• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

American and European Literary History

2021/2022
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
7
ECTS credits
Delivered at:
School of Literature and Intercultural Communication
Course type:
Compulsory course
When:
4 year, 1-3 module

Instructors


Bosnak, Dmitry V.


Ушакова Александра Николаевна

Программа дисциплины

Аннотация

Курс призван дать студентам целостное представление о культурном многообразии и новаторских формах литературного процесса в Европе и США на протяжении «долгого» 20-го века (включая радикальные эстетические трансформации конца 19-го века) и обеспечить адекватное филологическое восприятие философско-эстетического, этического и художественного своеобразия литератур изучаемого периода.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «История литератур Европы и США. Средние века - XVIII в.» являются: – формирование представления об особенностях культуры Средних веков, эпохи Возрождения, XVII и XVIII веков; – формирование целостного представления о развитии европейской литературы Средних веков, Возрождения, XVII и XVIII веков; – совершенствование навыков анализа художественного текста с учетом жанровых разновидностей, стилевых особенностей, общекультурного и исторического контекстов. – формирование и развитие навыков анализа оригинального текста и его переводов на русский язык с учетом основных положений теории перевода и истории восприятия творчества конкретного автора в отечественной культуре. В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: соотношение разных литературных направлений, методов в контексте XVII и XVIII веков; связи европейской и русской литературы. Уметь: свободно ориентироваться в периодизации литературы и культуры Средневековья, Возрождения, анализировать произведения художественной литературы в историческом и историко-культурном контекстах; анализировать, синтезировать и излагать историко-литературную информацию; выявлять сходства и различия литературных процессов; добывать информацию, необходимую для анализа и интерпретации литературного произведения, и грамотно использовать добытую информацию в работе; воспроизводить цитаты из лирики на языке оригинала; грамотно высказываться на русском языке. Владеть: навыками письменного и устного филологического анализа художественных произведений. Изучение данной дисциплины базируется на положениях дисциплины «Теория литературы».
  • Целью изучения дисциплины "Античная литература" является формирование представления о развитии западноевропейской литературы античного периода в контексте мировой культуры и во взаимосвязях с развитием русской литературы. Изучение античной литературы позволит студентам ознакомиться с важнейшими тенденциями и явлениями литературы различных культурных эпох в области поэзии, драматургии и прозы (художественной и художественно-публицистической); - проанализировать важнейшие теоретические проблемы становления и развития литературы в ее национально-специфических формах; - выработать навыки анализа художественного текста с учетом жанровой разновидности, стилевых особенностей, общекультурного и исторического контекста.
  • Целями освоения дисциплины «История литератур Европы и США. XIX в.» являются: – формирование у студентов целостного представления о развитии европейской литературы и культуры в XIX веке; – совершенствование навыков анализа художественного текста с учетом жанровых разновидностей, стилевых особенностей, общекультурного и исторического контекстов. Настоящая дисциплина относится к циклу/блоку дисциплин базовой части общего цикла.
  • дать студентам представление об основных тенденциях, художественном новаторстве и культурной специфике литературного процесса в 20-м веке
  • подготовить студентов к филологической интерпретации наиболее сложных с точки зрения поэтики и проблематики произведений
  • продемонстрировать межкультурные связи и взаимодействия между литературами Европы и США, включая «культурные трансферы» во взаимоотношениях с русской литературой того же периода
  • систематизировать диахронические связи с предшествующими этапами развития европейских литератур, изучавшихся с 1-го по 3-й курсы, в аспектах поэтики, эстетики и философской проблематики
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода)
  • Знает основных авторов и литературные произведения указанного периода, ориентируется в основных направлениях и тенденциях
  • Знает текст произведения.
  • Знает тексты произведений.
