; прогнозирует развитие социально-экономических, организационных явлений и процессов в сфере образования.

КОР-3 Разрабатывает и участвует в реализации образовательно политики на уровне региональной, муниципальной системы образования.

КОР-4 Управляет образовательными организациями, компаниями, деятельность которых связана со сферой образования, проектами в сфере государственного и муниципального управления образованием.

КОР-5 Анализирует результаты фундаментальных и прикладных исследований в сфере образования, в сфере управления образованием, проектов и управленческих решений; обосновывает предложения по улучшению программ развития, стратегий и реализации проектов.

КОР-6 Участвует в разработке и проведении исследований в сфере управления образованием в соответствии с принципами и методами доказательной политики; разрабатывает рекомендации по проведению экспертизы и консалтинга.

Description of the professional field:

ПК-1 Способен выявлять и формулировать актуальные научные проблемы в области менеджмента, обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями по избранной теме, формулировать научные гипотезы.

ПК-2 Способен выявлять данные, необходимые для решения поставленных исследовательских задач в сфере управления; осуществлять сбор данных, как в полевых условиях, так и из основных источников социально-экономической информации: отчетности организаций различных форм собственности, ведомств и т.д., баз данных, журналов, и др., анализ и обработку этих данных, информацию отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях.

ПК-3 Способен выбирать инструментальные средства, современные технические средства и информационные технологии для обработки информации в соответствии с поставленной научной задачей в сфере управления.

ПК-4 Способен анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы в соответствии с поставленной научной задачей в сфере управления.

ПК-5 Способен представлять результаты проведенного исследования в виде отчета, статьи или доклада.

ПК-6 Способен представлять результаты исследований в виде методических материалов для использования в преподавании управленческих дисциплин.

ПК-7 Способен разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение для преподавания управленческих дисциплин.

ПК-8 Способен преподавать управленческие дисциплины использованием результатов научных исследований.

ПК-9 Способен руководить научной работой студентов в сфере менеджмента.

ПК-10 Способен решать задачи формирования сети бизнес-процессов в организации.

ПК-11 Способен решать задачи управления деловыми организациями, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации.

ПК-12 Способен разрабатывать корпоративную стратегию, стратегию бизнеса и функциональные стратегии организации.

ПК-13 Способен планировать и осуществлять проекты и мероприятия, направленные на реализацию стратегий организации.

ПК-14 Способен разрабатывать программы организационного развития и обеспечивать их реализацию.

ПК-15 Способен использовать современные менеджериальные технологии и разрабатывать новые технологии управления для повышения эффективности деятельности организации.

ПК-16 Способен находить и оценивать новые рыночные возможности, формировать и оценивать бизнес-идеи, разрабатывать бизнес-планы создания нового бизнеса.

ПК-17 Способен выявлять данные, необходимые для решения поставленных управленческих и предпринимательских задач; осуществлять сбор данных и их обработку.

ПК-18 Способен формировать проект консультационных работ в сфере менеджмента и управлять им.

Description of educational modules:

Модуль «Major»
Цикл дисциплин направления (формирует базовые знания и навыки):

  1. Стратегии в менеджменте: управление социальными системами
  2. Экономика и финансирование системы образования
  3. Методы научных исследований в менеджменте

Цикл дисциплин программы (формирует профессиональные знания и навыки):

  1. Проектирование в образовательной организации
  2. Управление образовательными организациями в условиях изменений
  3. Как изменить школы: мастер-кейсы
  4. Аналитический инструментарий в управлении образованием
  5. Информационная культура образовательной организации
  6. Технология разработки и принятия управленческих решений

Вариативная часть (формирует узкоспециализированные знания и навыки):

  1. Образование как ресурс социально-экономического развития
  2. Практика анализа образовательной политики
  3. Коммуникации в образовательной организацией
  4. Управление персоналом в образовательных организациях
  5. Образовательное право
  6. Современные проблемы государственного управления
  7. Маркетинг образовательной организации
  8. Мониторинг, оценка качества и статистика образования

Модуль «Ключевые семинары»:

  1. Научно-исследовательский семинар

Научно-исследовательский семинар призван развить у обучающихся в магистратуре приемы аналитической, экспертной и исследовательской работы. Сочетание высокого уровня научно-исследовательской и экспертно-аналитической работы должно обеспечить высокое качество проектных и исследовательских магистерских диссертаций, являющихся естественным результатом работы в НИС.

  1. Семинар наставника

Семинар наставника предназначен для совместной работы академического наставника и студента в рамках его профориентации: выбор исследовательских тематик в рамках написания курсовых и выпускных квалификационных работ, а также академической научной деятельности; определения темы проекта; определения перечня дисциплин по выбору. Таким образом, семинар наставника формирует индивидуальные образовательные результаты студентов.

  1. Проектный семинар

Проектный семинар призван развить у обучающихся в магистратуре приемы проектной работы.

