Summary of Degree Programme
09.03.04 Software Engineering
01.03.02 Applied Mathematics and Informatics
38.03.05 Business Informatics
No
4 years
Full-time, 240
RUSENG
Instruction in Russian with some courses in English
Bachelor
No
Компьютерные науки и технологии (2023): With online tools
Компьютерные науки и технологии (2023): With online tools
Компьютерные науки и технологии (2023):
2024/2025 Academic year
Decision Support Information Systems
Computer Science and Optimization
Design and Development of Enterprise Information Systems
Industrial IoT
Development and Maintenance of High-load Systems
Requirements Management and Information Systems Integration in Business
2023/2024 Academic year
Decision Support Information Systems
БИ-ПК-1 Способен проводить анализ сферы деятельности, бизнес-процессов, элементов архитектуры и ИТ-инфраструктуры предприятия с учетом анализа на уровне рынка ИТ и отдельных экономических субъектов, выбирать рациональные ИС и ИКТ-решения для управления бизнесом, осуществлять подготовку и ведение контрактной документации на разработку, приобретение или поставку ИС и ИКТ;
БИ-ПК-2 Способен осуществлять основные организационно-управленческие функции (в т.ч. управлять проектно-внедренческими группами), управлять контентом предприятия и Интернет-ресурсов, управлять процессами создания и использования информационных сервисов (контентсервисов), позиционировать электронное предприятие на глобальном рынке; формировать потребительскую аудиторию и осуществлять взаимодействие с потребителями, организовать продажи в среде Интернет;
БИ-ПК-3 Способен использовать современные стандарты и методики, разрабатывать регламенты для организации управления процессами жизненного цикла ИТ инфраструктуры и деятельности предприятий, организовывать взаимодействие с клиентами и партнерами в процессе решения задач управления жизненным циклом ИТ инфраструктуры предприятия;
БИ-ПК-4 Способен защищать права на интеллектуальную собственность;
БИ-ПК-5 Способен выполнять технико-экономическое обоснование проектов по совершенствованию и регламентацию бизнес-процессов и ИТ инфраструктуры предприятия, проектировать и внедрять компоненты ИТ-инфраструктуры предприятия, обеспечивающие достижение стратегических целей и поддержку бизнес-процессов, осуществлять планирование и организацию проектной деятельности на основе стандартов управления проектами;
БИ-ПК-6 Способен проектировать архитектуру электронного предприятия, находить и использовать лучшие практики продвижения инновационных программно-информационных продуктов и услуг, генерировать новые идеи в бизнесе на основе инноваций в сфере ИКТ, разрабатывать бизнес-планы создания новых бизнесов на основе инноваций в сфере ИКТ;
БИ-ПК-7 Способен обрабатывать, анализировать и систематизировать информацию по теме исследования, используя соответствующий математический аппарат и инструментальные средства, готовить научно-технические отчеты, презентации, научные публикации по результатам выполненных исследований;
БИ-ПК-8 Способен к письменной и устной коммуникации на государственном языке, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, использовать нормативные правовые документы в своей деятельности, проявлять гражданственность, толерантность и высокую общую культуру в общении с подчиненными и сотрудниками всех уровней, ответственно и целеустремленно решать поставленные задачи во взаимодействии с обществом, коллективом, партнерами, проявлять высокую мотивацию к выполнению профессиональной деятельности, к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;
ПМИ-ПК-2 Способен разрабатывать и реализовывать в виде программного модуля алгоритм решения поставленной теоретической или прикладной задачи на основе математической модели;
ПМИ-ПК-3 Способен разрабатывать программное и информационное обеспечение компьютерных систем, сервисов, вычислительных комплексов, баз данных;
ПМИ-ПК-7 Способен осуществлять планирование профессиональной деятельности, связанной с созданием и использованием информационных систем.