  • Знает тексты произведений. Студент способен сравнивать тексты, созданные в одном культурном контексте, дифференцировать жанры, анализировать текст, устанавливать связи между русской и зарубежной литературой
  • Знает тексты произведений. Студент умеет соотносить литературную традицию с культурно-историческим контекстом, анализировать текст, устанавливать связи между русской и зарубежной литературой
  • Знает тексты произведений. Студент умеет сравнивать культурные эпохи, выделять их специфические черты, определять особенности направлений, анализировать текст, устанавливать связи между русской и зарубежной литературой
  • Студент должен знать основные тенденции в австрийской литературе 19 века, уметь обозначить место изучаемого автора в литературном процессе, проводить параллели между литературой Австрии и Германии
  • Студент должен понимать основные процессы, происходящие в литературе изучаемого периода, уметь проводить параллели с литературами других стран. Студент должен знать основные этапы и ключевые произведения изучаемых авторов
  • Студент знает основных авторов и литературные произведения указанного периода, ориентируется в основных направлениях и тенденциях
  • Студент может анализировать тексты, сравнивать периоды одной эпохи
  • Студент может соотнести литературную традицию и мировоззрение эпохи, анализировать текст
  • Студент может соотносить античные источники со средневековыми; понимает особенности эпоса Средневековья
  • Студент может соотносить литературный текст и культурный контекст
  • Студент способен анализировать тексты при помощи основных методов литературоведения, вписывать изучаемое произведение в широкий литературный и культурный контекст, обладает фоновыми знаниями об изучаемой эпохе
  • Студент способен анализировать тексты при помощи основных методов литературоведения, вписывать изучаемое произведение в широкий литературный и культурный контекст, обладает фоновыми знаниями об изучаемой эпохе. Знает основных авторов и литературные произведения указанного периода, ориентируется в основных направлениях и тенденциях
  • Студент способен выделять специфические черты культурного периода, определять особенности направлений, анализировать текст
  • Студент способен различать жанры городской литературы
  • Студент способен сравнивать тексты, созданные в одном культурном контексте
  • Студент умеет интерпретировать рыцарскую литературу в контексте рыцарской культуры
  • Студент умеет интерпретировать смыслы текста в соотнесении с эпохой
  • Студент умеет комментировать текст
  • Студент умеет определять особенности направлений, комментировать текст
  • Студент умеет сравнивать культурные эпохи, выделять их специфические черты
  • Студент умеет сравнивать культурные эпохи, выделять их специфические черты, анализировать тексты
  • Умеет анализировать и интерпретировать ключевые произведения Б. Брехта, а также французских и американских драматургов.
  • Умеет анализировать и интерпретировать ключевые произведения Г. Бёлля, М. Фриша, А. Робб-Грийе, Н. Саррот
  • Умеет анализировать и интерпретировать ключевые произведения Г. Ибсена
  • Умеет анализировать и интерпретировать ключевые произведения М. Пруста и Дж. Джойса
  • Умеет анализировать и интерпретировать ключевые произведения О. Хаксли, Дж. Оруэлла, У. Голдинга, В. Набокова, написанные в жанре антиутопии.
  • Умеет анализировать и интерпретировать ключевые произведения П. Целана, поэзии бит-поколения, современных английских поэтов.
  • Умеет анализировать и интерпретировать ключевые произведения Р.М. Рильке, Ф.Г. Лорки, Т.С. Элиота и т.д.
  • Умеет анализировать и интерпретировать ключевые произведения С. Беккета, Э. Ионеско, Дж. Осборна, Т. Стоппарда.
  • Умеет анализировать и интерпретировать ключевые произведения Т. Манна и Г. Гессе
  • Умеет анализировать и интерпретировать ключевые произведения Ф. Кафки, Ж.-П. Сартра, Камю.
  • Умеет анализировать и интерпретировать ключевые произведения французского символизма и английского эстетизма
  • Умеет анализировать и интерпретировать ключевые произведения футуризма, дадаизма и французского сюрреализма
  • Умеет анализировать и интерпретировать ключевые произведения Э. Хэмингуэя, Э.М. Ремарка, Т.С. Элиота.
  • Умеет анализировать и интерпретировать поэтику произведений Ф.С. Фитцджеральда
  • Умеет анализировать и интерпретировать поэтику романов У. Эко «Имя розы», М. Павича «Хазарский словарь», Дж. Барнса «Попугай Флобера».
  • Знание источников происхождения древнегреческой драмы, сюжетосложения трагедий, творчества великих трагиков.
  • Знание источников происхождения древнегреческой драмы, сюжетосложения трагедий, творчества великих трагиков.
  • Знание источников происхождения древнегреческой комедии, понимание общественного характера комедии. Знание творчества Аристофана.
