Summary of Degree Programme
01.03.04 Applied Mathematics
01.03.01 Mathematics
No
4 года
Full-time, 240
RUSENG
Instruction in Russian with some courses in English
Bachelor
No
Математика (2015): Не задано
Фундаментальная и прикладная математика (2025): With online tools
• Вовлеченность в науку с первых курсов обучения;
• элитное образование мирового уровня в Нижнем Новгороде;
• универсальная профессия, востребованность которой возрастает;
• неустаревающие знания и навыки;
• нет страха, что профессию вытеснят роботы и алгоритмы;
• формирование системного подхода к решению любых задач;
• высокий профессиональный уровень преподавателей, большинство из которых имеют степень доктора или кандидата физ.-мат. наук, активно работают в различных областях математики и имеют высокую публикационную активность;
• постоянное обновление содержания образовательной программы с учетом развития науки;
• небольшой набор и персонализированное обучение;
• много внеучебных активностей, связанных с математикой и не только.
Программа «Математика» имеет полную образовательную линейку: бакалавриат-магистратура-аспирантура. Выпускники программы подготовлены к продолжению обучения в магистратуре по математике в российских и иностранных вузах.
В рамках освоения программы бакалавриата выпускники могут готовиться к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:
• научно-исследовательский:
-применение основных понятий, идей и методов фундаментальных математических дисциплин для решения базовых задач;
-решение математических проблем, соответствующих квалификации, возникающих при проведении научных и прикладных исследований;
-подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований;
-участие в работе семинаров, конференций и симпозиумов, оформление и подготовка публикаций по результатам проводимых научно-исследовательских работ;
• производственно-технологический:
-использование математических методов обработки информации, полученной в результате экспериментальных исследований или производственной деятельности;
-применение численных методов решения базовых математических задач и классических задач естествознания в практической деятельности;
-сбор и обработка данных с использованием современных методов анализа информации и вычислительной техники;
• организационно-управленческий:
-применение математических методов экономики, актуарно-финансового анализа и защиты информации в организационно-управленческой деятельности;
-создание эффективных систем внедрения в практику результатов научно- исследовательских и опытно-конструкторских работ;
-применение методов теории вероятностей и математической статистики для принятия решений в условиях неопределенности;
• педагогический:
-преподавание физико-математических дисциплин и информатики в образовательных организациях общего образования и среднего профессионального образования;
-разработка методического обеспечения учебного процесса по физико-математическим дисциплинам и информатике в образовательных организациях общего образования и среднего профессионального
образования;
-формирование образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий.
Профессиональные компетенции (планируемые результаты освоения ОП)
| |
Код компетенции | Наименование компетенции |
ПК-1 | Способен строго сформулировать и доказать математическое утверждение, увидеть следствия полученного результата. |
ПК-2 | Способен находить, анализировать, реализовывать программно и использовать на практике математические алгоритмы, в том числе с применением современных вычислительных систем. |
ПК-3 | Способен самостоятельно планировать и проводить научное исследование. |
ПК-4 | Способен организовывать и осуществлять педагогическую деятельность в конкретной предметной области (математика, физика, информатика).
|
Область профессиональной деятельности (код по Реестру Минтруда)
| Типы задач профессиональной деятельности
| Коды профессиональных компетенций
|
01. Образование и наука (в сфере общего образования, среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования и в сфере научных исследований). | Научно-исследовательский; педагогический
| ПК-1,ПК-2,ПК-3,ПК-4.
|
40. Сквозные виды профессиональной деятельности (в сфере научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ)
| Научно-исследовательский; производственно-технологический | ПК-2, ПК-3.
|
В структуре образовательной программы, независимо от траектории обучения, предусмотрены следующие образовательные модули:
Профессиональный модуль (Major) формирует теоретическую основу будущей профессиональной деятельности студента.
Практический модуль (Практика) формирует компетенции студента, позволяющие решать практические задачи выбранной профессиональной деятельности. Модуль «Практика» включает в себя курсовые работы, учебную и преддипломную практики, выполнение профессиональных проектов, подготовку выпускной квалификационной работы (ВКР).
Модуль дисциплин общего цикла (ДОЦ) нацелен на развитие кругозора, овладение инструментами и методами смежных наук, развитие критического мышления и включает следующие обязательные дисциплины: Безопасность жизнедеятельности, Физическая культура, Основы российской государственности, История России, Право.
Дополнительный модуль (Minor) даёт студенту возможность получить дополнительные компетенции вне подготовки по основному образовательному направлению.
Модуль «Английский язык» направлен на формирование у выпускника бакалавриата готовности и способности вести профессиональное общение на английском языке.
Модуль культуры работы с данными (Data Culture) способствует освоению студентами современных технологий в области наук о данных (Data Science) и приобретению компетенций применения этих технологий в профессиональной деятельности.
Модуль государственной итоговой аттестации (ГИА) позволяет установить уровень результатов освоения студентом ОП. В модуль «Государственная итоговая аттестация» входит защита выпускной квалификационной работы (ВКР), включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты.
This degree programme of HSE University is adapted for students with special educational needs (SEN) and disabilities. There is a specially designed Physical Education course available for such students (Syllabus of the adapted Physical Education course). Special assistive technology and teaching aids are used for collective and individual learning of students with SEN and disabilities. The specific adaptive features of the programme are listed in each subject's full syllabus and are available to students through the online Learning Management System.
All documents of the degree programme are stored electronically on this website. Curricula, calendar plans, and syllabi are developed and approved electronically in corporate information systems. Their current versions are automatically published on the website of the degree programme. Up-to-date teaching and learning guides, assessment tools, and other relevant documents are stored on the website of the degree programme in accordance with the local regulatory acts of HSE University.
I hereby confirm that the degree programme documents posted on this website are fully up-to-date.
Vice Rector Sergey Yu. Roshchin