• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Summary of Degree Programme

Field of Studies

45.04.01 Philology

Approved by
Протокол заседания Ученого совета НИУ ВШЭ от 27.10.2021 № 12.
HSE University Educational Standard
Last Update
Решение академического руководителя Протокол №8.1.6.3.-04.7/260523-1 от 26.05.2023
Network Programme

No

Length of Studies, Mode of Studies, Credit Load

2 года

Full-time, 120

Language of instruction

RUS

Instruction in Russian

Qualification upon graduation

Master

Double-degree Programme

No

Use of online learning

Не задано

Tracks

2024/2025 Academic year

Poetics, Interpretation, Commentary

Type: General
Use of online learning: With online tools
Key learning outcomes:

КОР-1
Умеет проводить научные исследования на основе методологии современного филологического знания; способен провести самостоятельное исследование в различных областях литературоведения.

КОР-2
Умеет профессионально собирать, верифицировать, классифицировать и структурировать информацию, необходимую для проведения исследования или реализации прикладного проекта в сфере филологии.

КОР-3
Умеет самостоятельно или в составе рабочей группы подготовить издание, оснащенное соответствующим текстологическим, историко-литературным и визуальным комментарием, а также подготовить материал / цикл материалов для научно-просветительского портала.

КОР-4
Владеет различными техниками интерпретации художественного произведения, способен сопоставить различные интерпретации и обосновать их адекватность, опираясь на современные методы филологического исследования.

КОР-5
Знает историю русской и мировой литературы - события, имена, произведения, основные тенденции развития; умеет соотносить процессы и явления в разных национальных литературах.

КОР-6
Умеет отслеживать современный литературный процесс в русской и мировой литературе, владеет навыком оценки и прогнозирования по отношению к новым литературным явлениям.

КОР-7
Умеет создавать литературно-критические материалы в разных жанрах: научная статья, критическая статья, аннотация, обзор.

КОР-8
Владеет английским языком на уровне не ниже С1 по Общеевропейской шкале уровней владения иностранным языком (CEFR) и способен вести на нем профессиональное общение.

КОР-9
Умеет собирать, верифицировать, анализировать, корректно интерпретировать информацию, корректно представлять её в контексте, определять достоверность и актуальность новостной информаации. Умеет верифицировать факты и источники, выстраивать работу с источниками информации, защищать источники информации, разрабатывать новые источники.

Description of the professional field:

ПК-1
Способен провести научное исследование с использованием современных междисциплинарных подходов, категориального аппарата и базовых методологических парадигм гуманитарного знания

ПК-2
Способен проводить учебные занятия и внеклассную работу по филологическим дисциплинам в образовательных организациях общего, среднего профессионального, высшего и дополнительного образования, используя современные методики обучения

ПК-3
Способен разрабатывать образовательные программы и методические материалы по различным дисциплинам филологического цикла, а также учебно-методические материалы междисциплинарного характера

ПК-4
Способен совершенствовать литературное мастерство, ориентируясь на образцы российской и зарубежной литературы, создавать оригинальные художественные и научно-популярные тексты

ПК-5
Способен осуществлять поиск и отбор произведений для публикации в зависимости от типа издания и издательской стратегии

ПК-6
Способен осуществлять письменный перевод текстов различных типов (в том числе художественных произведений) и сопроводить их необходимым переводческим комментарием

ПК-7
Способен проводить переводческое сопровождение научных и других мероприятий в гуманитарной сфере

ПК-8
Способен дать профессиональную оценку различным концепциям и проектам, связанным с профильным филологическим образованием

ПК-9
Способен разрабатывать, планировать и реализовывать проекты, связанные с распространением и популяризацией филологических знаний

ПК-10
Способен обеспечить работу различных проектов в сфере образования, книгоиздания, медиа, культурного менеджмента и межкультурной коммуникации

ПК-11
Способен разработать концепцию, осуществить подготовку, проведение и организационное сопровождение научных и культурных мероприятий, в том числе международного характера

ПК-12
Способен организовать и руководить исследовательской работой научных коллективов в области филологии и междисциплинарных гуманитарных исследований

 






Description of educational modules:
В модуль «Ключевые семинары» включены два научно-исследовательских семинара: «Комментарий, интерпретация, поэтика» (первый курс), «Новейшая русская и мировая литература» (второй курс) и семинар наставника. Задачей семинара «Комментарий, интерпретация, поэтика» является выработка у студентов профессиональных филологических навыков, таких как текстологическая работа, включая библиотечную и архивную, составление разных типов комментария, овладение основами теоретической и практической поэтики.

В модуле «Major» представлены основные дисциплины, формирующие профессиональные компетенции выпускника образовательной программы.

В модуль «МагоЛего» включены дисциплины общефакультетского пула, предлагаемые студентам для самостоятельного выбора.

Модуль «Практика» содержит проектную и научно-исследовательскую практику. В рамках проектной практики студент в обязательном порядке участвует в двух проектах. Первый из них – проект по подготовке просветительского контента – ориентирован на подготовку завершенного материала или цикла материалов для одного из внешних просветительских сайтов («Арзамас», «Полка», «Горький», «Магистерия» и т.д.) или для внутреннего ресурса факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ – проекта «Лестница». Второй проект является издательским и предполагает самостоятельную подготовку комментированного текста (в диапазоне комментариев от переводческого или текстологического до визуального) с возможностью дальнейшей публикации (на этом этапе привлекаются издательства-партнеры – «Самокат», «Деком», «Кварц», издательство Европейского университета и т.д.). В рамках научно-исследовательской практики студент проходит учебную практику в библиотеке или архиве, готовит научную или критическую статью и ВКР. 

Модуль «Государственная итоговая аттестация» представляет собой защиту выпускной квалификационной работы.





2023/2024 Academic year

Poetics, Interpretation, Commentary

Type: General
Use of online learning: With online tools
Options for Students with Disabilities

This degree programme of HSE University is adapted for students with special educational needs (SEN) and disabilities. Special assistive technology and teaching aids are used for collective and individual learning of students with SEN and disabilities. The specific adaptive features of the programme are listed in each subject's full syllabus and are available to students through the online Learning Management System.

Programme Documentation

All documents of the degree programme are stored electronically on this website. Curricula, calendar plans, and syllabi are developed and approved electronically in corporate information systems. Their current versions are automatically published on the website of the degree programme. Up-to-date teaching and learning guides, assessment tools, and other relevant documents are stored on the website of the degree programme in accordance with the local regulatory acts of HSE University.

I hereby confirm that the degree programme documents posted on this website are fully up-to-date.

Vice Rector Sergey Yu. Roshchin

Summary of Degree Programme 'Modern Practices in Literary Studies: Poetics, Interpretations, Commentary'

Go to Programme Contents and Structure