Computer Science and Optimization
ПК-1 Способен собирать, обрабатывать и интерпретировать данные современных научных исследований в области математики и компьютерных наук, необходимых для формирования выводов по соответствующим научным исследованиям;
ПК-2 Способен разрабатывать и реализовывать в виде программного модуля алгоритм решения поставленной теоретической или прикладной задачи на основе математической модели;
ПК-3 Способен разрабатывать программное и информационное обеспечение компьютерных систем, сервисов, вычислительных комплексов, баз данных;
ПК-4 Способен анализировать, писать и редактировать академические и технические тексты на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной и научной деятельности в области математики и компьютерных наук;
ПК-5 Способен грамотно и аргументировано публично представлять результаты своей научной и профессиональной деятельности, в т.ч. используя современные средства ИКТ;
ПК-6 Способен строить профессиональную деятельность на основе правовых, профессиональных и этических норм и обязанностей, выполнять технологические требования и нормативы;
ПК-7 Способен осуществлять планирование профессиональной деятельности, связанной с созданием и использованием информационных систем.
Design and Development of Enterprise Information Systems
БИ-ПК-1 Способен проводить анализ сферы деятельности, бизнес-процессов, элементов архитектуры и ИТ-инфраструктуры предприятия с учетом анализа на уровне рынка ИТ и отдельных экономических субъектов, выбирать рациональные ИС и ИКТ-решения для управления бизнесом, осуществлять подготовку и ведение контрактной документации на разработку, приобретение или поставку ИС и ИКТ;
БИ-ПК-2 Способен осуществлять основные организационно-управленческие функции (в т.ч. управлять проектно-внедренческими группами), управлять контентом предприятия и Интернет-ресурсов, управлять процессами создания и использования информационных сервисов (контентсервисов), позиционировать электронное предприятие на глобальном рынке; формировать потребительскую аудиторию и осуществлять взаимодействие с потребителями, организовать продажи в среде Интернет;
БИ-ПК-3 Способен использовать современные стандарты и методики, разрабатывать регламенты для организации управления процессами жизненного цикла ИТ инфраструктуры и деятельности предприятий, организовывать взаимодействие с клиентами и партнерами в процессе решения задач управления жизненным циклом ИТ инфраструктуры предприятия;
БИ-ПК-4 Способен защищать права на интеллектуальную собственность;
БИ-ПК-5 Способен выполнять технико-экономическое обоснование проектов по совершенствованию и регламентацию бизнес-процессов и ИТ инфраструктуры предприятия, проектировать и внедрять компоненты ИТ-инфраструктуры предприятия, обеспечивающие достижение стратегических целей и поддержку бизнес-процессов, осуществлять планирование и организацию проектной деятельности на основе стандартов управления проектами;
БИ-ПК-6 Способен проектировать архитектуру электронного предприятия, находить и использовать лучшие практики продвижения инновационных программно-информационных продуктов и услуг, генерировать новые идеи в бизнесе на основе инноваций в сфере ИКТ, разрабатывать бизнес-планы создания новых бизнесов на основе инноваций в сфере ИКТ;
БИ-ПК-7 Способен обрабатывать, анализировать и систематизировать информацию по теме исследования, используя соответствующий математический аппарат и инструментальные средства, готовить научно-технические отчеты, презентации, научные публикации по результатам выполненных исследований;
БИ-ПК-8 Способен к письменной и устной коммуникации на государственном языке, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, использовать нормативные правовые документы в своей деятельности, проявлять гражданственность, толерантность и высокую общую культуру в общении с подчиненными и сотрудниками всех уровней, ответственно и целеустремленно решать поставленные задачи во взаимодействии с обществом, коллективом, партнерами, проявлять высокую мотивацию к выполнению профессиональной деятельности, к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;
ПИ-ПК-1 Способен проектировать, конструировать и тестировать программные продукты, в т.ч. читать, понимать и выделять главную идею прочитанного исходного кода, документации; моделировать, анализировать и использовать формальные методы конструирования программного обеспечения; оценивать временную и емкостную сложность программного обеспечения; использовать операционные системы, сетевые технологии, различные методы и средства разработки программного обеспечения и программного интерфейса, применять языки и методы формальных спецификаций, системы управления базами данных. методы контроля проекта и версий;
ПИ-ПК-2 Способен оценивать концепции и атрибуты качества программного обеспечения (надежности, безопасности, удобства использования), в том числе, роли людей, процессов, методов, инструментов и технологий обеспечения качества; понимать стандарты и модели жизненного цикла программного обеспечения;
ПИ-ПК-3 Способен оформлять методические материалы и пособия по применению программных систем; проводить практические занятия с пользователями программных систем; способен к эволюционной деятельности, как с технической точки зрения, так и с точки зрения бизнеса (работа с унаследованными системами, возвратное проектирование, реинженеринг, миграция и рефакторинг);
ПИ-ПК-4 Способен применять методы управления процессами разработки требований, оценки рисков, приобретения, проектирования, конструирования, тестирования, эволюции и сопровождения программного обеспечения; классические концепции и модели менеджмента в управлении проектами (в т.ч. применять основы групповой динамики, психологии и профессионального поведения, при работе в команде разработчиков программного обеспечения);
ПИ-ПК-5 Способен применять основные концепции, принципы, теории и факты, связанные с информатикой при решении научно-исследовательских задач, способен к формализации в своей предметной области с учетом ограничений используемых методов исследования.
