• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Паспорт образовательной программы

Направление подготовки

38.04.02 Менеджмент

Утверждение программы
Приказ от 15.08.2014 № 6.18.1-01/1508-11
Дата обновления паспорта
26.08.2019, Протокол совета образовательной программы
Сетевая форма реализации

Нет

Срок, форма обучения и объем

2 года 5 месяцев

Очно-заочная форма обучения, 120 з.е.

Язык реализации

RUSENG

Обучение ведётся на русском и английском языках

Специализация
Не предусмотрена
Квалификация выпускника

Магистр

Программа двух дипломов

Нет

Конкурентные преимущества программы

1.     Современная/обновляемая –  обновляться каждый год, чтобы быть связанной с происходящими в системе образования изменениями.

2.     «Пост-опытная» – программа предназначена для слушателей, имеющих опыт работы в сфере управления образованием.

3. Междисциплинарная /межпрограммная. МЕТАпрограмма = менеджмент, теория образования, экономика, социология, психология, политология, юриспруденция.

4.  Проектная – нацелена на совместные проекты экспертов, практиков (включая студентов программы) для преобразований региональной системы образования Нижегородской области.

5. Очно-дистанционный формат обучения: очные сессии, дистанционные сессии.

Характеристика профессиональной деятельности и перечень профессиональных компетенций выпускника

Выпускник должен обладать следующими компетенциями:

1) способность выявлять и формулировать исследовательские вопросы для решения управленческих задач на основе собственного опыта применения законодательства, нормативно-правовых процедур в управленческой деятельности, изучения и анализа текстов: официальных документов, аналитических записок и докладов, проектов нормативных правовых актов, иных профессиональных текстов;

-способность разработать программу научных исследований и организовать ее выполнение в соответствии с поставленной научной задачей при формировании образовательной политики (или при создании нового образовательного проекта, в начале любой инновации), при планировании образовательного эксперимента в регионе и т.п., в том числе:

-способность выявлять данные, анализировать и обрабатывать эти данные, данные отечественной и зарубежной статистик  в сфере образования;

-способность формулировать и проверять научные гипотезы, выбирать и обосновывать инструментальные средства, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы.

-способность представлять результаты проведенного исследования в виде отчета, статьи или доклада;

-способность формировать экспертную позицию по той или иной проблеме, уметь изложить ее письменно, а устно представить так, чтобы она была понята теми, кто принимает решения;

-способность преподавать управленческие дисциплины с использованием результатов научных исследований.

-способность управлять образовательными организациями, подразделениями, сетями, проектами, используя основные принципы, методы и подходы к управлению образованием (как в России, так и за рубежом);

-способность разрабатывать программы организационного развития образовательного учреждения и обеспечивать их реализацию, анализируя факторы, влияющие на формирование образовательной политики, как в теории, так и на практике - в стране в целом, в конкретном регионе;

-владение современными менеджериальными технологиями в сфере образования и способность разрабатывать новые технологии управления образовательной организацией;

-способность разрабатывать корпоративную, деловую и функциональные стратегии деятельности и развития образовательной организации;

-способность формировать и управлять коллективом для реализации консультационного проекта в сфере образования;

-способность разрабатывать программы работы с основными стейкхолдерами образовательной организации (обучающиеся, их родители, педагоги, структуры образовательной власти, представители бизнеса).

Характеристики образовательных модулей программы

Адаптационные дисциплины

Блок 1. Цикл дисциплин направления:

Базовая часть

Стратегии в менеджменте: управление социальными системами

Экономика и финансирование системы образования

Методы научных исследований в менеджменте

Цикл дисциплин программы/специализации:

Базовая часть

Проектирование в образовательной организации

Управление образовательными организациями в условиях изменений

Как изменить школы: мастер-кейсы

Аналитический инструментарий в управлении образованием

Информационная культура образовательной организации

Технология разработки и принятия управленческих решений

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

Образование как ресурс социально-экономического развития

Практика анализа образовательной политики

Коммуникации в образовательной организацией

Управление персоналом в образовательных организациях

Образовательное право

Современные проблемы государственного управления

Маркетинг образовательной организации

Мониторинг, оценка качества и статистика образования

Блок 2. Практика(и), проектная и(или) научно-исследовательская работа

Научно-исследовательская работа

Подготовка выпускной квалификационной работы

Курсовая работа

Научно-исследовательский семинар

Проектная деятельность

Проектный семинар

Проект

Практика(и)

Учебная практика

Блок 3. Государственная итоговая аттестация

Защита выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации)

Адаптация программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

Комплект документов образовательной программы

Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии локальными нормативными актами университета.

Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.

Проректор С.Ю. Рощин

Паспорт образовательной программы «Управление образованием»

Перейти к содержанию программы