  • Освоение основных понятий, географии распространения античного мира. Умение ориентироваться в цивилизационных моделях античности.
  • Усвоение понятия "миф". Понимание хронологии и периодов развития античной мифологии. Умение разбираться в основных циклах античных мифов, их идейной составляющей, видеть в них материал для художественного творчества последующих эпох.
  • Формирование понимания эпического, знание поэм Гомера.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Проблемы периодизации литературы XIX века
  • Литература эпохи Средневековья. Общая характеристика
  • Литература «рубежа веков»
  • Вводная лекция.
  • Немецкая литература XIX века.
  • Эпос Средневековья
  • «Новая драма»
  • Античная мифология.
  • Немецкий романтизм
  • Рыцарская культура и рыцарская литература
  • Лирика первой половины 20 века. Философская лирика
  • Античный эпос.
  • Творчество Э.Т.А. Гофмана.
  • Городская литература
  • «Художественная антропология» литературы 20 века
  • Античная драма
  • Роль христианского вероучения в формировании мировоззрения средневекового человека. Клерикальная литература
  • Французский романтизм
  • Лирика второй половины 20 века
  • Творчество Софокла и Еврипида
  • Данте-поэт Предвозрождения
  • Французский роман XIX столетия
  • Модернистский роман и литература «потока сознания»
  • Древнеаттическая комедия.
  • Литература эпохи Возрождения. Итальянская литература
  • Поэзия Ш. Бодлера
  • Поэтика европейского авангарда
  • Возрождение в Германии и Нидерландах
  • Английский романтизм
  • Американская литература первой половины 20 века
  • Французское Возрождение
  • Творчество Дж. Г. Байрона
  • «Интеллектуальный» роман первой половины 20 века
  • Английское Возрождение. Испанское Возрождение
  • Английский роман XIX столетия
  • Литература «потерянного поколения»
  • Литература XVII века. Испанская литература
  • Английская драма XIX столетия
  • Антиутопия 20-го века
  • Французская литература XVII века
  • Английская поэзия XIX века
  • Эволюция театральной эстетики во второй трети 20 века
  • Английская литература XVII века
  • Американская литература XIX века
  • Пост-реализм в прозе второй половины 20 века
  • Литература эпохи Просвещения. Английская литература эпохи Просвещения
  • Американский романтизм
  • Литература постмодернизма. Постмодернистская проза
  • Французская литература XVIII века. Итальянская литература XVIII века.
  • Творчество Э.А. По
  • Драматургия второй половины 20 века
  • Литература Германии XVIII века
  • «Американское возрождение» 1840 –1850 -х годов
  • Литературные процессы в Германии второй половины XIX века
  • Австрийская литература второй половины XIX века
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тест 2 модуль
    тест на знание текста произведений из рекомендованного списка
  • неблокирующий Тест (1) 4 модуль
    .тест на знание текста произведений из рекомендованного списка литературы.....
  • неблокирующий Экзамен 2 модуль
    Устный экзамен
  • неблокирующий Экзамен 4 модуль (в форме теста (Тест2))
    "Экзамен проводится в устной форме с использованием синхронного прокторинга. Экзамен проводится на платформе MS Teams (https://teams.microsoft.com), прокторинг на платформе Экзамус (https://hse.student.examus.net). К экзамену необходимо подключиться за 15 минут. На платформе Экзамус доступно тестирование системы. Компьютер студента должен удовлетворять следующим требованиям: https://elearning.hse.ru/data/2020/05/07/1544135594/Технические%20требования%20к%20ПК%20студента.pdf) Для участия в экзамене студент обязан: заранее зайти на платформу прокторинга, провести тест системы, включить камеру и микрофон, подтвердить личность. Во время экзамена студентам запрещено: общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате), списывать. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается прерывание связи до 10 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается прерывание связи 10 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи."