Industrial IoT
ПМИ-ПК-2 Способен разрабатывать и реализовывать в виде программного модуля алгоритм решения поставленной теоретической или прикладной задачи на основе математической модели;
ПМИ-ПК-3 Способен разрабатывать программное и информационное обеспечение компьютерных систем, сервисов, вычислительных комплексов, баз данных;
ПМИ-ПК-7 Способен осуществлять планирование профессиональной деятельности, связанной с созданием и использованием информационных систем;
ПИ-ПК-1 Способен проектировать, конструировать и тестировать программные продукты, в т.ч. читать, понимать и выделять главную идею прочитанного исходного кода, документации; моделировать, анализировать и использовать формальные методы конструирования программного обеспечения; оценивать временную и емкостную сложность программного обеспечения; использовать операционные системы, сетевые технологии, различные методы и средства разработки программного обеспечения и программного интерфейса, применять языки и методы формальных спецификаций, системы управления базами данных. методы контроля проекта и версий;
ПИ-ПК-2 Способен оценивать концепции и атрибуты качества программного обеспечения (надежности, безопасности, удобства использования), в том числе, роли людей, процессов, методов, инструментов и технологий обеспечения качества; понимать стандарты и модели жизненного цикла программного обеспечения;
ПИ-ПК-3 Способен оформлять методические материалы и пособия по применению программных систем; проводить практические занятия с пользователями программных систем; способен к эволюционной деятельности, как с технической точки зрения, так и с точки зрения бизнеса (работа с унаследованными системами, возвратное проектирование, реинженеринг, миграция и рефакторинг);
ПИ-ПК-4 Способен применять методы управления процессами разработки требований, оценки рисков, приобретения, проектирования, конструирования, тестирования, эволюции и сопровождения программного обеспечения; классические концепции и модели менеджмента в управлении проектами (в т.ч. применять основы групповой динамики, психологии и профессионального поведения, при работе в команде разработчиков программного обеспечения);
ПИ-ПК-5 Способен применять основные концепции, принципы, теории и факты, связанные с информатикой при решении научно-исследовательских задач, способен к формализации в своей предметной области с учетом ограничений используемых методов исследования.
Development and Maintenance of High-load Systems
ПК-1 Способен проектировать, конструировать и тестировать программные продукты, в т.ч. читать, понимать и выделять главную идею прочитанного исходного кода, документации; моделировать, анализировать и использовать формальные методы конструирования программного обеспечения; оценивать временную и емкостную сложность программного обеспечения; использовать операционные системы, сетевые технологии, различные методы и средства разработки программного обеспечения и программного интерфейса, применять языки и методы формальных спецификаций, системы управления базами данных. методы контроля проекта и версий;
ПК-2 Способен оценивать концепции и атрибуты качества программного обеспечения (надежности, безопасности, удобства использования), в том числе, роли людей, процессов, методов, инструментов и технологий обеспечения качества; понимать стандарты и модели жизненного цикла программного обеспечения;
ПК-3 Способен оформлять методические материалы и пособия по применению программных систем; проводить практические занятия с пользователями программных систем; способен к эволюционной деятельности, как с технической точки зрения, так и с точки зрения бизнеса (работа с унаследованными системами, возвратное проектирование, реинженеринг, миграция и рефакторинг);
ПК-4 Способен применять методы управления процессами разработки требований, оценки рисков, приобретения, проектирования, конструирования, тестирования, эволюции и сопровождения программного обеспечения; классические концепции и модели менеджмента в управлении проектами (в т.ч. применять основы групповой динамики, психологии и профессионального поведения, при работе в команде разработчиков программного обеспечения);
ПК-5 Способен применять основные концепции, принципы, теории и факты, связанные с информатикой при решении научно-исследовательских задач, способен к формализации в своей предметной области с учетом ограничений используемых методов исследования.
