• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Strategies in Management: Marketing Strategies

2022/2023
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Delivered at:
Department of Marketing (Nizhny Novgorod) (Faculty of Management (Nizhny Novgorod))
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 1, 2 module

Instructors

Программа дисциплины

Аннотация

Освоение дисциплины «Стратегии в менеджменте: маркетинговые стратегии» дает возможность студентам применять инструменты стратегического управления к ситуациям создания и развития бизнеса. Курс дает системные знания в области стратегического управления, маркетингового планирования, управления развитием бизнеса, маркетинга инноваций. Особое внимание уделено роли маркетинговых стратегий в механизме создания и развития бизнеса.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Понимать особенности различных теоретических подходов к разработке общей стратегии компании в соответствии со спецификой целевых рынков, а также состава необходимых для её реализации функциональных стратегий маркетинга.
  • Знать принципы и методы осуществления стратегической маркетинговой деятельности компании.
  • Уметь осуществлять креативную разработку комплекса стратегий компании по продвижению её товарных брендов, а также разрабатывать стратегические планы по их реализации.
  • Проводить анализ структуры потребностей и емкости целевых рынков, сегментирования целевых аудиторий потребителей, позиционирования товарных брендов относительно конкурентов на уровне различных ассортиментных линеек.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Определяет роль маркетинга для представляемого продукта, оцениваем потенциальную емкость рынка, дает рекомендации по использовании. маркетинговых инструментов.
  • Осуществляет релевантный для решения проблемы вы-бор аналитических инструментов и умеет их использовать, формулирует выводы.
  • Оценивает сильные и слабые стороны компании, использует инструменты бенчмаркинга, формулирует конкурентные стратегии компании.
  • Проводит сегментирование по выбранным критериям, умеет выбирать приоритетные для продукта сегменты, используем методику построения карт восприятия.
  • Формулирует потребности на удовлетворение которых нацелен товар, определяет рыки и сегменты рынка для продукта, формулирует ценности и формулирует «товар в нормативах».
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Теоретические основы стратегического маркетинга: основные понятия и современная парадигма маркетинг – менеджмента.
  • Цепочка «потребности – ценности – товары – рынки – потребители».
  • Этапы формирование стратегии компании и их содержание.
  • Конкурентоспособность. Конкурентные стратегии компании.
  • Стратегии сегментирования и позиционирования.
  • Товарные стратегии компании.
  • Ценовые стратегии.
  • Стратегии в области распределения.
  • Коммуникационные стратегии.
  • Содержание стратегического плана маркетинга. Бюджет маркетинга.
  • Организационные подходы к реализации маркетинговой стратегии.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Решение комплексного задания
  • неблокирующий Контрольная работа
    Контрольная работа состоит из двух частей. 1. В первой части студентам предлагается проанализировать основные факторы внешней и внутренней среды организации. Для проведения анализа студенты должны самостоятельно выбрать аналитический инструментарий релевантный рыночной ситуа-ции и маркетинговой проблеме. 2. Во второй части студенту предлагается разработать основные направления маркетинговой стратегии компании: определить конкурентную стратегию, целевые сегменты, выбрать способ дифференциации и позиционирования, а также предложить основные элементы функциональных маркетинговых стратегий.
  • неблокирующий Эссе
    Эссе предполагает проведение критического анализа одного из современных маркетинговых подходов, распространенных в российской и зарубежной практиках. студенты выполняют его в рамках домашней работы. Объем эссе составляет 5 – 10 страниц.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проходит в устном формате. Студенты отвечают на 1 билет, в котором содержится 2 вопроса, по всем изучаемым разделам.1. Рыночная стратегия – модель 4А (АААА)2. Точка «А» сегодня для фирмы – что в нее входит? 3. Три «кита» стратегии4. 5 основных инструментов стратегического планирования5. Смысл матрицы Ансоффа6. Что получается в итоге SWOT-анализа?7. На чем может базироваться стратегия (3 фактора)? 8. Этапы стратегического управления9. Эталонные стратегии развития10. 4 барьера внедрения стратегии11. Что включает в себя стратегический контроллинг?12. Особенности современной рыночной ситуации13. Три инструмента воздействия на людей14. Основные принципы управления 15. Понятие потребительской ценности. Пример. 16. Понятие жизненного цикла продукта, проекта…17. Ваше определение маркетинга. Обоснуйте. 18. Когда не нужен маркетинг? 19. Три этажа маркетинга. Последствия отсутствия одного из этажей или их несбаланси-рованности. 20. Три основных понятия маркетинга21. Три уровня конкуренции22. Роль информации в маркетинге. Что дают и чего не могут дать исследования?23. Способы, методы получения необходимой рыночной информации.24. Ниши и сегменты рынка. Примеры.25. КФУ и УКП. Примеры. 26. Что такое парадокс накопления? Пример. 27. Сформулируйте закон энтропии. Пример. 28. Приведите пример закона непредусмотренных последствий29. 4 особенности услуг как товара30. Основные подходы к ценообразованию. Пример.31. Ключевые элементы системы продвижения продуктов/услуг32. Основные виды систем распределения и тенденции развития33. Кто реально является маркетологом в малом и среднем бизнесе?
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.2 * Решение комплексного задания + 0.4 * Экзамен + 0.2 * Эссе + 0.2 * Контрольная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Стратегический маркетинг для магистров: Учебник / Под общ.ред. О.Н. Жильцовой - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 354 с.: 60x90 1/16. - (Финанасовый университет при Правительстве РФ) (Переплёт) ISBN 978-5-9558-0434-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/505690

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер: Учебное пособие / Котлер Ф., Виноградов А.П., Чех А.А., - 7-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 211 с.: 60x90 1/16 ISBN 978-5-9614-5717-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/851120