  • неблокирующий мифологические словарики; поэтические фрагменты, выученные наизусть;
  • неблокирующий Письменный тест на знание текстов
    Экзамен проводится в письменной форме с использованием асинхронного прокторинга. Экзамен проводится на платформе MS Teams (https://teams.microsoft.com), прокторинг на платформе Экзамус (https://hse.student.examus.net). К экзамену необходимо подключиться за 15 минут. На платформе Экзамус доступно тестирование системы. Компьютер студента должен удовлетворять следующим требованиям: https://elearning.hse.ru/data/2020/05/07/1544135594/Технические%20требования%20к%20ПК%20студента.pdf) Для участия в экзамене студент обязан: заранее зайти на платформу прокторинга, провести тест системы, включить камеру и микрофон, подтвердить личность. Во время экзамена студентам запрещено: общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате), списывать. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается прерывание связи до 10 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается прерывание связи 10 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
  • неблокирующий Письменная работа 60 минут (проверка знания изучаемых произведений и рабочих терминов)
    2 модуль
  • неблокирующий Устный экзамен (Экзамен после 2 модуля)
  • неблокирующий Устный экзамен (Принимается после 4 модуля)
    Экзамен проводится в устной форме с использованием синхронного прокторинга. Прокторинг на платформе Экзамус (https://hse.student.examus.net). К экзамену необходимо подключиться за 15 минут. На платформе Экзамус доступно тестирование системы. Компьютер студента должен удовлетворять следующим требованиям: https://elearning.hse.ru/data/2020/05/07/1544135594/Технические%20требования%20к%20ПК%20студента.pdf) Для участия в экзамене студент обязан: заранее зайти на платформу прокторинга, провести тест системы, включить камеру и микрофон, подтвердить личность. Во время экзамена студентам запрещено: общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате), списывать. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается прерывание связи до 10 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается прерывание связи 10 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
  • неблокирующий Письменная работа 60 минут (проверка знания изучаемых произведений и рабочих терминов)
    4 модуль
  • неблокирующий Активность работы на семинарах
    1-2 модули
  • неблокирующий Активность работы на семинарах
    3-4 модули
  • неблокирующий Экзамен
    Итоговый контроль в 2019/2020 учебном году состоялся в 3 модуле
  • неблокирующий Активность на семинарах
  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Презентации на основе онлайн-курса
  • неблокирующий Тесты на содержание произведений
  • неблокирующий мифологические словарики; поэтические фрагменты, выученные наизусть;
  • неблокирующий Письменный тест на знание текстов
    Экзамен проводится в письменной форме с использованием асинхронного прокторинга. Экзамен проводится на платформе MS Teams (https://teams.microsoft.com), прокторинг на платформе Экзамус (https://hse.student.examus.net). К экзамену необходимо подключиться за 15 минут. На платформе Экзамус доступно тестирование системы. Компьютер студента должен удовлетворять следующим требованиям: https://elearning.hse.ru/data/2020/05/07/1544135594/Технические%20требования%20к%20ПК%20студента.pdf) Для участия в экзамене студент обязан: заранее зайти на платформу прокторинга, провести тест системы, включить камеру и микрофон, подтвердить личность. Во время экзамена студентам запрещено: общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате), списывать. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается прерывание связи до 10 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается прерывание связи 10 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
  • неблокирующий Письменная работа 60 минут (проверка знания изучаемых произведений и рабочих терминов)
    2 модуль
  • неблокирующий Устный экзамен (Экзамен после 2 модуля)
  • неблокирующий Устный экзамен (Принимается после 4 модуля)
    Экзамен проводится в устной форме с использованием синхронного прокторинга. Прокторинг на платформе Экзамус (https://hse.student.examus.net). К экзамену необходимо подключиться за 15 минут. На платформе Экзамус доступно тестирование системы. Компьютер студента должен удовлетворять следующим требованиям: https://elearning.hse.ru/data/2020/05/07/1544135594/Технические%20требования%20к%20ПК%20студента.pdf) Для участия в экзамене студент обязан: заранее зайти на платформу прокторинга, провести тест системы, включить камеру и микрофон, подтвердить личность. Во время экзамена студентам запрещено: общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате), списывать. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается прерывание связи до 10 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается прерывание связи 10 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
