• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Summary of Degree Programme

Field of Studies

38.03.05 Business Informatics

Approved by
15.08.2014, приказ от 15.08.2014 № 6.18.1-01/1508-11
Last Update
Протокол № 8.1.1.7-06/5 от 03.09.2020
Network Programme

No

Length of Studies, Mode of Studies, Credit Load

4 years

Full-time, 240 з.е.

Language of instruction

RUSENG

Instruction in Russian with some courses in English

Qualification upon graduation

Bachelor

Double-degree Programme

No

Use of online learning

With online tools

Competitive Advantages

ОП «Бизнес-информатика», предлагаемая НИУ ВШЭ – Н.Новгород, обеспечивает преимущество, так как в ней оптимально сочетается подготовка в области экономико-математических методов, методов моделирования и анализа систем и процессов и технологий создания информационных систем. Образовательная программа обеспечивает получение выпускниками компетенций, востребованных на рынке труда, ориентированных на подготовку специалистов, способных к проведению междисциплинарных исследований в области создания и применения методов и средств математического и информационного обеспечений управления.

Ни в одном из вузов Нижегородской области, за исключением НИУ ВШЭ – Н.Новгород, не реализуются учебные планы, которые в достаточном объеме включали бы дисциплины, охватывающие различные аспекты бизнес-информатики, отвечающие квалификационным требованиям работодателей, а также высокий уровень подготовки в области иностранных языков.

Professional Activities and Competencies of Programme Graduates

Области профессиональной деятельности выпускников по направлению подготовки бакалавра 38.03.05 «Бизнес-информатика»:

-        проектирование архитектуры предприятия;

-        стратегическое планирование развития ИС и ИКТ управления предприятием;

-        организация процессов жизненного цикла ИС и ИКТ управления предприятием;

-        аналитическая    поддержка   процессов    принятия   решений   для управления предприятием.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

-        архитектура предприятия;

-        методы и инструменты создания и развития электронных предприятий и их компонент;

-        ИС и ИКТ управления бизнесом;

-     методы и инструменты управления жизненным циклом ИС и ИКТ; инновации и инновационные процессы в сфере ИКТ.

По окончании обучения бакалавры смогут участвовать в следующих видах профессиональной деятельности:

-        аналитической;

-        организационно-управленческой;

-        проектной;

-        научно-исследовательской;

-        консалтинговой;

-        инновационно-предпринимательской.   

Аналитическая деятельность включает следующие задачи: 

- анализ архитектуры предприятия;

- исследование и анализ рынка ИС и ИКТ;

- анализ и оценка применения ИС и ИКТ для управления бизнесом;

- анализ инноваций в экономике, управлении и ИКТ.

Организационно-управленческая деятельность включает следующие задачи: 

- Обследование деятельности и ИТ- инфраструктуры предприятий;

- Подготовка контрактов, оформление документации на разработку, приобретение или поставку ИС и ИКТ;

- Разработка регламентов деятельности предприятия и управления жизненным циклом ИТ- инфраструктуры предприятия;

- Управление ИТ-сервисами и контентом информационных ресурсов предприятия;

- Взаимодействие со специалистами заказчика/исполнителя в процессе решения задач управления жизненным циклом ИТ-инфраструктуры предприятия;

- Планирование и организация работы малых проектно-внедренческих групп;

- Управление электронным предприятием и подразделениями электронного бизнеса несетевых компаний.

Проектная деятельность включает следующие задачи: 

- Разработка проектов совершенствования бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия;

- Разработка проектной документации на выполнение работ по совершенствованию и регламентацию стратегии и целей, бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия;

- Выполнение работ по совершенствованию и регламентации стратегии и целей, бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия;

- Разработка проекта архитектуры электронного предприятия.

Научно-исследовательская деятельность включает следующие задачи: 

- Поиск, сбор, обработка, анализ и систематизация информации в экономике, управлении и ИКТ;

- Подготовка обзоров, отчетов и научных публикаций.

Консалтинговая деятельность включает следующие задачи: 

- Аудит бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятий;

- Аудит процессов создания и развития электронных предприятий и их компонент;

- Консультирование по рациональному выбору ИС и ИКТ управления бизнесом;

- Консультирование по организации управления ИТ-инфраструктурой предприятия;

- Обучение и консультирование пользователей в процессе внедрения и эксплуатации ИС и ИКТ.

