We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

The Methodology of Scientific Research in Management: Research in Marketing

2020/2021
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Delivered at:
Department of Marketing (Nizhny Novgorod) (Faculty of Management (Nizhny Novgorod))
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 2, 3 module

Instructors


Любчанская Елена Александровна


Porshnev, Alexander

Программа дисциплины

Аннотация

Целями освоения дисциплины «Научно-исследовательский семинар "Современные тренды и инструменты маркетинга» являются освоение знаний, умений и навыков, развитие компетенций, необходимых для организации маркетинговых исследований (включая подготовку, проведение, сбор данных, анализ результатов и подготовку отчета). Студенты решают и сдают на оценку пять задач. Итоговый контроль (экзамен) проводится в виде письменной работы. Блокирующие элементы контроля не предусмотрены.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Методология научных исследований в менедж-менте: исследования в маркетинге» являются освоение знаний, умений и навыков, развитие компетенций, необходимых для организации маркетинговых исследова-ний (включая подготовку, проведение, сбор данных, анализ результатов и подго-товку отчета). В результате освоения дисциплины студент должен: знать: - принципы и методологию проведения маркетингового исследования; - методы сбора, обработки, анализа и предоставления информации, необ-ходимой для принятия управленческих решений; - методы планирования и контроля проведения маркетинговых исследо-ваний. уметь: - применять на практике теоретические знания в области международного маркетинга; - определять проблему и разрабатывать программу исследования; - разрабатывать план маркетингового исследования; - проводить сбор информации и оценивать качество полученных данных; - проводить обработку и анализ полученных данных; - составлять отчет по результатам проведенного исследования. владеть: - навыками организации и проведения маркетинговых исследований; - навыками анализа данных.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • владеет понятийным аппаратом и базовой терминологией курса.
  • владеет способами подготовки и анализа данных, может их применить на практике.
  • может подготовить отчет по результатам анализа данных маркетингового исследования.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Подготовка отчета о результатах маркетингового исследования и его презентация
    Этапы подготовки отчета и презентации. Подготовка отчета (стили оформления, представление данных). Презентация отчета.
  • Понятие маркетинговых исследований. Типы маркетинговых исследований. Этика маркетинговых исследований
    Основные понятия и определения маркетинговых исследований. Первичная и вто-ричная информация. Первичная информация: количественные и качественные ис-следования. Классификация методов качественного исследования. Фокус-группы. Глубокие интервью. Проекционные методы. Метод сбора первичной информации - опрос. Классификация и сравнительная характеристика методов проведения оп-роса. Метод сбора первичной информации – наблюдение. Анкеты. Процесс разра-ботки анкеты. Содержание вопросов анкеты. Структура вопроса. Словесная фор-мулировка вопроса. Порядок расположения вопросов. Предварительное тестирова-ние анкеты. Форма записи результатов наблюдения. Сущность и условия сущест-вования причинно-следственной связи. Основные понятия и определения. Досто-верность эксперимента. Классификация и анализ моделей эксперимента. Измере-ние и шкалирование. Основные типы шкал: номинальная, порядковая, интерваль-ная и относительная. Классификация методов шкалирования: сравнительные и несравнительные. Методы сравнительного шкалирования. Вербальные протоколы. Методы несравнительного анализа. Непрерывная рейтинговая шкала. Детализиро-ванные рейтинговые шкалы: шкала Лайкерта, семантический дифференциал, шкала Стэпела. Проблемы разработки несравнительных детализированных рейтинговых шкал.
  • Анализ данных маркетингового исследования (регрессионный, дисперсионный, факторный, кластерный анализы).
    Анализ данных маркетингового исследования. Процесс подготовки данных к ана-лизу. Редактирование данных. Кодирование и преобразование данных. Правила ввода данных. Проверка данных. Статистическая корректировка данных. Выбор стратегии анализа данных. Классификация статистических методов. Описательная статистика. Таблицы сопряженности и проверка гипотез. Корреляционный анализ (корреляция и ковариация). Кластерный анализ. Факторный анализ. Регрессионный анализ. Многомерное шкалирование.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Самостоятельная работа 1
  • неблокирующий Самостоятельная работа 2
  • неблокирующий Самостоятельная работа 3
  • неблокирующий Самостоятельная работа 4
  • неблокирующий Самостоятельная работа 1
  • неблокирующий Самостоятельная работа 2
  • неблокирующий Самостоятельная работа 3
  • неблокирующий Самостоятельная работа 4
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.25 * Самостоятельная работа 1 + 0.25 * Самостоятельная работа 2 + 0.25 * Самостоятельная работа 3 + 0.25 * Самостоятельная работа 4
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Каптерев А. - Мастерство презентации. Как создавать презентации, которые могут изменить мир - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2014 - 336с. - ISBN: 978-5-00057-089-0 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62183

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Аналитический маркетинг: что должен знать маркетинговый аналитик : учеб. пособие. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 288 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/1450. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1014746
  • Божук С. Г. - МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 2-е изд., испр. и доп. Учебник для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 304с. - ISBN: 978-5-534-08764-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/marketingovye-issledovaniya-434563
  • Вирин Ф. - Интернет-маркетинг: полный сборник практических инструментов - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2012 - 288с. - ISBN: 978-5-699-54355-7 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62186
  • Калинина В.Н., Соловьев В.И. - Анализ данных. Компьютерный практикум (для бакалавров). Учебное пособие - КноРус - 2017 - 166с. - ISBN: 978-5-406-04895-5 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/929386
  • Карасев А. П. - МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 315с. - ISBN: 978-5-534-05189-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/marketingovye-issledovaniya-i-situacionnyy-analiz-433126
  • Лебедев, А.Н. Личность в системе маркетинговых коммуникаций : монография / А.Н. Лебедев, О.В. Гордякова. - Москва : Институт психологии РАН, 2015. - 303 с. - ISBN 978-5-9270-0305-1. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1061500
  • Маркетинговые исследования / Скляр Е.Н., Авдеенко Г.И., Алексунин В.А. - М.:Дашков и К, 2018. - 216 с.: ISBN 978-5-394-01089-7
  • Маркетинговые исследования: Практикум / В.Т. Гришина. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 58 с.: 60x88 1/16. (обложка) ISBN 978-5-9558-0348-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/436043
  • Маркетинговые исследования: Учебное пособие/А.Г.Зайцев, Е.В.Такмакова - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 88 с.: 60x88 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Обложка) ISBN 978-5-369-01444-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/500604
  • Под ред. Мхитаряна В.С. - АНАЛИЗ ДАННЫХ. Учебник для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 490с. - ISBN: 978-5-534-00616-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/analiz-dannyh-432178
  • Статистический анализ данных в MS Excel: Учебное пособие / Козлов А.Ю., Мхитарян В.С., Шишов В.Ф. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 320 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-16-004579-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/558444
  • Статистический анализ данных, моделирование и исследование вероятностных закономерностей. Компьютерный подход / Б.Ю. Лемешко, С.Б. Лемешко, С.Н. Постовалов и др. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 890 с.: 60x90 1/16 ISBN 978-5-16-103267-1 (online) - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/515227