  • неблокирующий Письменная работа 60 минут (проверка знания изучаемых произведений и рабочих терминов)
    4 модуль
  • неблокирующий Работа на семинарах
    1-2 модули
  • неблокирующий Работа на семинарах
    3-4 модули
  • неблокирующий Экзамен
    Итоговый контроль в 2019/2020 учебном году состоялся в 3 модуле
  • неблокирующий Активность на семинарах
  • неблокирующий Эссе
  • неблокирующий Презентации на основе онлайн-курса
  • неблокирующий Тесты на содержание произведений
  • неблокирующий Стихи
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2018/2019 учебный год 4 модуль
    0.3 * мифологические словарики; поэтические фрагменты, выученные наизусть; + 0.7 * Письменный тест на знание текстов
  • 2019/2020 учебный год 2 модуль
    0.5 * Экзамен 2 модуль + 0.5 * Тест 2 модуль
  • 2019/2020 учебный год 4 модуль
    0.2 * Тест (1) 4 модуль + 0.5 * Экзамен 4 модуль (в форме теста (Тест2)) + 0.3 * Экзамен 2 модуль
  • 2020/2021 учебный год 2 модуль
    0.6 * Работа на семинарах + 0.4 * Устный экзамен (Экзамен после 2 модуля)
  • 2020/2021 учебный год 4 модуль
    0.3 * Устный экзамен (Принимается после 4 модуля) + 0.2 * Устный экзамен (Экзамен после 2 модуля)
  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.1 * Презентации на основе онлайн-курса + 0.3 * Экзамен + 0.2 * Эссе + 0.3 * Активность на семинарах + 0.1 * Тесты на содержание произведений
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Brecht, B., Silberman, M., Giles, S., Kuhn, T., Davis, J., Fursland, R., … Willett, J. (2019). Brecht On Theatre. London: Bloomsbury Academic. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1906253
  • Chadwick, C. (2017). Symbolism. Florence, UNITED STATES: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1552691
  • Diaz, S. (2018). Bertolt Brecht : théâtre de la contradiction, théâtre contradictoire. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.336521FA
  • Docherty, T. (2016). Postmodernism : A Reader. [Place of publication not identified]: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1271777
  • Drude, M., & Rilke, R. M. (2018). Drei Lieder nach Gedichten von Rainer Maria Rilke: (1981-82). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.5FFA51E3
  • Foster, V. A. (2016). The Name and Nature of Tragicomedy. New York: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1480365
  • Heinrich Böll. (2016). Die verlorene Ehre der Katharina Blum. Königs Erläuterungen. : Textanalyse und Interpretation mit ausführlicher Inhaltsangabe und Abituraufgaben mit Lösungen. [N.p.]: Bange, C., Verlag GmbH. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1666655
  • Sava, T. (2016). From Plato to Swift and Orwell, from Utopia to Dystopia. Journal of Humanistic & Social Studies, 7(1), 9–16. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=asn&AN=117400424
  • Silverman, H. J. (2017). Postmodernism : Philosophy and the Arts (Vol. First edition). London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1574347
  • Аристофан -. ; Пер. Апт С. К. - КОМЕДИИ - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 377с. - ISBN: 978-5-534-06640-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/komedii-412169
  • Ганин В. Н., Луков В. А. ; Отв. ред. Чернозёмова Е. Н. - ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVII-XVIII ВЕКОВ: ПРАКТИКУМ 2-е изд. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 265с. - ISBN: 978-5-534-06838-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-zarubezhnoy-literatury-xvii-xviii-vekov-praktikum-437773
  • Грядовой, Д.И. История философии. Древний мир. Античность. Книга 1: учебник для студентов вузов / Д.И. Грядовой. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 463 с. — (Серия «Cogito ergo sum»). - ISBN 978-5-238-01592-7. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028491
  • Зарубежная литература XVIII века: хрестоматия научных текстов: Хрестоматия / Под ред. Бурова И.И. - СПб:СПбГУ, 2017. - 376 с.: ISBN 978-5-288-05770-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/999905
  • Курдина Ж.В., Модина Г.И. - История зарубежной литературы XIX века. Романтизм - Издательство "ФЛИНТА" - 2016 - ISBN: 978-5-9765-0928-3 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/84309
  • Мисюров Н.Н. - Античная литература - живое наследие древних: учебное пособие - Издательство "ФЛИНТА" - 2019 - ISBN: 978-5-9765-4245-7 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/123644