Requirements Management and Information Systems Integration in Business
ПК-1 Способен проводить анализ сферы деятельности, бизнес-процессов, элементов архитектуры и ИТ-инфраструктуры предприятия с учетом анализа на уровне рынка ИТ и отдельных экономических субъектов, выбирать рациональные ИС и ИКТ-решения для управления бизнесом, осуществлять подготовку и ведение контрактной документации на разработку, приобретение или поставку ИС и ИКТ;
ПК-2 Способен осуществлять основные организационно-управленческие функции (в т.ч. управлять проектно-внедренческими группами), управлять контентом предприятия и Интернет-ресурсов, управлять процессами создания и использования информационных сервисов (контентсервисов), позиционировать электронное предприятие на глобальном рынке; формировать потребительскую аудиторию и осуществлять взаимодействие с потребителями, организовать продажи в среде Интернет;
ПК-3 Способен использовать современные стандарты и методики, разрабатывать регламенты для организации управления процессами жизненного цикла ИТ инфраструктуры и деятельности предприятий, организовывать взаимодействие с клиентами и партнерами в процессе решения задач управления жизненным циклом ИТ инфраструктуры предприятия;
ПК-4 Способен защищать права на интеллектуальную собственность;
ПК-5 Способен выполнять технико-экономическое обоснование проектов по совершенствованию и регламентацию бизнес-процессов и ИТ инфраструктуры предприятия, проектировать и внедрять компоненты ИТ-инфраструктуры предприятия, обеспечивающие достижение стратегических целей и поддержку бизнес-процессов, осуществлять планирование и организацию проектной деятельности на основе стандартов управления проектами;
ПК-6 Способен проектировать архитектуру электронного предприятия, находить и использовать лучшие практики продвижения инновационных программно-информационных продуктов и услуг, генерировать новые идеи в бизнесе на основе инноваций в сфере ИКТ, разрабатывать бизнес-планы создания новых бизнесов на основе инноваций в сфере ИКТ;
ПК-7 Способен обрабатывать, анализировать и систематизировать информацию по теме исследования, используя соответствующий математический аппарат и инструментальные средства, готовить научно-технические отчеты, презентации, научные публикации по результатам выполненных исследований;
ПК-8 Способен к письменной и устной коммуникации на государственном языке, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, использовать нормативные правовые документы в своей деятельности, проявлять гражданственность, толерантность и высокую общую культуру в общении с подчиненными и сотрудниками всех уровней, ответственно и целеустремленно решать поставленные задачи во взаимодействии с обществом, коллективом, партнерами, проявлять высокую мотивацию к выполнению профессиональной деятельности, к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства.
Траектория направлена на подготовку специалистов, способных осуществлять поддержку полного жизненного цикла программного продукта в организации: от анализа архитектуры предприятия, его бизнес-процессов, разработки технического задания на разработку программного продукта, завершая интеграцией разработанного программного решения и оценкой его эффективности и экономических эффектов от внедрения.
Выпускник программы является универсальным специалистом в области разработки и программирования информационных систем разных классов, поскольку изучает на первых двух курсах фундаментальные курсы по программированию (C/C++, Java, Python, функциональные языки программирования) и высшей математике (математический анализ, линейная алгебра и геометрия, дискретная математика и др.) и в дальнейшем применяет и расширяет полученные знания на дисциплинах отдельной специализации (трека) на 3-4 курсах.
При этом важно отметить, что предлагаемые студентам специализации (треки) полностью соответствуют современным стандартам разработки и покрывают различные виды информационных систем (ИС): корпоративные ИС, высоконагруженные ИС, ИС поддержки принятия решений. Это позволяет утверждать, что выпускник программы является готовым специалистом, обладающим необходимым набором компетенций и навыков, необходимых для обеспечения выполнения всех видов работ в рамках различных ИТ-проектов в соответствующих профессиональных сферах.
Важным преимуществом программы является обеспечение гибких образовательных траекторий студентов. Гибкость обеспечивается разнообразием дисциплин по выбору, научно-исследовательских семинаров, возможностью выбрать специализацию при переходе на 3 курс обучения и изучением дисциплин дополнительного цикла (не связанных со специализацией).
