• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
01
Декабрь

Паспорт образовательной программы

Обучение ведется по направлению

38.04.02 Менеджмент

Утверждение программы
Приказ от 15.08.2014 № 6.18.1-01/1508-11
Дата обновления паспорта
28.12.2022, Протокол ученого совета НИУ ВШЭ - Нижний Новгород № 17
Сетевая форма реализации

Нет

Срок, форма обучения и объем

2 года 6 месяцев

Очно-заочная форма обучения, 120 з.е.

Язык реализации

RUS

Обучение ведётся полностью на русском языке

Квалификация выпускника

Магистр

Программа двух дипломов

Нет

Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

С применением

Траектории

2024/2025 учебный год

Управление развитием образовательной организации

Вид: Прикладная
Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Квалификация выпускника: Магистр
Ключевые образовательные результаты:

КОР-1 Применяет современные информационно-коммуникативные технологии, программные и иные средства для профессионального взаимодействия и решения задач в сфере управления образованием на государственном, региональном, муниципального уровне и уровне образовательной организации.

КОР-2 Объясняет социально-экономические процессы в сфере образования на основе концепций и объяснительных моделей менеджмента, выявляет проблемы и вырабатывает пути их решения; прогнозирует развитие социально-экономических, организационных явлений и процессов в сфере образования.

КОР-3 Разрабатывает и участвует в реализации образовательно политики на уровне региональной, муниципальной системы образования.

КОР-4 Управляет образовательными организациями, компаниями, деятельность которых связана со сферой образования, проектами в сфере государственного и муниципального управления образованием.

КОР-5 Анализирует результаты фундаментальных и прикладных исследований в сфере образования, в сфере управления образованием, проектов и управленческих решений; обосновывает предложения по улучшению программ развития, стратегий и реализации проектов.

КОР-6 Участвует в разработке и проведении исследований в сфере управления образованием в соответствии с принципами и методами доказательной политики; разрабатывает рекомендации по проведению экспертизы и консалтинга.

Характеристика профессиональной деятельности:

ПК-1 Способен выявлять и формулировать актуальные научные проблемы в области менеджмента, обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями по избранной теме, формулировать научные гипотезы.

ПК-2 Способен выявлять данные, необходимые для решения поставленных исследовательских задач в сфере управления; осуществлять сбор данных, как в полевых условиях, так и из основных источников социально-экономической информации: отчетности организаций различных форм собственности, ведомств и т.д., баз данных, журналов, и др., анализ и обработку этих данных, информацию отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях.

ПК-3 Способен выбирать инструментальные средства, современные технические средства и информационные технологии для обработки информации в соответствии с поставленной научной задачей в сфере управления.

ПК-4 Способен анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы в соответствии с поставленной научной задачей в сфере управления.

ПК-5 Способен представлять результаты проведенного исследования в виде отчета, статьи или доклада.

ПК-6 Способен представлять результаты исследований в виде методических материалов для использования в преподавании управленческих дисциплин.

ПК-7 Способен разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение для преподавания управленческих дисциплин.

ПК-8 Способен преподавать управленческие дисциплины использованием результатов научных исследований.

ПК-9 Способен руководить научной работой студентов в сфере менеджмента.

ПК-10 Способен решать задачи формирования сети бизнес-процессов в организации.

ПК-11 Способен решать задачи управления деловыми организациями, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации.

ПК-12 Способен разрабатывать корпоративную стратегию, стратегию бизнеса и функциональные стратегии организации.

ПК-13 Способен планировать и осуществлять проекты и мероприятия, направленные на реализацию стратегий организации.

ПК-14 Способен разрабатывать программы организационного развития и обеспечивать их реализацию.

ПК-15 Способен использовать современные менеджериальные технологии и разрабатывать новые технологии управления для повышения эффективности деятельности организации.

ПК-16 Способен находить и оценивать новые рыночные возможности, формировать и оценивать бизнес-идеи, разрабатывать бизнес-планы создания нового бизнеса.

ПК-17 Способен выявлять данные, необходимые для решения поставленных управленческих и предпринимательских задач; осуществлять сбор данных и их обработку.

ПК-18 Способен формировать проект консультационных работ в сфере менеджмента и управлять им.

Характеристика образовательных модулей:

Модуль «Major»

Данный модуль даёт возможность получить углубленные знания и навыки, необходимые для эффективного управления образовательными организациями. В нем рассматриваются различные аспекты стратегического планирования, финансирования и научных исследований в сфере управления образованием, а также акцентируется внимание на проектах, направленных на изменение образовательных организаций. Учащиеся обучаются применять аналитические инструменты и современные технологии для решения управленческих задач, а также осваивают ключевые аспекты коммуникаций и управления персоналом. Также модуль позволяет получить специализированные знания в области образовательного права, маркетинга и бизнес моделирования в сфере образования. В данный модуль включена дисциплина, которая позволяет формировать гибкие навыки руководителя образовательных организаций.