  • Мисюров Н.Н. - Романтизм и его национальные варианты. Историко-культурный очерк - Издательство "ФЛИНТА" - 2016 - ISBN: 978-5-9765-1203-0 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/85985
  • Памятники книжного эпоса Запада и Востока : коллективная монография / сост. и ред. С.Ю. Неклюдов, Н.В. Петров ; сост. указ. С.С. Макаров. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 482 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/10.12737/monography_59350add27ea25.47757392. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/858732
  • Рабинович В.С. - Зарубежная литература. Часть 2 - Издательство "ФЛИНТА" - 2019 - ISBN: 978-5-9765-3848-1 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/116108
  • Рабинович В.С. - История зарубежной литературы XIX века: Романтизм: учебное пособие - Издательство "ФЛИНТА" - 2016 - ISBN: 978-5-9765-2560-3 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/91009
  • Софокл -., Еврипид -. ; Пер. Мережковский Д. С. - ТРАГЕДИИ - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 307с. - ISBN: 978-5-534-07669-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/tragedii-423536
  • Эсхил -., Менандр -. ; Пер. Апт С. К. - АНТИЧНАЯ ДРАМА - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 328с. - ISBN: 978-5-534-06641-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/antichnaya-drama-441954

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Babb, H. (2012). The Great Gatsby and the Grotesque. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.159C87BA
  • Balkun, M. M. (2006). The American Counterfeit : Authenticity and Identity in American Literature and Culture. Tuscaloosa: University Alabama Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=279718
  • Barre, A. 1878-1952, A. du texte. (1912). Le symbolisme : essai historique sur le mouvement poétique en France de 1885 à 1900. Tome 2 / André Barre, 1912. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsgal&AN=edsgal.bpt6k21337s
  • Bugliani Knox, F. (2015). Between Fire and Fire: T.S. Eliot’s The Waste Land. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.4832254E
  • Dawson, T. (2004). The Effective Protagonist in the Nineteenth-Century British Novel : Scott, Brontë, Eliot, Wilde. Aldershot: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=270047
  • Devido, B. A. (2012). From Utopian Dreams to Twentieth-Century Dystopian Nightmares: Modern Fears of the World State and “Big Brother” in Huxley, Orwell, and Burgess. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.B5E85920
  • Ellmann, R. (1978). Ulysses on the Liffey. New York: Oxford University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=144062
  • Esslin, M. (2001). The Theatre of the Absurd. New York: Vintage. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=721190
  • Fogarty, A., & Beja, M. (2009). Bloomsday 100 : Essays on Ulysses. Gainesville: University Press of Florida. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=486870
  • Foley, J. (2008). Albert Camus : From the Absurd to Revolt. Stocksfield [U.K.]: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=924321
  • Gair, C. (2008). The Beat Generation : A Beginner’s Guide. Oxford: Oneworld Publications. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=304387
  • Grintser, N. (Гринцер, Н. ., & Shumilin, M. (Шумилин, М. . (2015). Antiquity in the Modern Times. Homeric Question[Антиковедение В Новое Время. Гомеровский Вопрос]. Published Papers. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.p.rnp.ppaper.mn71
  • Insinga, M., & Daly, S. (2012). The European Avant-garde : Text and Image. Newcastle upon Tyne, UK: Cambridge Scholars Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=553544
  • Jansen, M. M., Hendrix, H., & Buelens, G. (2012). The History of Futurism : The Precursors, Protagonists, and Legacies. Lanham, Md: Lexington Books. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=500142
  • Jones, D. (2006). Dada Culture : Critical Texts on the Avant-garde. Amsterdam: Brill | Rodopi. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=160143
  • Kasell, W., & Purdue University. (1980). Marcel Proust and the Strategy of Reading. Amsterdam: John Benjamins Publishing Company. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=409197
  • Krasner, D. (2012). A History of Modern Drama, Volume I (Vol. 1st ed). Chichester, West Sussex, U.K.: Wiley-Blackwell. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=391359
  • Kristina Jokić. (2011). Frauenfiguren in Heinrich Bölls Werken und ihre Rollen in der Erzählstruktur: zu Frauenfiguren in Heinrich Bölls Romanen Billiard um halb zehn, Ansichten eines Clowns, Gruppenbild mit Dame und Erzählung Die verlorene Ehre der Katharina Blum. Acta Neophilologica, (1–2). https://doi.org/10.4312/an.44.1-2.113-127
