Паспорт образовательной программы
38.03.05 Бизнес-информатика
Нет
4 года
Очная форма обучения, 240 з.е.
RUSENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалавр
Нет
ОП «Бизнес-информатика», предлагаемая НИУ ВШЭ – Н.Новгород, обеспечивает преимущество, так как в ней оптимально сочетается подготовка в области экономико-математических методов, методов моделирования и анализа систем и процессов и технологий создания информационных систем. Образовательная программа обеспечивает получение выпускниками компетенций, востребованных на рынке труда, ориентированных на подготовку специалистов, способных к проведению междисциплинарных исследований в области создания и применения методов и средств математического и информационного обеспечений управления.
Ни в одном из вузов Нижегородской области, за исключением НИУ ВШЭ – Н.Новгород, не реализуются учебные планы, которые в достаточном объеме включали бы дисциплины, охватывающие различные аспекты бизнес-информатики, отвечающие квалификационным требованиям работодателей, а также высокий уровень подготовки в области иностранных языков.
Области профессиональной деятельности выпускников по направлению подготовки бакалавра 38.03.05 «Бизнес-информатика»:
- проектирование архитектуры предприятия;
- стратегическое планирование развития ИС и ИКТ управления предприятием;
- организация процессов жизненного цикла ИС и ИКТ управления предприятием;
- аналитическая поддержка процессов принятия решений для управления предприятием.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
- архитектура предприятия;
- методы и инструменты создания и развития электронных предприятий и их компонент;
- ИС и ИКТ управления бизнесом;
- методы и инструменты управления жизненным циклом ИС и ИКТ; инновации и инновационные процессы в сфере ИКТ.
По окончании обучения бакалавры смогут участвовать в следующих видах профессиональной деятельности:
- аналитической;
- организационно-управленческой;
- проектной;
- научно-исследовательской;
- консалтинговой;
- инновационно-предпринимательской.
Аналитическая деятельность включает следующие задачи:
- анализ архитектуры предприятия;
- исследование и анализ рынка ИС и ИКТ;
- анализ и оценка применения ИС и ИКТ для управления бизнесом;
- анализ инноваций в экономике, управлении и ИКТ.
Организационно-управленческая деятельность включает следующие задачи:
- Обследование деятельности и ИТ- инфраструктуры предприятий;
- Подготовка контрактов, оформление документации на разработку, приобретение или поставку ИС и ИКТ;
- Разработка регламентов деятельности предприятия и управления жизненным циклом ИТ- инфраструктуры предприятия;
- Управление ИТ-сервисами и контентом информационных ресурсов предприятия;
- Взаимодействие со специалистами заказчика/исполнителя в процессе решения задач управления жизненным циклом ИТ-инфраструктуры предприятия;
- Планирование и организация работы малых проектно-внедренческих групп;
- Управление электронным предприятием и подразделениями электронного бизнеса несетевых компаний.
Проектная деятельность включает следующие задачи:
- Разработка проектов совершенствования бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия;
- Разработка проектной документации на выполнение работ по совершенствованию и регламентацию стратегии и целей, бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия;
- Выполнение работ по совершенствованию и регламентации стратегии и целей, бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия;
- Разработка проекта архитектуры электронного предприятия.
Научно-исследовательская деятельность включает следующие задачи:
- Поиск, сбор, обработка, анализ и систематизация информации в экономике, управлении и ИКТ;
- Подготовка обзоров, отчетов и научных публикаций.
Консалтинговая деятельность включает следующие задачи:
- Аудит бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятий;
- Аудит процессов создания и развития электронных предприятий и их компонент;
- Консультирование по рациональному выбору ИС и ИКТ управления бизнесом;
- Консультирование по организации управления ИТ-инфраструктурой предприятия;
- Обучение и консультирование пользователей в процессе внедрения и эксплуатации ИС и ИКТ.
Инновационно-предпринимательская деятельность включает следующие задачи:
- Разработка бизнес-планов создания новых бизнесов на основе инноваций в сфере ИКТ;
- Создание новых бизнесов на основе инноваций в сфере ИКТ.
Основная образовательная программа подготовки бакалавра с присвоением квалификации «бакалавр» предусматривает изучение следующих блоков:
Б.О – общий цикл;
Б.Пр – профессиональный цикл (Major), включая:
Б.Пр.Б – базовая часть;
Б.Пр.БП – базовая профильная часть;
Б.Пр.ВП – вариативная профильная часть;
Б.ДВ – дисциплины по выбору;
Б.М – дополнительный профиль (Minor);
Б.ПД – Практики, проектная и/или исследовательская работа;
Б.Ф – факультативы (дополнительно к ОП);
Б.ГИА – государственная итоговая аттестация.
Базовой частью образовательной программы является совокупность ее элементов, устанавливаемых НИУ ВШЭ в образовательном стандарте, вариативной частью образовательной программы является совокупность ее элементов, устанавливаемых разработчиками отдельных программ бакалавриата по данному направлению в рамках ОС НИУ ВШЭ и/или выбираемых студентами указанных программ.
В блок «Практики, проектная и/или исследовательская работа» входят учебная и производственная (в том числе преддипломная) практики. Преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы и является обязательной.
Учебная и производственная практики могут проводиться:
-в самостоятельно выбранной студентом организации;
- в организации, предоставляемой студенту от университета, по его собственному желанию, оформленному в виде заявления, из имеющейся базы практик;
- в структурных подразделениях университета.
Целью производственной и преддипломной практик является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, приобретение навыков и опыта практической работы по обеспечению жизненного цикла информационных систем, проектированию архитектуры предприятия, стратегическому планированию развития ИС и ИКТ управления предприятием, аналитической поддержке процессов принятия решений для управления предприятием. В ходе прохождения преддипломной практики осуществляется сбор материалов необходимых для успешного выполнения ВКР.
блок «Практики, проектная и/или исследовательская работа» входят проектный и/или научно-исследовательский семинар.
Научно-исследовательский семинар является формой, обеспечивающей научно-исследовательскую деятельность студентов, в частности – выполнение курсовых работ, а проектный семинар – формой, обеспечивающей проектную деятельность студентов.
Проектная работа может включать:
• разработку отдельного проекта (индивидуального или группового);
• участие в проектах, организуемых кафедрами и предприятиями-партнёрами ВУЗа по направлению подготовки;
• участие в «сервисных» проектах
Проектная работа может осуществляться в структурных и научных подразделениях НИУ ВШЭ, на производственных площадках организаций и учреждений.
Курсовые работы, выполняемые студентами, носят междисциплинарный характер. Темы курсовых работ определяются научными руководителями и утверждаются руководителем ОП. Структура работы, ее содержание определяются поставленной целью курсовой работы.
В блок «Государственная итоговая аттестация» входит защита выпускной квалификационной работы (ВКР), включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты.
Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для указанных лиц разработана специальная программа по дисциплине "Физическая культура" (Адаптированная Программа учебной дисциплины «Физическая культура»), в учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.
Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.
Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.
Проректор С.Ю. Рощин