Модуль «Ключевые семинары»:

Семинар наставника
Семинар наставника предназначен для совместной работы академического наставника и студента в рамках его профориентации: выбор исследовательских тематик в рамках написания курсовых и выпускных квалификационных работ, а также академической научной деятельности; определения темы проекта; определения перечня дисциплин по выбору. Таким образом, семинар наставника формирует индивидуальные образовательные результаты студентов.

Проектный семинар
Проектный семинар призван развить у обучающихся в магистратуре приемы проектной работы.

Модуль «Практика»:

Проекты

Дисциплина «Проекты» помогает студентами получить опыт проектной работы через разработку и реализацию группового прикладного профессионального проекта.

Учебная практика.

Вид практики: профессиональная.

Целью проведения практики является развитие и закрепление навыков, полученных в ходе освоения программы, и сбора материала для магистерской диссертации в процессе работы в государственных, муниципальных, общественных, коммерческих и некоммерческих организациях.

Задачами практики являются приобретение студентом практических компетенций в сфере профессиональной деятельности:

- поиск, сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования;

- подготовка и представление обзоров, отчетов и рекомендаций;

- подготовка и администрирование консультационных проектов.

Модуль «ГИА»:

Защита выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации)  (подтверждает получение знаний и навыков).

Магистерская диссертация представляет собой самостоятельное законченное исследование на заданную (выбранную) тему, написанное лично студентом под руководством руководителя, свидетельствующее об умении студента работать с литературой, обобщать и анализировать фактический материал, используя теоретические знания и практические навыки, полученные при освоении образовательной программы. 

2023/2024 учебный год

Управление развитием образовательной организации

Вид: Прикладная
Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Ключевые образовательные результаты:

КОР-1 Применяет современные информационно-коммуникативные технологии, программные и иные средства для профессионального взаимодействия и решения задач в сфере управления образованием на государственном, региональном, муниципального уровне и уровне образовательной организации.

КОР-2 Объясняет социально-экономические процессы в сфере образования на основе концепций и объяснительных моделей менеджмента, выявляет проблемы и вырабатывает пути их решения; прогнозирует развитие социально-экономических, организационных явлений и процессов в сфере образования.

КОР-3 Разрабатывает и участвует в реализации образовательно политики на уровне региональной, муниципальной системы образования.

КОР-4 Управляет образовательными организациями, компаниями, деятельность которых связана со сферой образования, проектами в сфере государственного и муниципального управления образованием.

КОР-5 Анализирует результаты фундаментальных и прикладных исследований в сфере образования, в сфере управления образованием, проектов и управленческих решений; обосновывает предложения по улучшению программ развития, стратегий и реализации проектов.

КОР-6 Участвует в разработке и проведении исследований в сфере управления образованием в соответствии с принципами и методами доказательной политики; разрабатывает рекомендации по проведению экспертизы и консалтинга.

Характеристика профессиональной деятельности:

ПК-1 Способен выявлять и формулировать актуальные научные проблемы в области менеджмента, обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями по избранной теме, формулировать научные гипотезы.

ПК-2 Способен выявлять данные, необходимые для решения поставленных исследовательских задач в сфере управления; осуществлять сбор данных, как в полевых условиях, так и из основных источников социально-экономической информации: отчетности организаций различных форм собственности, ведомств и т.д., баз данных, журналов, и др., анализ и обработку этих данных, информацию отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях.

ПК-3 Способен выбирать инструментальные средства, современные технические средства и информационные технологии для обработки информации в соответствии с поставленной научной задачей в сфере управления.

ПК-4 Способен анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы в соответствии с поставленной научной задачей в сфере управления.

ПК-5 Способен представлять результаты проведенного исследования в виде отчета, статьи или доклада.

ПК-6 Способен представлять результаты исследований в виде методических материалов для использования в преподавании управленческих дисциплин.

ПК-7 Способен разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение для преподавания управленческих дисциплин.

ПК-8 Способен преподавать управленческие дисциплины использованием результатов научных исследований.

ПК-9 Способен руководить научной работой студентов в сфере менеджмента.

ПК-10 Способен решать задачи формирования сети бизнес-процессов в организации.

ПК-11 Способен решать задачи управления деловыми организациями, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации.

