We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

The Methodology of Scientific Research in Management: Research in Marketing

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
6
ECTS credits
Delivered at:
Department of Marketing (Nizhny Novgorod) (Faculty of Management (Nizhny Novgorod))
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 2, 3 module

Instructors


Любчанская Елена Александровна

Программа дисциплины

Аннотация

Целями освоения дисциплины «Научно-исследовательский семинар "Современные тренды и инструменты маркетинга» являются освоение знаний, умений и навыков, развитие компетенций, необходимых для организации маркетинговых исследований (включая подготовку, проведение, сбор данных, анализ результатов и подготовку отчета). Студенты решают и сдают на оценку пять задач. Итоговый контроль (экзамен) проводится в виде письменной работы. Блокирующие элементы контроля не предусмотрены.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Методология научных исследований в менедж-менте: исследования в маркетинге» являются освоение знаний, умений и навыков, развитие компетенций, необходимых для организации маркетинговых исследова-ний (включая подготовку, проведение, сбор данных, анализ результатов и подго-товку отчета). В результате освоения дисциплины студент должен: знать: - принципы и методологию проведения маркетингового исследования; - методы сбора, обработки, анализа и предоставления информации, необ-ходимой для принятия управленческих решений; - методы планирования и контроля проведения маркетинговых исследо-ваний. уметь: - применять на практике теоретические знания в области международного маркетинга; - определять проблему и разрабатывать программу исследования; - разрабатывать план маркетингового исследования; - проводить сбор информации и оценивать качество полученных данных; - проводить обработку и анализ полученных данных; - составлять отчет по результатам проведенного исследования. владеть: - навыками организации и проведения маркетинговых исследований; - навыками анализа данных.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • владеет понятийным аппаратом и базовой терминологией курса.
  • владеет способами подготовки и анализа данных, может их применить на практике.
  • может подготовить отчет по результатам анализа данных маркетингового исследования.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Подготовка отчета о результатах маркетингового исследования и его презентация
  • Понятие маркетинговых исследований. Типы маркетинговых исследований. Этика маркетинговых исследований
  • Анализ данных маркетингового исследования (регрессионный, дисперсионный, факторный, кластерный анализы).
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Письменная работа
    Выполнение отчета о проведенном исследовании
  • блокирует часть оценки/расчета Активность
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
    Оценка работы в период проведения занятий -30%, экзамен -70%
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Каптерев А. - Мастерство презентации. Как создавать презентации, которые могут изменить мир - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2014 - 336с. - ISBN: 978-5-00057-089-0 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62183

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Анализ данных : учебник для академического бакалавриата / В. С. Мхитарян [и др.] ; под редакцией В. С. Мхитаряна. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 490 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00616-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/432178 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Аналитический маркетинг: что должен знать маркетинговый аналитик : учеб. пособие. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 288 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/1450. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1014746
  • Божук, С. Г.  Маркетинговые исследования : учебник для академического бакалавриата / С. Г. Божук. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 304 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-08764-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/434563 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Вирин Ф. - Интернет-маркетинг: полный сборник практических инструментов - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2012 - 288с. - ISBN: 978-5-699-54355-7 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62186
  • Калинина, В. Н., Анализ данных. Компьютерный практикум : учебное пособие / В. Н. Калинина, В. И. Соловьев. — Москва : КноРус, 2017. — 166 с. — (для бакалавров). — ISBN 978-5-406-04895-5. — URL: https://book.ru/book/929386 (дата обращения: 26.08.2024). — Текст : электронный.
  • Карасев, А. П.  Маркетинговые исследования и ситуационный анализ : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / А. П. Карасев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 315 с. — (Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-534-05189-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433126 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Лебедев, А.Н. Личность в системе маркетинговых коммуникаций : монография / А.Н. Лебедев, О.В. Гордякова. - Москва : Институт психологии РАН, 2015. - 303 с. - ISBN 978-5-9270-0305-1. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1061500
  • Маркетинговые исследования / Скляр Е.Н., Авдеенко Г.И., Алексунин В.А. - М.:Дашков и К, 2018. - 216 с.: ISBN 978-5-394-01089-7
  • Маркетинговые исследования: Практикум / В.Т. Гришина. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 58 с.: 60x88 1/16. (обложка) ISBN 978-5-9558-0348-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/436043
  • Маркетинговые исследования: Учебное пособие/А.Г.Зайцев, Е.В.Такмакова - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 88 с.: 60x88 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Обложка) ISBN 978-5-369-01444-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/500604
  • Статистический анализ данных в MS Excel: Учебное пособие / Козлов А.Ю., Мхитарян В.С., Шишов В.Ф. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 320 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-16-004579-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/558444
  • Статистический анализ данных, моделирование и исследование вероятностных закономерностей. Компьютерный подход / Б.Ю. Лемешко, С.Б. Лемешко, С.Н. Постовалов и др. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 890 с.: 60x90 1/16 ISBN 978-5-16-103267-1 (online) - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/515227

Авторы

  • Попова Екатерина Петровна
  • Привалов Игорь Васильевич
  • Любчанская Елена Александровна