Инновационно-предпринимательская деятельность включает следующие задачи: 

- Разработка бизнес-планов создания новых бизнесов на основе инноваций в сфере ИКТ;

- Создание новых бизнесов на основе инноваций в сфере ИКТ.

Programme Modules

Основная образовательная программа подготовки бакалавра с присвоением квалификации «бакалавр» предусматривает изучение следующих блоков:

Б.О – общий цикл;

Б.Пр – профессиональный цикл (Major), включая:

                                       Б.Пр.Б – базовая часть;

                                       Б.Пр.БП – базовая профильная часть;

                                       Б.Пр.ВП – вариативная профильная часть;

                                       Б.ДВ – дисциплины по выбору;

Б.М – дополнительный профиль (Minor);

Б.ПД – Практики, проектная и/или исследовательская работа;

Б.Ф – факультативы (дополнительно к ОП);

Б.ГИА – государственная итоговая аттестация.

Базовой частью образовательной программы является совокупность ее элементов, устанавливаемых НИУ ВШЭ в образовательном стандарте, вариативной частью образовательной программы является совокупность ее элементов, устанавливаемых разработчиками отдельных программ бакалавриата по данному направлению в рамках ОС НИУ ВШЭ и/или выбираемых студентами указанных программ.

В блок «Практики, проектная и/или исследовательская работа» входят учебная и производственная (в том числе преддипломная) практики. Преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы и является обязательной.

Учебная и производственная практики могут проводиться:

-в самостоятельно выбранной студентом организации;

- в организации, предоставляемой студенту от университета, по его собственному желанию, оформленному в виде заявления, из имеющейся базы практик;

- в структурных подразделениях университета.

Целью производственной и преддипломной практик является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, приобретение навыков и опыта практической работы по обеспечению жизненного цикла информационных систем, проектированию архитектуры предприятия, стратегическому планированию развития ИС и ИКТ управления предприятием, аналитической поддержке процессов принятия решений для управления предприятием. В ходе прохождения преддипломной практики осуществляется сбор материалов необходимых для успешного выполнения ВКР.

 блок «Практики, проектная и/или исследовательская работа» входят проектный и/или научно-исследовательский семинар.

Научно-исследовательский семинар является формой, обеспечивающей научно-исследовательскую деятельность студентов, в частности – выполнение курсовых работ, а проектный семинар – формой, обеспечивающей проектную деятельность студентов.

Проектная работа может включать:

• разработку отдельного проекта (индивидуального или группового);

• участие в проектах, организуемых кафедрами и предприятиями-партнёрами ВУЗа по направлению подготовки;

• участие в «сервисных» проектах

Проектная работа может осуществляться в структурных и научных подразделениях НИУ ВШЭ, на производственных площадках организаций и учреждений.

Курсовые работы, выполняемые студентами, носят междисциплинарный характер. Темы курсовых работ определяются научными руководителями и утверждаются руководителем ОП. Структура работы, ее содержание определяются поставленной целью курсовой работы.

В блок «Государственная итоговая аттестация» входит защита выпускной квалификационной работы (ВКР), включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты.

Options for Students with Disabilities

This degree programme of HSE University is adapted for students with special educational needs (SEN) and disabilities. There is a specially designed Physical Education course available for such students (Syllabus of the adapted Physical Education course). Special assistive technology and teaching aids are used for collective and individual learning of students with SEN and disabilities. The specific adaptive features of the programme are listed in each subject's full syllabus and are available to students through the online Learning Management System.

Programme Documentation

All documents of the degree programme are stored electronically on this website. Curricula, calendar plans, and syllabi are developed and approved electronically in corporate information systems. Their current versions are automatically published on the website of the degree programme. Up-to-date teaching and learning guides, assessment tools, and other relevant documents are stored on the website of the degree programme in accordance with the local regulatory acts of HSE University.

I hereby confirm that the degree programme documents posted on this website are fully up-to-date.

Vice Rector Sergey Yu. Roshchin

Summary of Degree Programme 'Business Informatics'

Go to Programme Contents and Structure