Модуль «Практика»:

  1. Проекты

Дисциплина «Проекты» помогает студентами получить опыт проектной работы через разработку и реализацию группового прикладного профессионального проекта.

  1. Учебная практика.

Вид практики: профессиональная.

Целью проведения практики является развитие и закрепление навыков, полученных в ходе освоения программы, и сбора материала для магистерской диссертации в процессе работы в государственных, муниципальных, общественных, коммерческих и некоммерческих организациях.

Задачами практики являются приобретение студентом практических компетенций в сфере профессиональной деятельности:

•          поиск, сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования;

•          подготовка и представление обзоров, отчетов и рекомендаций;

•          подготовка и администрирование консультационных проектов.

  1. Курсовая работа

Курсовая работа является неотъемлемой частью образовательного процесса. Она призвана углубить знания студентов по изучаемым дисциплинам, полученные ими в ходе теоретических и практических занятий, привить им навыки самостоятельного изучения материала по теме курсовой работы и развить навыки аналитической, исследовательской и проектной деятельности, а также обучить студентов подбору, изучению и обобщению материалов, являющихся источниками информации, на бумажных и электронных носителях.

Курсовая работа может выполняться в одном из следующих форматов:

• Исследовательская курсовая работа - анализ и обобщение теоретического и эмпирического материала, призванные способствовать закреплению и проявлению знаний и умений, полученных в процессе освоения ОП.

• Проектная курсовая работа - обоснованное решение практической задачи, основанное на системном анализе выбранного объекта и предмета, проблемы (ситуации).

  1. Подготовка выпускной квалификационной работы

Модуль «ГИА»:

  1. Защита выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации)  (подтверждает получение знаний и навыков).

Магистерская диссертация представляет собой самостоятельное законченное исследование на заданную (выбранную) тему, написанное лично студентом под руководством руководителя, свидетельствующее об умении студента работать с литературой, обобщать и анализировать фактический материал, используя теоретические знания и практические навыки, полученные при освоении образовательной программы.

2022/2023 Academic year

Change and Development Management in Education

Type: Applied
Track Supervisor: Serova, Natalia
Language of instruction: Russian
Use of online learning: With online tools
Qualification upon graduation: Магистр
Competitive Advantages

1. Современная/обновляемая – обновляется каждый год, чтобы быть связанной с происходящими в системе образования изменениями.

2. «Пост-опытная» – программа предназначена для слушателей, имеющих опыт работы в сфере управления образованием.

3. Междисциплинарная /межпрограммная. МЕТАпрограмма = менеджмент, теория образования, экономика, социология, психология, политология, юриспруденция.

4. Проектная – нацелена на совместные проекты экспертов, практиков (включая студентов программы) для преобразований региональной системы образования Нижегородской области.

5. Очно-дистанционный формат обучения: очные сессии, дистанционные сессии.

Professional Activities and Competencies of Programme Graduates

Выпускник должен обладать следующими компетенциями:

ПК-1 Способен выявлять и формулировать актуальные научные проблемы в области менеджмента, обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями по избранной теме, формулировать научные гипотезы.

ПК-2 Способен выявлять данные, необходимые для решения поставленных исследовательских задач в сфере управления; осуществлять сбор данных, как в полевых условиях, так и из основных источников социально-экономической информации: отчетности организаций различных форм собственности, ведомств и т.д., баз данных, журналов, и др., анализ и обработку этих данных, информацию отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях.

ПК-3 Способен выбирать инструментальные средства, современные технические средства и информационные технологии для обработки информации в соответствии с поставленной научной задачей в сфере управления.

ПК-4 Способен анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы в соответствии с поставленной научной задачей в сфере управления.

ПК-5 Способен представлять результаты проведенного исследования в виде отчета, статьи или доклада.

ПК-6 Способен представлять результаты исследований в виде методических материалов для использования в преподавании управленческих дисциплин.

ПК-7 Способен разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение для преподавания управленческих дисциплин.

ПК-8 Способен преподавать управленческие дисциплины использованием результатов научных исследований.

ПК-9 Способен руководить научной работой студентов в сфере менеджмента.

ПК-10 Способен решать задачи формирования сети бизнес-процессов в организации.

ПК-11 Способен решать задачи управления деловыми организациями, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации.

ПК-12 Способен разрабатывать корпоративную стратегию, стратегию бизнеса и функциональные стратегии организации.

ПК-13 Способен планировать и осуществлять проекты и мероприятия, направленные на реализацию стратегий организации.

ПК-14 Способен разрабатывать программы организационного развития и обеспечивать их реализацию.

ПК-15 Способен использовать современные менеджериальные технологии и разрабатывать новые технологии управления для повышения эффективности деятельности организации.

ПК-16 Способен находить и оценивать новые рыночные возможности, формировать и оценивать бизнес-идеи, разрабатывать бизнес-планы создания нового бизнеса.