ПК-12 Способен разрабатывать корпоративную стратегию, стратегию бизнеса и функциональные стратегии организации.

ПК-13 Способен планировать и осуществлять проекты и мероприятия, направленные на реализацию стратегий организации.

ПК-14 Способен разрабатывать программы организационного развития и обеспечивать их реализацию.

ПК-15 Способен использовать современные менеджериальные технологии и разрабатывать новые технологии управления для повышения эффективности деятельности организации.

ПК-16 Способен находить и оценивать новые рыночные возможности, формировать и оценивать бизнес-идеи, разрабатывать бизнес-планы создания нового бизнеса.

ПК-17 Способен выявлять данные, необходимые для решения поставленных управленческих и предпринимательских задач; осуществлять сбор данных и их обработку.

ПК-18 Способен формировать проект консультационных работ в сфере менеджмента и управлять им.

Характеристика образовательных модулей:

Модуль «Major»
Цикл дисциплин направления (формирует базовые знания и навыки):

  1. Стратегии в менеджменте: управление социальными системами
  2. Экономика и финансирование системы образования
  3. Методы научных исследований в менеджменте

Цикл дисциплин программы (формирует профессиональные знания и навыки):

  1. Проектирование в образовательной организации
  2. Управление образовательными организациями в условиях изменений
  3. Как изменить школы: мастер-кейсы
  4. Аналитический инструментарий в управлении образованием
  5. Информационная культура образовательной организации
  6. Технология разработки и принятия управленческих решений

Вариативная часть (формирует узкоспециализированные знания и навыки):

  1. Образование как ресурс социально-экономического развития
  2. Практика анализа образовательной политики
  3. Коммуникации в образовательной организацией
  4. Управление персоналом в образовательных организациях
  5. Образовательное право
  6. Современные проблемы государственного управления
  7. Маркетинг образовательной организации
  8. Мониторинг, оценка качества и статистика образования

Модуль «Ключевые семинары»:

  1. Научно-исследовательский семинар

Научно-исследовательский семинар призван развить у обучающихся в магистратуре приемы аналитической, экспертной и исследовательской работы. Сочетание высокого уровня научно-исследовательской и экспертно-аналитической работы должно обеспечить высокое качество проектных и исследовательских магистерских диссертаций, являющихся естественным результатом работы в НИС.

  1. Семинар наставника

Семинар наставника предназначен для совместной работы академического наставника и студента в рамках его профориентации: выбор исследовательских тематик в рамках написания курсовых и выпускных квалификационных работ, а также академической научной деятельности; определения темы проекта; определения перечня дисциплин по выбору. Таким образом, семинар наставника формирует индивидуальные образовательные результаты студентов.

  1. Проектный семинар

Проектный семинар призван развить у обучающихся в магистратуре приемы проектной работы.

Модуль «Практика»:

  1. Проекты

Дисциплина «Проекты» помогает студентами получить опыт проектной работы через разработку и реализацию группового прикладного профессионального проекта.

  1. Учебная практика.

Вид практики: профессиональная.

Целью проведения практики является развитие и закрепление навыков, полученных в ходе освоения программы, и сбора материала для магистерской диссертации в процессе работы в государственных, муниципальных, общественных, коммерческих и некоммерческих организациях.

Задачами практики являются приобретение студентом практических компетенций в сфере профессиональной деятельности:

•          поиск, сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования;

•          подготовка и представление обзоров, отчетов и рекомендаций;

•          подготовка и администрирование консультационных проектов.

  1. Курсовая работа

Курсовая работа является неотъемлемой частью образовательного процесса. Она призвана углубить знания студентов по изучаемым дисциплинам, полученные ими в ходе теоретических и практических занятий, привить им навыки самостоятельного изучения материала по теме курсовой работы и развить навыки аналитической, исследовательской и проектной деятельности, а также обучить студентов подбору, изучению и обобщению материалов, являющихся источниками информации, на бумажных и электронных носителях.

Курсовая работа может выполняться в одном из следующих форматов:

• Исследовательская курсовая работа - анализ и обобщение теоретического и эмпирического материала, призванные способствовать закреплению и проявлению знаний и умений, полученных в процессе освоения ОП.

• Проектная курсовая работа - обоснованное решение практической задачи, основанное на системном анализе выбранного объекта и предмета, проблемы (ситуации).

  1. Подготовка выпускной квалификационной работы

Модуль «ГИА»:

  1. Защита выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации)  (подтверждает получение знаний и навыков).

