We use cookies in order to improve the quality and usability of the HSE website. More information about the use of cookies is available here, and the regulations on processing personal data can be found here. By continuing to use the site, you hereby confirm that you have been informed of the use of cookies by the HSE website and agree with our rules for processing personal data. You may disable cookies in your browser settings.

  • A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Book Editing and Copy Writing

2020/2021
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Delivered at:
School of Literature and Intercultural Communication
Course type:
Elective course
When:
4 year, 1 module

Программа дисциплины

Аннотация

В результате освоения дисциплины студент должен: * иметь представление о: современном копирайтинге, его типах, понятии текста, процессе создания текста в копирайтинге, структуре текста, методиках сбора и оценки фактов, основах аргументации * уметь различать тексты разных жанров, использовать знания о специфике различных жанров для написания текстов; * владеть: основами редактуры и корректуры, навыками оценки соответствия текста кодифицированным нормам современного русского языка, навыками создания текстов разных жанров: пресс-релиз, рекламный текст, резюме, сопроводительное письмо. Изучение дисциплины «Литературное редактирование и копирайтинг» базируется на следующих дисциплинах: - введение в языкознание; - современный русский язык. Для освоения учебной дисциплины студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: - знать основные положения современной лингвистики; - понимать структуру современного русского языка; - уметь воспринимать, обобщать, анализировать информацию.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знакомство с теорией и практикой копирайтинга, знакомство с методами и инструментами литературного редактирования, получение базовых практических навыков создания текстов различных жанров
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Получение представления о коммуникативных моделях и современном копирайтинге, его типах. Знакомство с методами сбора информации, методах исследования информации для текста. Умение формулировать основную идею текста, создавать план текста. Получение представления о типах речи, формах речи и стиле в тексте копирайтера.
  • Знакомство с основными элементы структуры текста. Умение определять размер текста. Получение представления о месте иллюстрации в тексте, видах иллюстраций, особенностях применения.
  • Получение общего представления о медиакопирайтинге, жанрах журналистских текстов, PR-копирайтинге, типах пресс-релизов, SEO-копирайтинге и рерайтинге текстов
  • Формирование знание о рекламном копирайтинге и его видах, составе рекламного сообщения, задачах и стратегиях рекламного текста. Знание специфики текстов в зависимости от вида товара или услуги. Представление о специфике рекламных текстов в зависимости от носителя
  • Получение знание о специфике, содержании, структуре, оформлении делового письма. Освоение жанров: электронное деловое письмо, деловое предложение. питч для инвестора. Работа делового копирайтера
  • Владение навыком создания вариантов текста в копирайтинге, навыком редактирования и корректорской правки текста, знакомство с основными инструментами. Знакомство с тестированием эффективности текста
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Современный копирайтинг, его типы. Понятие текста. Процесс создания текста в копирайтинге
    Современный копирайтинг. Копирайтинг и коммуникативные модели. Типы копирайтинга. Аудитория и копирайтер. Текст: вербальный, иконический, креолизованный. Замысел текста в работе копирайтера, сбор информации, методы исследования информации для текста, основная идея текста, кристаллизация концепции, план создания текста. Типы речи, формы речи и стиль в тексте копирайтера. Эмоциональный фон текста. Использование аргументации, внутренняя логика текста.
  • Тема 2. Структура текста. Ритм и темп текста. Художественные приёмы. Визуальные элементы контента. Литературная обработка текста. Орфография и пунктуация в текстах. Методики и инструменты проверки.
    Основные элементы структуры текста, длина текстов разных жанров.Звук, слово, предложение в тексте. Абзац, строфа, фрагмент, параграф, глава. «Лицо» текста в копирайтинге: «я», «мы», «вы» Место иллюстрации в тексте копирайтера, виды иллюстраций, особенности применения.
  • Тема 6. Редактирование, корректорская правка и тестирование эффективности текста
    Создание вариантов текста в копирайтинге. Редактирование текста. Корректорская правка: приёмы и инструменты. Тестирование эффективности текста
  • Тема 4. Рекламный копирайтинг: задачи, специфика, виды
    Рекламный копирайтинг. Состав рекламного сообщения. Задачи и стратегия рекламного текста. Рекламный текст и жизненный цикл продукта. Специфика текстов в зависимости от вида товара или услуги. Рекламный текст в различных носителях: прессе, на радио, рекламный текст в интернете (контекстная реклама, почтовая рассылка, наружная реклама). Процесс создания рекламного текста.
  • Тема 3. Жанровое разнообразие текстов. Различия между основными жанрами.
    Медиакопирайтинг. Жанры журналистских текстов. PR-копирайтинг, типы пресс-релизов. Готовые для публикации в СМИ тексты. SEO-копирайтинг. Рерайтинг текстов
  • Тема 5. Деловой копирайтинг
    Деловое письмо: специфика, содержание, структура, оформление. Электронное деловое письмо. Деловое предложение. Питч для инвестора. Работа делового копирайтера
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Эссе на свободную тему
  • неблокирующий Написание делового письма
  • неблокирующий Написание рекламного текста продукта/услуги по выбору студента
  • неблокирующий Редактирование текста коллеги
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.2 * Написание делового письма + 0.2 * Написание рекламного текста продукта/услуги по выбору студента + 0.2 * Редактирование текста коллеги + 0.4 * Эссе на свободную тему
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Деловая переписка : учеб.-практ. пособие, Кирсанова, М. В., 2010
  • Литературное редактирование : учеб. пособие для вузов, Былинский, К. И., 2011
  • Пиши, сокращай : как создавать сильный текст, Ильяхов, М., 2017
  • Продающие тексты : модель для сборки: копирайтинг для всех, Кот, Д., 2019
  • Рекламный дискурс и рекламный текст : коллектив. моногр., , 2011
  • Рекламный и пиар-текст : основы редактирования : учеб. пособие для вузов, Иншакова, Н. Г., 2014
  • Речевой этикет и деловая переписка, Кашкуревич, Л. Г., 1999
  • Справочник по правописанию и литературной правке, Розенталь, Д. Э., 2006
  • Справочник по русскому языку : практическая стилистика, Розенталь, Д. Э., 2006
  • Стилистика и литературное редактирование : учеб. пособие, Колесников, Н. П., 2003

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Копирайтинг : как не съесть собаку : создаем тексты, которые продают, Кот, Д., 2019