• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

History and Theory of Media

2017/2018
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Delivered at:
School of Literature and Intercultural Communication
Course type:
Elective course
When:
1 year, 4 module

Программа дисциплины

Аннотация

онлайн-курс https://www.coursera.org/learn/teoriya-smi Первая часть курса знакомит с основными технологическими вехами в развитии медиа и в то же время позволяет увидеть историю медиа как историю развития социального института. Основное внимание уделяется развитию институтов медиа преимущественно с момента появления национальных государств в Западной Европе до настоящего момента. Курс рассматривает роль, которую играют медиа в формировании национальных идентичностей, капиталистической экономики, представлений о гражданских свободах и т.д. Отдельный модуль посвящен истории цензуры, поскольку история медиа тесно связана с этим явлением. Вторая часть курса посвящена рассмотрению ключевых теоретических подходов к изучению медиа и коммуникаций, возникавших начиная с 1940-х годов и до сегодняшнего дня. Так, слушатели познакомятся с эмпирико-функционалистской и лингвистической группами медиа теорий, с идеями критической теории, парадигмой медиадетерминизма, теориями сетевого общества, с коммуникационным аспектом социологии технических инноваций, с микросоциальными теориями коммуникации, с изучением медиа в рамках направления cultural studies и политэкономии.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Еще в конце 19 века исследователи обратили внимание на значимость роли медиа в социальных, политических, экономических, культурных процессах, а в 20 веке масс-медиа стали целой индустрией, производящей и воспроизводящей прообразы и репрезентации этих процессов, идеологии и картины мира. 21 век же ставит новые вопросы о том, что такое медиа и как они участвуют в формировании личности, конструировании социального пространства, политических режимов и в развитии экономики. Основная цель курса – сформировать базовые представления о развитии медиа и нарисовать карту обширного поля медиатеорий. В связи с этим он состоит из двух частей – первая посвящена истории развития медиасистем, а вторая рассматривает ключевые теории медиа.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает историю медиасреды и медиаресурсов
  • знает теорию медиасреды и медиаресурсов
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Теория медиа
  • История медиа
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Промежуточный тест
  • неблокирующий экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.5 * Промежуточный тест + 0.5 * экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Вирен Г. - Современные медиа: Приемы информационных войн: учебное пособие для студентов вузов - Издательство "Аспект Пресс" - 2017 - 128с. - ISBN: 978-5-7567-0824-0 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/97232
  • Дзялошинский И.М. - Современное медиапространство России: учебное пособие для студентов вузов - Издательство "Аспект Пресс" - 2017 - 312с. - ISBN: 978-5-7567-0890-5 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/97220

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Бонцанини М. - Анализ социальных медиа на Python. Извлекайте и анализируйте данные из всех уголков социальной паутины на Python - Издательство "ДМК Пресс" - 2018 - 288с. - ISBN: 978-5-97060-574-5 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/108129