Многогранная внеурочная деятельность, развитая система проектных дисциплин, практик и стажировок позволяют студентам применять полученные знания и умения в реальных жизненных ситуациях.
Программа ориентирована на комплексную подготовку ИТ-специалистов:
- высококвалифицированных кадров для обеспечения преподавания ИТ-дисциплин и научных исследований на базе лабораторий НИУ ВШЭ – Нижний Новгород (в настоящий момент в связи с постоянным расширением контингента обучающихся, который прогнозируется и в дальнейшем, кампус испытывает настоящий «кадровых голод» в этой сфере);
- системных архитекторов, системных интеграторов, бизнес-аналитиков;
- разработчиков требований программных комплексов и систем,
- программистов-разработчиков, дизайнеров и проектировщиков ИС различных типов,
- IT-менеджеров, IT-консультантов, руководителей IT-проектов,
- аналитиков в области анализа данных.
В ходе обучения по образовательной программе «Компьютерные науки и технологии», студенты овладевают набором универсальных, общепрофессиональных (определены в разделах ОС по направлениям подготовки) и профессиональных компетенций. Профессиональные компетенции определяются на основе профессиональных стандартов, соответствующих профессиональной деятельности выпускников, а также на основе анализа требований рынка труда, обобщения зарубежного опыта, проведения консультаций с ведущими работодателями, объединениями работодателей отрасли, в которой востребованы выпускники.
В структуре образовательной программы, независимо от траектории обучения, предусмотрено 7 образовательных модулей:
- Профессиональный модуль (Major) формирует теоретическую основу будущей профессиональной деятельности студента. Состоит из базовой и дополнительной частей. Независимо от специализации данный блок включает в себя дисциплины, направленные на формирование универсальных ИТ и математических компетенций студентов, необходимых для универсального ИТ-специалиста: Введение в специальность, Математический анализ, Дискретная математика, Линейная алгебра и геометрия, Теория вероятностей и математическая статистика, Алгоритмы и структуры данных, Анализ и обработка данных, Архитектура компьютера и операционные системы, Компьютерные сети, Системы технической документации, Технологии программирования, Программирование С/C++, Программирование на Python, Программирование Java, Функциональное программирование, Управление ИТ-проектами, Soft skills. Данный набор дисциплин позволяет сформировать к окончанию 2-ого курса сформировать у студентов универсальные знания как по техническим инструментам разработки (языки программирования), так и по особенностям инфраструктуры, с которой необходимо работать ИТ-специалисту (ОС и пр.).
Тем самым студенты получают знания, необходимые для обеспечения полного цикла разработки программного обеспечения: от анализа требований и анализа предметной области, представления предметной области инструментами математического моделирования, заканчивая непосредственной разработкой программного продукта с помощью современных языков программирования и с учетом особенностей различных ОС и архитектуры компьютера.
В последующем на отдельных специализациях студенты смогут развить полученные компетенции, концентрируясь на отдельных аспектах разработки различных программных систем (специализации Управление требованиями и интеграция ИС в бизнесе, Проектирование и разработка корпоративных ИС, Высоконагруженные системы, системы промышленного интернета вещей) или оптимизации различных видов алгоритмов, используемых в данных системах (специализация Компьютерные науки и оптимизация).
- Практический модуль (Практика) формирует компетенции студента, позволяющие решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности. Модуль «Практика» включает в себя курсовые работы, учебную и преддипломную практики, выполнение профессиональных проектов, подготовку выпускной квалификационной работы (ВКР).
Данный модуль носит проектную направленность, поскольку деятельность специалиста в области ИТ (компьютерных наук) связана в первую очередь с реализацией различных программных проектов.
В течение 4 лет обучения студенты участвуют в различных проектах компаний-партнеров, тем самым получая практический опыт участия в промышленных проектах и взаимодействия с реальными заказчиками.
Среди компаний-партнеров основными являются такие международные ИТ-компании как NetCracker, Orion Innovations, Seldon, SWTecNN, а также научные лаборатории НИУ ВШЭ – ЛАТАС, ТАПРАДЕСС. На базе данных компаний также проходит преддипломная и производственная практика студентов.