  • Lacey, S. (2002). British Realist Theatre : The New Wave in Its Context 1956-1965 (Vol. Taylor & Francis e-Library ed). London: Taylor & Francis [CAM]. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=69239
  • Listengarten, J., & Knopf, R. (2015). Theater of the Avant-garde, 1890-1950 : A Critical Anthology (Vol. New Edition). New Haven, [Connecticut]: Yale University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=972467
  • Mahon, P. (2009). Joyce: A Guide for the Perplexed. London: Continuum. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=344330
  • May, M., Goßens, P., & Lehmann, J. (2012). Celan-Handbuch : Leben – Werk – Wirkung (Vol. 2nd ed). Stuttgart: J.B. Metzler. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1453007
  • Parker, S. (2014). Bertolt Brecht: A Literary Life. London: Methuen Drama. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=885731
  • Rodríguez Pastor, C. (2015). Brainwashing constituents in Aldous Huxley’s brave new worldand George Orwell’s nineteen eighty-four. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.254CD497
  • Rolls, A. C., & Rechniewski, E. (2005). Sartre’s Nausea : Text, Context, Intertext. Amsterdam: Brill Academic Publishers. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=160198
  • Russell, J. (2012). The Beat Generation. Harpenden: Pocket Essentials. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=500026
  • Sierz, A. (2008). John Osborne’s Look Back in Anger. London: Continuum. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=368579
  • Slegers, R. (2010). Courageous Vulnerability : Ethics and Knowledge in Proust, Bergson, Marcel, and James. Leiden: Brill. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=338702
  • Symons, A., & Creasy, M. (2014). The Symbolist Movement in Literature. New York: Fyfield Books. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=803528
  • Szendy, P. (2018). Holliger, Hölderlin, Celan. France, Europe: Éditions Contrechamps. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.CC9D2844
  • The quintessence of Ibsenism : now completed to the death of Ibsen /. (1922). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.898DA3C7
  • Watt, A. A. (2011). The Cambridge Introduction to Marcel Proust. Cambridge: Cambridge University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=366298
  • Wawrzynek, K. (2013). Rainer Maria Rilke and His Mystical Russia. A Portrait of the Sense of Home of an Eternal. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.2D5ACF3A
  • Алтайская литература. Портреты писателей и литературоведов : монография / Н.М. Киндикова. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 82 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/10.12737/monography_59f06500853df7.57225829. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/929703
  • Античная литература: Учебное пособие / Никола М.И., - 3-е изд., дополн. - М.:Прометей, 2011. - 336 с. ISBN 978-5-4263-0070-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/557906
  • Белинский В.Г. - Подарок на новый год. Две сказки Гофмана... Детская библиотека. Соч. девицы Тремадюр... Разговоры Эмилии о нравственных предметах... Миниатюрный альбом для детей… - Издательство "Лань" - 2013 - ISBN: 978-5-507-11373-6 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/8109
  • Бузескул В.П. - Античность и современность. Современные темы в античной Греции - Издательство "Лань" - 2013 - ISBN: 978-5-507-13073-3 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/13466
  • Врангель Н.Н. - Романтизм в живописи Александровой эпохи - Издательство "Лань" - 2014 - ISBN: 978-5-507-40668-5 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/51576
  • ГОРБУНОВА ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРОВНА. (2014). «и они не славили Бога»: трансформация библейских псалмов в сборнике «Ничейная роза» П. Целана. Вестник Пермского Университета. Российская и Зарубежная Филология, (4 (28)). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.16688475
  • ЖУЧКОВА АННА ВЛАДИМИРОВНА, & ЧЕТЫРИНА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА. (2014). Иллюзия свободы: О. Хаксли «о дивный новый мир», Д. Оруэлл «1984», С. Коллинз «Голодные игры». Филологические Науки. Вопросы Теории и Практики, (11–1 (41)). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.16093702
  • Зарубежная литература конца XIX - начала XX века, учебник для бакалавров, под ред. В. М. Толмачёва, 4-е изд., перераб. и доп., 811 с., Толмачёв, В. М., Зиновьева, А. Ю., Иванов, Д. А., Косиков, Г. К., Мацевич, А. А., Панова, О. Ю., Сергеев, А. В., Чекалов, К. А., Черепанов, Д. Д., 2017