Магистерская диссертация представляет собой самостоятельное законченное исследование на заданную (выбранную) тему, написанное лично студентом под руководством руководителя, свидетельствующее об умении студента работать с литературой, обобщать и анализировать фактический материал, используя теоретические знания и практические навыки, полученные при освоении образовательной программы.

2022/2023 учебный год

Управление развитием образовательной организации

Вид: Прикладная
Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Ключевые образовательные результаты:

КОР-1 Применяет современные информационно-коммуникативные технологии, программные и иные средства для профессионального взаимодействия и решения задач в сфере управления образованием на государственном, региональном, муниципального уровне и уровне образовательной организации.

КОР-2 Объясняет социально-экономические процессы в сфере образования на основе концепций и объяснительных моделей менеджмента, выявляет проблемы и вырабатывает пути их решения; прогнозирует развитие социально-экономических, организационных явлений и процессов в сфере образования.

КОР-3 Разрабатывает и участвует в реализации образовательно политики на уровне региональной, муниципальной системы образования.

КОР-4 Управляет образовательными организациями, компаниями, деятельность которых связана со сферой образования, проектами в сфере государственного и муниципального управления образованием.

КОР-5 Анализирует результаты фундаментальных и прикладных исследований в сфере образования, в сфере управления образованием, проектов и управленческих решений; обосновывает предложения по улучшению программ развития, стратегий и реализации проектов.

КОР-6 Участвует в разработке и проведении исследований в сфере управления образованием в соответствии с принципами и методами доказательной политики; разрабатывает рекомендации по проведению экспертизы и консалтинга.

Характеристика профессиональной деятельности:

ПК-1 Способен выявлять и формулировать актуальные научные проблемы в области менеджмента, обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями по избранной теме, формулировать научные гипотезы.

ПК-2 Способен выявлять данные, необходимые для решения поставленных исследовательских задач в сфере управления; осуществлять сбор данных, как в полевых условиях, так и из основных источников социально-экономической информации: отчетности организаций различных форм собственности, ведомств и т.д., баз данных, журналов, и др., анализ и обработку этих данных, информацию отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях.

ПК-3 Способен выбирать инструментальные средства, современные технические средства и информационные технологии для обработки информации в соответствии с поставленной научной задачей в сфере управления.

ПК-4 Способен анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы в соответствии с поставленной научной задачей в сфере управления.

ПК-5 Способен представлять результаты проведенного исследования в виде отчета, статьи или доклада.

ПК-6 Способен представлять результаты исследований в виде методических материалов для использования в преподавании управленческих дисциплин.

ПК-7 Способен разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение для преподавания управленческих дисциплин.

ПК-8 Способен преподавать управленческие дисциплины использованием результатов научных исследований.

ПК-9 Способен руководить научной работой студентов в сфере менеджмента.

ПК-10 Способен решать задачи формирования сети бизнес-процессов в организации.

ПК-11 Способен решать задачи управления деловыми организациями, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации.

ПК-12 Способен разрабатывать корпоративную стратегию, стратегию бизнеса и функциональные стратегии организации.

ПК-13 Способен планировать и осуществлять проекты и мероприятия, направленные на реализацию стратегий организации.

ПК-14 Способен разрабатывать программы организационного развития и обеспечивать их реализацию.

ПК-15 Способен использовать современные менеджериальные технологии и разрабатывать новые технологии управления для повышения эффективности деятельности организации.

ПК-16 Способен находить и оценивать новые рыночные возможности, формировать и оценивать бизнес-идеи, разрабатывать бизнес-планы создания нового бизнеса.

ПК-17 Способен выявлять данные, необходимые для решения поставленных управленческих и предпринимательских задач; осуществлять сбор данных и их обработку.

ПК-18 Способен формировать проект консультационных работ в сфере менеджмента и управлять им.

Характеристика образовательных модулей:

Модуль «Major»
Цикл дисциплин направления (формирует базовые знания и навыки):

  1. Стратегии в менеджменте: управление социальными системами
  2. Экономика и финансирование системы образования
  3. Методы научных исследований в менеджменте

Цикл дисциплин программы (формирует профессиональные знания и навыки):

  1. Проектирование в образовательной организации
  2. Управление образовательными организациями в условиях изменений
  3. Как изменить школы: мастер-кейсы
  4. Аналитический инструментарий в управлении образованием
  5. Информационная культура образовательной организации
  6. Технология разработки и принятия управленческих решений

Вариативная часть (формирует узкоспециализированные знания и навыки):

  1. Образование как ресурс социально-экономического развития
  2. Практика анализа образовательной политики
  3. Коммуникации в образовательной организацией
  4. Управление персоналом в образовательных организациях
  5. Образовательное право
  6. Современные проблемы государственного управления
  7. Маркетинг образовательной организации
  8. Мониторинг, оценка качества и статистика образования

Модуль «Ключевые семинары»:

  1. Научно-исследовательский семинар

Научно-исследовательский семинар призван развить у обучающихся в магистратуре приемы аналитической, экспертной и исследовательской работы. Сочетание высокого уровня научно-исследовательской и экспертно-аналитической работы должно обеспечить высокое качество проектных и исследовательских магистерских диссертаций, являющихся естественным результатом работы в НИС.

