We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

External Examinations on Digital Skills. Entry-level

2023/2024
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
Delivered at:
Digital Skills Development Unit
Course type:
Compulsory course
When:
2 year, 3 module

Программа дисциплины

Аннотация

Внешнее измерение цифровых компетенций (далее — ВИ ЦК) интегрировано во все образовательные программы НИУ ВШЭ и обязательно для студентов бакалавриата, обучающихся на русскоязычных программах на 2 курсе. ВИ ЦК "Входной контроль" определяет начальный уровень сформированности цифровых компетенций студента. ВИ ЦК "Входной контроль" осуществляется с помощью процедур прокторинга, продолжительность экзамена — 180 минут. Экзамен состоит из тестовой и практической части. В практической части студент решает проблемную ситуацию с помощью выбора одного из нескольких вариантов действий. Итоговый результат переводится в шкалу от 1 до 10. Оценка ниже 4 баллов округляется с отбрасыванием дробной части (к меньшему целому), оценка от 4 баллов округляется к ближайшему целому. Отсутствие положительных результатов внешнего измерения цифровых компетенций в установленные сроки не влечет за собой академическую задолженность. Непрохождение внешнего измерения цифровых компетенций приравнивается к задолженности до момента сдачи.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Визуализация. Основные виды распределений. Типы переменных. Меры центральной тенденции и разброса. Выбросы. Сбор данных. Выборка и генеральная совокупность. Корреляция. Введение в линейную регрессию.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Большие данные. Анализ данных. Искусственный интеллект. Машинное обучение. Виды машинного обучения: обучение с учителем, обучение без учителя, обучение с подкреплением. Разметка данных. Объекты, ответы и признаки в машинном обучении. Измерение ошибки.
  • Операторы сравнения. Логические операторы. Логические выражения. Условные конструкции.Цикл для перебора последовательностей. Операции над множествами. Работа со словарями и вложенными структурами данных. Цикл для перебора данных словаря. Пользовательские функции. Разбиение программы на функции. Вложенные функции. Локальные и глобальные переменные.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Внешнее измерение цифровых компетенций
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Часть А
    В тестовой части студенту предстоит решить 8 тестовых заданий с вариантами ответов / задания, где нужно вписать ответ / расставить блоки кода в правильном порядке и т.д.
  • неблокирующий Часть B
    В практической части-1 студенту предстоит решить 6 задач, для которых нужно написать код на языке Python. В этой части задачи простые, решение занимает несколько строк
  • неблокирующий Часть C
    В практической части-2 студенту предстоит решить 5 задач, для которых нужно написать код на языке Python. В этой части задачи более сложные чем в практической части-1.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2023/2024 3rd module
    0.25 * Часть А + 0.35 * Часть B + 0.4 * Часть C
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Derivatives analytics with Python : data analysis, models, simulation, calibration and hedging, Hilpisch, Y. J., 2015
  • Kelleher, J. D., & Tierney, B. (2018). Data Science. The MIT Press.
  • Pandas for everyone : Python data analysis, Chen, D. Y., 2023

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Kotu, V., & Deshpande, B. (2019). Data Science : Concepts and Practice (Vol. Second edition). Cambridge, MA: Morgan Kaufmann. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1866160

Авторы

  • Акаева Кавсарат Исламовна
  • Рословцева Кристина Олеговна
  • Королева Анастасия Романовна