  • Красовский В. Е., Леденев А. В. ; под общ. ред. Красовского В.Е. - ЛИТЕРАТУРА. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 650с. - ISBN: 978-5-534-11359-4 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/literatura-445106
  • Литература в диалоге культур – 10: сборник конференции - Ростов-на-Дону: Издательство ЮФУ, 2013. - 260 с. ISBN 978-5-9275-1074-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/552071
  • Литература и театр Англии XVIII-XX вв.: авторы, сюжеты, персонажи: Избранные очерки / Ю.И. Кагарлицкий; Сост. С.Я. Кагарлицкая. - М.: Альфа-М, 2006. - 543 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 5-98281-087-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/107015
  • МАЛЫШЕВА Е.В. (2011). Контрапункт Как Прием Организации Текста Антиутопии. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.B3B0F536
  • Медовичев, А. (1997). 97.02.005. Гиндин Л.А., Цымбурский В.Л. Гомер И История Восточного Средиземноморья. - М.: Изд. Фирма “Вост. Лит.” Ран, 1996. - 328 С. - Библиогр.: 306-321. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.6E972358
  • Мисюров Н.Н. - История западноевропейской литературы. Классицизм. Просвещение. Романтизм: учебное пособие - Издательство "ФЛИНТА" - 2017 - ISBN: 978-5-9765-1231-3 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/105180
  • Мищенко Ф.Г. - Фиванская трилогия Софокла - Издательство "Лань" - 2013 - ISBN: 978-5-507-13153-2 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/13547
  • Найдыш В.М. - Мифология - КноРус - 2015 - 429с. - ISBN: 978-5-406-04012-6 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/915925
  • Немецкая литература в обучении немецкому языку: учебник - Ростов-на-Дону:Издательство ЮФУ, 2011. - 214 с. ISBN 978-5-9275-0863-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/556236
  • Нравоперемена Ахилла. Истоки морали в архаическом обществе (на материале гомеровского эпоса): Монография / Р.Г. Апресян. - М.: Альфа-М, 2013. - 224 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-98281-373-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/434052
  • Пумпянский Л.В. - Достоевский и античность - Издательство "Лань" - 2013 - ISBN: 978-5-507-11167-1 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/8847
  • Пушкин А.С. - Илиада Гомерова, переведенная Н. Гнедичем - Издательство "Лань" - 2013 - ISBN: 978-5-507-25617-4 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/26047
  • Рабинович В.С. - Зарубежная литература. Часть 1 - Издательство "ФЛИНТА" - 2019 - ISBN: 978-5-9765-3847-4 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/116107
  • Рабинович В.С. - Зарубежная литература. Часть 3 - Издательство "ФЛИНТА" - 2019 - ISBN: 978-5-9765-3849-8 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/116109
  • Рабинович В.С. - Зарубежная литература. Часть 4 - Издательство "ФЛИНТА" - 2019 - ISBN: 978-5-9765-3850-4 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/116110
  • Рабинович В.С. - Зарубежная литература. Часть 5 - Издательство "ФЛИНТА" - 2019 - ISBN: 978-5-9765-3851-1 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/116111
  • Русская и зарубежная литература : учебник / под ред. проф. В.К. Сигова. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 512 с. — (Среднее профессиональное образование). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/987475
  • Русская и зарубежная литература: Учебник / Под ред. проф. В.К. Сигова. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 512 с.: 60x90 1/16. - (Среднее профессиональное образование). (переплет) ISBN 978-5-16-004520-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/233871
  • Русская и зарубежная литература: Учебник / Под ред. Сигова В.К. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 512 с.: 60x90 1/16. - (Среднее профессиональное образование) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-16-010582-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/506894
  • Смирнов, А. Ю. (2009). Литературная антиутопия: проблема генезиса. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.6B4BE479
  • Современная британская, ирландская и американская литература: калейдоскоп жанров, тем, стилей : учебное пособие / Г.И. Лушникова, Т.Ю. Осадчая. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 211 с. — (Высшее образование: Магистратура). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_5d2d6c354c6f98.81886897. - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1011049
  • Трыков, В. П. Зарубежная литература конца XIX — начала XX века [Электронный ресурс] : практикум / отв. ред. В.А. Луков.— 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2019. — 190 с. – ISBN 978-5-89349-282-8. – Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1048092