  1. Семинар наставника

Семинар наставника предназначен для совместной работы академического наставника и студента в рамках его профориентации: выбор исследовательских тематик в рамках написания курсовых и выпускных квалификационных работ, а также академической научной деятельности; определения темы проекта; определения перечня дисциплин по выбору. Таким образом, семинар наставника формирует индивидуальные образовательные результаты студентов.

  1. Проектный семинар

Проектный семинар призван развить у обучающихся в магистратуре приемы проектной работы.

Модуль «Практика»:

  1. Проекты

Дисциплина «Проекты» помогает студентами получить опыт проектной работы через разработку и реализацию группового прикладного профессионального проекта.

  1. Учебная практика.

Вид практики: профессиональная.

Целью проведения практики является развитие и закрепление навыков, полученных в ходе освоения программы, и сбора материала для магистерской диссертации в процессе работы в государственных, муниципальных, общественных, коммерческих и некоммерческих организациях.

Задачами практики являются приобретение студентом практических компетенций в сфере профессиональной деятельности:

•          поиск, сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования;

•          подготовка и представление обзоров, отчетов и рекомендаций;

•          подготовка и администрирование консультационных проектов.

  1. Курсовая работа

Курсовая работа является неотъемлемой частью образовательного процесса. Она призвана углубить знания студентов по изучаемым дисциплинам, полученные ими в ходе теоретических и практических занятий, привить им навыки самостоятельного изучения материала по теме курсовой работы и развить навыки аналитической, исследовательской и проектной деятельности, а также обучить студентов подбору, изучению и обобщению материалов, являющихся источниками информации, на бумажных и электронных носителях.

Курсовая работа может выполняться в одном из следующих форматов:

• Исследовательская курсовая работа - анализ и обобщение теоретического и эмпирического материала, призванные способствовать закреплению и проявлению знаний и умений, полученных в процессе освоения ОП.

• Проектная курсовая работа - обоснованное решение практической задачи, основанное на системном анализе выбранного объекта и предмета, проблемы (ситуации).

  1. Подготовка выпускной квалификационной работы

Модуль «ГИА»:

  1. Защита выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации)  (подтверждает получение знаний и навыков).

Магистерская диссертация представляет собой самостоятельное законченное исследование на заданную (выбранную) тему, написанное лично студентом под руководством руководителя, свидетельствующее об умении студента работать с литературой, обобщать и анализировать фактический материал, используя теоретические знания и практические навыки, полученные при освоении образовательной программы.

Конкурентные преимущества программы

1. Современная/обновляемая – обновляется каждый год, чтобы быть связанной с происходящими в системе образования изменениями.

2. «Пост-опытная» – программа предназначена для слушателей, имеющих опыт работы в сфере управления образованием.

3. Междисциплинарная /межпрограммная. МЕТАпрограмма = менеджмент, теория образования, экономика, социология, психология, политология, юриспруденция.

4. Проектная – нацелена на совместные проекты экспертов, практиков (включая студентов программы) для преобразований региональной системы образования Нижегородской области.

5. Очно-дистанционный формат обучения: очные сессии, дистанционные сессии.

Характеристики образовательных модулей программы

Научно-исследовательские семинары знакомят студентов с прикладными аспектами выбранной программы, с используемыми инструментальными методами, погружают студента в предметную область будущей профессии, развивают управленческое мышление и поддерживают подготовку ВКР. Проектный семинар направлен на развития навыков проектной работы, а также поддержку проектов, реализуемых студентами в рамках обучения. Семинар наставника предназначен для совместной деятельности академического наставника и студента по решению следующих задач: фиксация индивидуальных образовательных результатов (далее – ИОР), которых студент намерен достичь в ходе освоения ОП; выбор и согласование элементов ИУП, соответствующих ИОР; консультирование студента о продвижении по ИУП и степени достижения ИОР; корректировка ИУП в случае необходимости.

Адаптация программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

Комплект документов образовательной программы

Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.

Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.

Проректор С.Ю. Рощин

Паспорт образовательной программы «Управление образованием»

Перейти к содержанию программы