- Модуль дисциплин общего цикла (ДОЦ) нацелен на развитие кругозора, овладение инструментами и методами смежных наук, развитие критического мышления и включает следующие обязательные дисциплины: Безопасность жизнедеятельности, Физическая культура, Основы российской государственности, История России, Право.
- Дополнительный модуль (Minor) даёт студенту возможность получить дополнительные компетенции вне подготовки по основному образовательному направлению.
- Модуль «Английский язык» направлен на формирование у выпускника бакалавриата готовности и способности вести профессиональное общение на английском языке.
- Модуль культуры работы с данными (Data Culture) способствует освоению студентами современных технологий в области наук о данных (Data Science) и приобретению компетенций применения этих технологий в профессиональной деятельности.
Данный модуль включает обязательные дисциплины Анализ и обработка данных и Машинное обучение, а также независимые экзамены на проверку цифровых компетенций студентов: по цифровой грамотности, по программированию (продвинутый уровень) и по анализу данных (продвинутый уровень).
Кроме того, компетенции данного модуля также изучаются студентами в рамках дисциплины блока Major Управление данными.
Данные модули (п.4-6), формирующие как владение цифровым инструментарием, так и прикладными навыками и soft skills в профессиональной сфере, призваны повысить востребованность выпускаемого специалиста на современном рынке труда
- Модуль государственной итоговой аттестации (ГИА) позволяет установить уровень результатов освоения студентом ОП. В модуль «Государственная итоговая аттестация» входит защита выпускной квалификационной работы (ВКР), включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты.
Данный модуль дает студенту возможность применить и продемонстрировать все полученные в ходе освоения бакалаврской программы компетенции, как общие для всех трех образовательных траекторий, так и специфические для каждой из них.
Бакалаврская программа «Компьютерные науки и технологии» реализуется в рамках направлений 38.03.05 «Бизнес-информатика», 01.03.02 «Прикладная математика и информатика», 09.03.04 «Программная инженерия» и предполагает 6 траекторий обучения.
Обучение на программе проводится по схеме 2+2, поэтому распределение студентов по трекам происходит в конце 2-ого курса обучения.
По умолчанию студенты продолжают обучение по траектории, соответствующей направлению своего обучения: студенты, поступившие по направлению 38.03.05 «Бизнес-информатика» - по траектории 1 из списка выше; студенты, поступившие по направлению 01.03.02 «Прикладная математика и информатика» - по траектории 2 из списка выше; студенты, поступившие по 09.03.04 «Программная инженерия» - по траектории 3 из списка выше.
При этом у студентов есть возможность продолжить обучение на смешанной траектории по двум специальностям (траектории 4, 5 и 6 из списка выше), руководствуясь следующим правилом: одно из направлений смешанной траектории должно совпадать с направлением обучения студента, т.е. студенты, поступившие по направлению 38.03.05 «Бизнес-информатика» могут обучаться по траекториям 4 и 5 из списка выше; студенты, поступившие по направлению 01.03.02 «Прикладная математика и информатика» - по траекториям 5 и 6 из списка выше; студенты, поступившие по 09.03.04 «Программная инженерия» - по траекториям 4 и 6 из списка выше.
Отбор студентов на данные смешанные траектории проходит на конкурсной основе по результатам освоения профильных для траектории дисциплин (набор данных дисциплин определяется руководителем траектории совместно с академическим руководителем программы): студенты, имеющие хотя бы по одной из профильных для траектории дисциплин оценку ниже минимально установленной, не допускаются к отбору на траекторию.
This degree programme of HSE University is adapted for students with special educational needs (SEN) and disabilities. There is a specially designed Physical Education course available for such students (Syllabus of the adapted Physical Education course). Special assistive technology and teaching aids are used for collective and individual learning of students with SEN and disabilities. The specific adaptive features of the programme are listed in each subject's full syllabus and are available to students through the online Learning Management System.
All documents of the degree programme are stored electronically on this website. Curricula, calendar plans, and syllabi are developed and approved electronically in corporate information systems. Their current versions are automatically published on the website of the degree programme. Up-to-date teaching and learning guides, assessment tools, and other relevant documents are stored on the website of the degree programme in accordance with the local regulatory acts of HSE University.
I hereby confirm that the degree programme documents posted on this website are fully up-to-date.
Vice Rector Sergey Yu. Roshchin
Summary of Degree Programme 'Computer Science and Technologies'