We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Formation of the Personal Brand for Young Specialist

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Course type:
Elective course
When:
2 year, 1, 2 module

Instructor

Программа дисциплины

Аннотация

В современном мире каждый человек является носителем персонального бренда, хочет он этого или нет. Любой желающий за пару минут может найти в сети информацию о Вас и составить первое представление. И нам решать, сделать этот процесс управляемым или пустить на самотек. Раньше считалось, что личный бренд нужен только публичным людям: политикам, артистам, журналистам, спортсменам. Сейчас, в эру онлайн-коммуникаций и максимальной прозрачности, персональный бренд нужен всем, вне зависимости от рода деятельности. Студентам также необходимо формировать и развивать личный бренд. Для студентов старших курсов актуальным становится вопрос профессионального самоопределения и выбора приоритетного направления деятельности. Выходя на рынок труда, студенты и выпускники вузов конкурируют не только друг с другом, но и с более опытными специалистами. В настоящее время для трудоустройства или запуска собственного бизнеса недостаточно обладать только знаниями и умениями, необходимо уметь правильно позиционировать себя на рынке, иметь «свое лицо».
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Основная цель дисциплины – развитие у студентов навыков самостоятельного продвижения своего личного бренда на рынке труда с помощью эффективных методов и инструментов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Владеет навыком подготовки плана продвижения личного бренда
  • Знает основные аспекты Я-концепции
  • Знает основные методы диагностики личности
  • Знает основные модели идентичности в брендинге
  • Знает основные подходы и концепции персонального брендинга
  • Может по критериям отличить эффективный личный бренд от неэффективного
  • Может по тесту определить основные Якоря своей карьеры
  • Может сформулировать формулу личного бренда
  • Умеет определять основные архетипы применительно к личному бренду
  • Умеет прорабатывать стратегические аспекты личного бренда
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в предмет. Основные этапы создания персонального бренда. Подходы к определению личной/профессиональной уникальности.
  • Идентичность как основа персонального брендинга. Архетипы в персональном брендинге.
  • Разработка стратегии и способов продвижения персонального бренда
  • Междисциплинарные аспекты разработки личного бренда. Профессиональное развитие персонального бренда молодого специалиста. Имидж молодого специалиста.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание 1
    Задание выполняется в индивидуальном формате
  • неблокирующий Домашнее задание 2
    Задание групповое. Выполняется в малых группах по 3-4 человека.
  • неблокирующий Домашнее задание 3
    Индивидуальное задание по поиску идентичности своего личного бренда. Защита - презентации перед группой
  • блокирует часть оценки/расчета Финальная презентация концепции своего личного бренда
    Презентация (15 мин.) перед жюри: преподаватель, приглашенные эксперты
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.15 * Домашнее задание 1 + 0.15 * Домашнее задание 3 + 0.55 * Финальная презентация концепции своего личного бренда + 0.15 * Домашнее задание 2
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Kotler, P., Kartajaya, H., & Setiawan, I. (2017). Marketing 4.0 : Moving From Traditional to Digital. Hoboken, New Jersey: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1424256
  • Mark, M., & Pearson, C. (2001). The Hero and the Outlaw : Building Extraordinary Brands Through the Power of Archetypes. New York: McGraw-Hill Professional. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=63620
  • Veronica Ioana ILIEȘ. (2018). Strategic Personal Branding for Students and Young Professionals. Cross-Cultural Management Journal, (1), 43. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsdoj&AN=edsdoj.799678f4672446e7961ece10c16980a5
  • Тульчинский Г. (2011). Личность Как Проект И Бренд. Наука Телевидения, 241. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsdoj&AN=edsdoj.badb360ebabf43c8af565d8d028c760f

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Robert T. Kiyosaki. (2015). Rich Dad’s CASHFLOW Quadrant : Rich Dad’s Guide to Financial Freedom. [N.p.]: Plata Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1095253
  • Veronica Ioana ILIEȘ. (2018). Strategic Personal Branding for Students and Young Professionals. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.C3D98A5
  • Абдурасулов, Т. (2011). «Я-Концепция» И Профессиональное Самоопределение Личности. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.4935782D
  • АНТОНОВА, Н. В., & МОРОЗОВА, В. Д. (2015). Взаимосвязь идентичности потребителя и индивидуальности бренда как фактор приверженности бренду. Social Psychology & Society, 6(4), 123–138. https://doi.org/10.17759/sps.2015060409
  • Богомаз, С. (2012). Модификация опросника «Якоря карьеры»: ценностная ориентация на инновационную и предпринимательскую деятельность. Сибирский Психологический Журнал, (44). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.14036942
  • ГАБРИЕЛЯН ТИГРАН ОЛЕГОВИЧ. (2016). Роль Архетипа В Визуально-Графической Типологии Бренда. Вестник Кемеровского Государственного Университета Культуры и Искусств, (34). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.16532038
  • Пономарева, Е. В., & Иванова, Т. Д. (2018). Современные тенденции в формировании личного бренда руководителя. Leadership & Management / Liderstvo I Management, 5(4), 141–152. https://doi.org/10.18334/lim.5.4.40090
  • Рябых А., Зебра Н. - Персональный бренд: создание и продвижение - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2015 - 304с. - ISBN: 978-5-00057-321-1 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62265
  • Шкурко, О. В. (2016). Имиджелогия в профессиональной подготовке современного специалиста. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.1BD564C2

Авторы

  • Ветрова Татьяна Владимировна