• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Book Editing and Copy Writing

2020/2021
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
3
ECTS credits
Delivered at:
School of Literature and Intercultural Communication
Course type:
Elective course
When:
4 year, 1 module

Программа дисциплины

Аннотация

В результате освоения дисциплины студент должен: * иметь представление о: современном копирайтинге, его типах, понятии текста, процессе создания текста в копирайтинге, структуре текста, методиках сбора и оценки фактов, основах аргументации * уметь различать тексты разных жанров, использовать знания о специфике различных жанров для написания текстов; * владеть: основами редактуры и корректуры, навыками оценки соответствия текста кодифицированным нормам современного русского языка, навыками создания текстов разных жанров: пресс-релиз, рекламный текст, резюме, сопроводительное письмо. Изучение дисциплины «Литературное редактирование и копирайтинг» базируется на следующих дисциплинах: - введение в языкознание; - современный русский язык. Для освоения учебной дисциплины студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: - знать основные положения современной лингвистики; - понимать структуру современного русского языка; - уметь воспринимать, обобщать, анализировать информацию.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знакомство с теорией и практикой копирайтинга, знакомство с методами и инструментами литературного редактирования, получение базовых практических навыков создания текстов различных жанров
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Получение представления о коммуникативных моделях и современном копирайтинге, его типах. Знакомство с методами сбора информации, методах исследования информации для текста. Умение формулировать основную идею текста, создавать план текста. Получение представления о типах речи, формах речи и стиле в тексте копирайтера.
  • Знакомство с основными элементы структуры текста. Умение определять размер текста. Получение представления о месте иллюстрации в тексте, видах иллюстраций, особенностях применения.
  • Получение общего представления о медиакопирайтинге, жанрах журналистских текстов, PR-копирайтинге, типах пресс-релизов, SEO-копирайтинге и рерайтинге текстов
  • Формирование знание о рекламном копирайтинге и его видах, составе рекламного сообщения, задачах и стратегиях рекламного текста. Знание специфики текстов в зависимости от вида товара или услуги. Представление о специфике рекламных текстов в зависимости от носителя
  • Получение знание о специфике, содержании, структуре, оформлении делового письма. Освоение жанров: электронное деловое письмо, деловое предложение. питч для инвестора. Работа делового копирайтера
  • Владение навыком создания вариантов текста в копирайтинге, навыком редактирования и корректорской правки текста, знакомство с основными инструментами. Знакомство с тестированием эффективности текста
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Современный копирайтинг, его типы. Понятие текста. Процесс создания текста в копирайтинге
    Современный копирайтинг. Копирайтинг и коммуникативные модели. Типы копирайтинга. Аудитория и копирайтер. Текст: вербальный, иконический, креолизованный. Замысел текста в работе копирайтера, сбор информации, методы исследования информации для текста, основная идея текста, кристаллизация концепции, план создания текста. Типы речи, формы речи и стиль в тексте копирайтера. Эмоциональный фон текста. Использование аргументации, внутренняя логика текста.
  • Тема 2. Структура текста. Ритм и темп текста. Художественные приёмы. Визуальные элементы контента. Литературная обработка текста. Орфография и пунктуация в текстах. Методики и инструменты проверки.
    Основные элементы структуры текста, длина текстов разных жанров.Звук, слово, предложение в тексте. Абзац, строфа, фрагмент, параграф, глава. «Лицо» текста в копирайтинге: «я», «мы», «вы» Место иллюстрации в тексте копирайтера, виды иллюстраций, особенности применения.
  • Тема 6. Редактирование, корректорская правка и тестирование эффективности текста
    Создание вариантов текста в копирайтинге. Редактирование текста. Корректорская правка: приёмы и инструменты. Тестирование эффективности текста
  • Тема 4. Рекламный копирайтинг: задачи, специфика, виды
    Рекламный копирайтинг. Состав рекламного сообщения. Задачи и стратегия рекламного текста. Рекламный текст и жизненный цикл продукта. Специфика текстов в зависимости от вида товара или услуги. Рекламный текст в различных носителях: прессе, на радио, рекламный текст в интернете (контекстная реклама, почтовая рассылка, наружная реклама). Процесс создания рекламного текста.
  • Тема 3. Жанровое разнообразие текстов. Различия между основными жанрами.
    Медиакопирайтинг. Жанры журналистских текстов. PR-копирайтинг, типы пресс-релизов. Готовые для публикации в СМИ тексты. SEO-копирайтинг. Рерайтинг текстов
  • Тема 5. Деловой копирайтинг
    Деловое письмо: специфика, содержание, структура, оформление. Электронное деловое письмо. Деловое предложение. Питч для инвестора. Работа делового копирайтера
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Эссе на свободную тему
  • неблокирующий Написание делового письма
  • неблокирующий Написание рекламного текста продукта/услуги по выбору студента
  • неблокирующий Редактирование текста коллеги
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.2 * Написание делового письма + 0.2 * Написание рекламного текста продукта/услуги по выбору студента + 0.2 * Редактирование текста коллеги + 0.4 * Эссе на свободную тему
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Деловая переписка : учеб.-практ. пособие, Кирсанова, М. В., 2010
  • Литературное редактирование : учеб. пособие для вузов, Былинский, К. И., 2011
  • Пиши, сокращай : как создавать сильный текст, Ильяхов, М., 2017
  • Продающие тексты : модель для сборки: копирайтинг для всех, Кот, Д., 2019
  • Рекламный дискурс и рекламный текст : коллектив. моногр., , 2011
  • Рекламный и пиар-текст : основы редактирования : учеб. пособие для вузов, Иншакова, Н. Г., 2014
  • Речевой этикет и деловая переписка, Кашкуревич, Л. Г., 1999
  • Справочник по правописанию и литературной правке, Розенталь, Д. Э., 2006
  • Справочник по русскому языку : практическая стилистика, Розенталь, Д. Э., 2006
  • Стилистика и литературное редактирование : учеб. пособие, Колесников, Н. П., 2003

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Копирайтинг : как не съесть собаку : создаем тексты, которые продают, Кот, Д., 2019