ПК-17 Способен выявлять данные, необходимые для решения поставленных управленческих и предпринимательских задач; осуществлять сбор данных и их обработку.

ПК-18 Способен формировать проект консультационных работ в сфере менеджмента и управлять им.

Programme Modules

Модуль «Major»
Цикл дисциплин направления (формирует базовые знания и навыки):

  1. Стратегии в менеджменте: управление социальными системами
  2. Экономика и финансирование системы образования
  3. Методы научных исследований в менеджменте

Цикл дисциплин программы (формирует профессиональные знания и навыки):

  1. Проектирование в образовательной организации
  2. Управление образовательными организациями в условиях изменений
  3. Как изменить школы: мастер-кейсы
  4. Аналитический инструментарий в управлении образованием
  5. Информационная культура образовательной организации
  6. Технология разработки и принятия управленческих решений

Вариативная часть (формирует узкоспециализированные знания и навыки):

  1. Образование как ресурс социально-экономического развития
  2. Практика анализа образовательной политики
  3. Коммуникации в образовательной организацией
  4. Управление персоналом в образовательных организациях
  5. Образовательное право
  6. Современные проблемы государственного управления
  7. Маркетинг образовательной организации
  8. Мониторинг, оценка качества и статистика образования

Модуль «Ключевые семинары»:

  1. Научно-исследовательский семинар

Научно-исследовательский семинар призван развить у обучающихся в магистратуре приемы аналитической, экспертной и исследовательской работы. Сочетание высокого уровня научно-исследовательской и экспертно-аналитической работы должно обеспечить высокое качество проектных и исследовательских магистерских диссертаций, являющихся естественным результатом работы в НИС.

  1. Семинар наставника

Семинар наставника предназначен для совместной работы академического наставника и студента в рамках его профориентации: выбор исследовательских тематик в рамках написания курсовых и выпускных квалификационных работ, а также академической научной деятельности; определения темы проекта; определения перечня дисциплин по выбору. Таким образом, семинар наставника формирует индивидуальные образовательные результаты студентов.

  1. Проектный семинар

Проектный семинар призван развить у обучающихся в магистратуре приемы проектной работы.

Модуль «Практика»:

  1. Проекты

Дисциплина «Проекты» помогает студентами получить опыт проектной работы через разработку и реализацию группового прикладного профессионального проекта.

  1. Учебная практика.

Вид практики: профессиональная.

Целью проведения практики является развитие и закрепление навыков, полученных в ходе освоения программы, и сбора материала для магистерской диссертации в процессе работы в государственных, муниципальных, общественных, коммерческих и некоммерческих организациях.

Задачами практики являются приобретение студентом практических компетенций в сфере профессиональной деятельности:

•          поиск, сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования;

•          подготовка и представление обзоров, отчетов и рекомендаций;

•          подготовка и администрирование консультационных проектов.

  1. Курсовая работа

Курсовая работа является неотъемлемой частью образовательного процесса. Она призвана углубить знания студентов по изучаемым дисциплинам, полученные ими в ходе теоретических и практических занятий, привить им навыки самостоятельного изучения материала по теме курсовой работы и развить навыки аналитической, исследовательской и проектной деятельности, а также обучить студентов подбору, изучению и обобщению материалов, являющихся источниками информации, на бумажных и электронных носителях.

Курсовая работа может выполняться в одном из следующих форматов:

• Исследовательская курсовая работа - анализ и обобщение теоретического и эмпирического материала, призванные способствовать закреплению и проявлению знаний и умений, полученных в процессе освоения ОП.

• Проектная курсовая работа - обоснованное решение практической задачи, основанное на системном анализе выбранного объекта и предмета, проблемы (ситуации).

  1. Подготовка выпускной квалификационной работы

Модуль «ГИА»:

  1. Защита выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) (подтверждает получение знаний и навыков).

Магистерская диссертация представляет собой самостоятельное законченное исследование на заданную (выбранную) тему, написанное лично студентом под руководством руководителя, свидетельствующее об умении студента работать с литературой, обобщать и анализировать фактический материал, используя теоретические знания и практические навыки, полученные при освоении образовательной программы.

Options for Students with Disabilities

This degree programme of HSE University is adapted for students with special educational needs (SEN) and disabilities. Special assistive technology and teaching aids are used for collective and individual learning of students with SEN and disabilities. The specific adaptive features of the programme are listed in each subject's full syllabus and are available to students through the online Learning Management System.

Programme Documentation

All documents of the degree programme are stored electronically on this website. Curricula, calendar plans, and syllabi are developed and approved electronically in corporate information systems. Their current versions are automatically published on the website of the degree programme. Up-to-date teaching and learning guides, assessment tools, and other relevant documents are stored on the website of the degree programme in accordance with the local regulatory acts of HSE University.

I hereby confirm that the degree programme documents posted on this website are fully up-to-date.

Vice Rector Sergey Yu. Roshchin

Summary of Degree Programme 'Educational Administration'

Go to Programme Contents and Structure