• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site

Old Slavonic Language and Historical Russian Grammar

2022/2023
Academic Year
RUS
Instruction in Russian
4
ECTS credits
Delivered at:
School of Literature and Intercultural Communication
Course type:
Compulsory course
When:
1 year, 1, 2 module

Программа дисциплины

Аннотация

Целями освоения дисциплины являются: 1. ознакомление студентов с общей проблематикой сравнительно-исторического языкознания славянских языков 2. усвоение студентами знаний об основных законах языковой эволюции (на материале праславянской исторической фонологии и морфологии); 3. развитие представлений о факторах регионального и диахронного языкового варьирования (на материале старославянских письменных памятников X-XI вв.); 4. усвоение знаний о периодизации языка славянской письменности; 5. формирование умений читать и анализировать грамматический и стилистический строй памятников древней славянской письменности южнославянских изводов X-XI вв. 6. создание лингвистической базы для чтения и анализа текстов древнерусской письменности. знать - общую проблематику праславянской исторической фонологии и исторической морфологии; - основные черты и специфику языковой эволюции праславянского языка в сравнении с другими индоевропейскими языками; - историческую основу явлений современного русского языка. уметь - читать и понимать памятники древней славянской письменности X-XI вв.; - объяснять историческую природу языковой вариативности в современном русском языке. владеть - навыками лингвистического чтения памятников древнецерковнославянской письменности; - приемами и методами исторического анализа языковых явлений. Настоящая дисциплина относится к обязательной части профессиональной подготовки программы обучения студентов-бакалавров. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: - Введение в языкознание - Палеография. Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: Способность к восприятию, обобщению, анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения.