Summary of Degree Programme
38.04.02 Management
No
2 года
Full-time, 120 з.е.
RUSENG
Instruction in Russian with some courses in English
Master
Yes
With online tools
2025/2026 Academic year
Marketing
2024/2025 Academic year
Marketing
КОР-1 Осуществляет выбор релевантных аналитических инструментов для проведения маркетинговых исследований, проводит обработку результатов сбора первичных и вторичных данных, формулирует выводы.
КОР-2 Разрабатывает маркетинговую стратегию компании. Проводит сегментирование по выбранным критериям, умеет выбирать приоритетные для продукта сегменты. Обосновывает стратегию позиционирования, формулирует продуктовую, ценовую, коммуникационную стратегии, а также стратегию распределения.
КОР-3 Определяет роль маркетинга для представляемого продукта, оцениваем потенциальную емкость рынка, дает рекомендации по использованию маркетинговых инструментов.
КОР-4 Анализирует сложные факторы, влияющие на поведение потребителей, определяет и оценивает факторы, влияющие на изменение запросов и предпочтений и потребительского поведения. Разрабатывает или адаптирует существующие методики изучения потребительского поведения, решения конкретных маркетинговых задач.
КОР-5 Разрабатывает маркетинговые стратегии и способы их интеграций в Интернете, формулирует основные KPI рекламы и способы их отслеживания в диджитал среде.
ПК-1 Способен выявлять и формулировать актуальные научные проблемы в области менеджмента, обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями по избранной теме, формулировать научные гипотезы.
ПК-2 Способен выявлять данные, необходимые для решения поставленных исследовательских задач в сфере управления; осуществлять сбор данных, как в полевых условиях, так и из основных источников социально-экономической информации: отчетности организаций различных форм собственности, ведомств и т.д., баз данных, журналов, и др., анализ и обработку этих данных, информацию отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях.
ПК-3 Способен выбирать инструментальные средства, современные технические средства и информационные технологии для обработки информации в соответствии с поставленной научной задачей в сфере управления.
ПК-4 Способен анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы в соответствии с поставленной научной задачей в сфере управления.
ПК-5 Способен представлять результаты проведенного исследования в виде отчета, статьи или доклада.
ПК-6 Способен представлять результаты исследований в виде методических материалов для использования в преподавании управленческих дисциплин.
ПК-7 Способен разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение для преподавания управленческих дисциплин.
ПК-8 Способен преподавать управленческие дисциплины использованием результатов научных исследований.
ПК-9 Способен руководить научной работой студентов в сфере менеджмента.
ПК-10 Способен решать задачи формирования сети бизнес-процессов в организации.
ПК-11 Способен решать задачи управления деловыми организациями, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации.
ПК-12 Способен разрабатывать корпоративную стратегию, стратегию бизнеса и функциональные стратегии организации.
ПК-13 Способен планировать и осуществлять проекты и мероприятия, направленные на реализацию стратегий организации.
ПК-14 Способен разрабатывать программы организационного развития и обеспечивать их реализацию.
ПК-15 Способен использовать современные менеджериальные технологии и разрабатывать новые технологии управления для повышения эффективности деятельности организации.
ПК-16 Способен находить и оценивать новые рыночные возможности, формировать и оценивать бизнес-идеи, разрабатывать бизнес-планы создания нового бизнеса.
ПК-17 Способен выявлять данные, необходимые для решения поставленных управленческих и предпринимательских задач; осуществлять сбор данных и их обработку.
ПК-18 Способен формировать проект консультационных работ в сфере менеджмента и управлять им.
Цикл дисциплин направления (формирует базовые знания и навыки)
Модуль направлен на формирование базовых знаний и навыков в области менеджмента, включая методологию научных исследований и стратегическое планирование. Особое внимание уделяется применению этих концепций в маркетинге для разработки эффективных решений. Также в рамках модуля изучается управленческая экономика, преподаваемая на английском языке, что способствует развитию международного подхода к управлению.
Цикл дисциплин программы (формирует профессиональные знания и навыки
Этот модуль ориентирован на углубленное развитие профессиональных знаний и навыков в сфере маркетинга. Он включает изучение финансовых аспектов маркетинга, а также продвинутые курсы по поведению потребителей и маркетинговой аналитике. Особенностью является акцент на аналитической культуре и продакт-менеджменте, что помогает студентам освоить современные подходы к управлению продуктами. Преподавание ряда курсов на английском языке способствует международной подготовке специалистов.
Вариативная часть (формирует узкоспециализированные знания и навыки)
Модуль вариативной части нацелен на формирование узкоспециализированных знаний и навыков в области маркетинга, с особым вниманием к цифровым технологиям и коммуникациям. Студенты могут выбирать дисциплины из широкого спектра тем, таких как управление взаимоотношениями, маркетинговая стратегия в цифровой среде, а также курсы по дизайну, программированию и истории рекламы. Важной составляющей является развитие навыков презентаций и формирования личного бренда, что позволяет подготовить конкурентоспособного специалиста.
Научно-исследовательская работа:
Ключевой семинар "Современные тренды и инструменты маркетинга"
Семинар «Современные тренды и инструменты маркетинга» - это серия мастер-классов от приглашенных практиков.
Семинар поможет студентам:
- выбрать для себя направление в маркетинге и тему курсовой и диссертации;
- получить опыт в проектах от практиков;
- выступать публично и проводить презентации.
Семинар наставника
Семинар наставника предназначен для совместной работы академического наставника и студента в рамках его профориентации: выбор исследовательских тематик в рамках написания курсовых и выпускных квалификационных работ, а также академической научной деятельности; определения темы проекта; определения перечня дисциплин по выбору. Таким образом, семинар наставника формирует индивидуальные образовательные результаты студентов.
Проектная деятельность:
Проекты
Дисциплина «Проекты» помогает студентами получить опыт проектной работы через разработку и реализацию группового прикладного профессионального проекта. Заказчики проектов - компании-партнеры программы и другие внешние организации.
Проектная деятельность предоставляет возможность работы над поиском и реализацией решений для реальных задач и проблем. Студенты ведут коммуникацию напрямую с заказчиками, работая над реальными маркетинговыми проблемами. В ходе дисциплины осуществляется работа с техническим заданием от компании - заказчика, происходит анализ исследуемой проблемы, планирование и реализация маркетингового исследования для решения бизнес-задачи в рамках кейса. Работа над проектом происходит в проектных группах 4-5 человек. Промежуточная аттестация состоит из отчета по всем этапам работы планирования проекта. Итоговый контроль включает в себя защиту отчета в форме презентации перед преподавателем и заказчиком.
Проектный семинар
Целью освоения дисциплины «Проектный семинар» (ПС) является формирование у студента компетенций в области использования современных инструментов маркетинга.
Курсовая работа.
Курсовая работа является неотъемлемой частью образовательного процесса. Она призвана углубить знания студентов по изучаемым дисциплинам, полученные ими в ходе теоретических и практических занятий, привить им навыки самостоятельного изучения материала по теме курсовой работы и развить навыки аналитической, исследовательской и проектной деятельности, а также обучить студентов подбору, изучению и обобщению материалов, являющихся источниками информации, на бумажных и электронных носителях.
Курсовая работа может выполняться в одном из следующих форматов:
• Исследовательская курсовая работа - анализ и обобщение теоретического и эмпирического материала, призванные способствовать закреплению и проявлению знаний и умений, полученных в процессе освоения ОП.
• Проектная курсовая работа - обоснованное решение практической задачи, основанное на системном анализе выбранного объекта и предмета, проблемы (ситуации).
Учебная практика:
Вид практики: профессиональная.
Целью проведения практики является развитие и закрепление навыков, полученных в ходе освоения программы, и сбора материала для магистерской диссертации в процессе работы в государственных, муниципальных, общественных, коммерческих и некоммерческих организациях через участие в разработке и реализации стратегии маркетинга, реализации задач по сбору и анализу данных в маркетинге, разработке плана маркетинга, разработке и дистрибуции продукта в офлайн и онлайн каналах, управлении коммуникациями, участии в операционном управлении маркетингом.
Задачами практики являются приобретение студентом практических компетенций в сфере профессиональной деятельности:
- поиск, сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования;
- разработка и реализация маркетинговой стратегии организации;
- подготовка и представление обзоров, отчетов и рекомендаций;
- подготовка и администрирование консультационных проектов.
Защита выпускной квалификационной работы (подтверждает получение знаний и навыков)
Магистерская диссертация представляет собой самостоятельное законченное исследование на заданную (выбранную) тему, написанное лично студентом под руководством руководителя, свидетельствующее об умении студента работать с литературой, обобщать и анализировать фактический материал, используя теоретические знания и практические навыки, полученные при освоении образовательной программы.
2023/2024 Academic year
Marketing
КОР-1 Осуществляет выбор релевантных аналитических инструментов для проведения маркетинговых исследований, проводит обработку результатов сбора первичных и вторичных данных, формулирует выводы.
КОР-2 Разрабатывает маркетинговую стратегию компании. Проводит сегментирование по выбранным критериям, умеет выбирать приоритетные для продукта сегменты. Обосновывает стратегию позиционирования, формулирует продуктовую, ценовую, коммуникационную стратегии, а также стратегию распределения.
КОР-3 Определяет роль маркетинга для представляемого продукта, оцениваем потенциальную емкость рынка, дает рекомендации по использованию маркетинговых инструментов.
КОР-4 Анализирует сложные факторы, влияющие на поведение потребителей, определяет и оценивает факторы, влияющие на изменение запросов и предпочтений и потребительского поведения. Разрабатывает или адаптирует существующие методики изучения потребительского поведения, решения конкретных маркетинговых задач.
КОР-5 Разрабатывает маркетинговые стратегии и способы их интеграций в Интернете, формулирует основные KPI рекламы и способы их отслеживания в диджитал среде.
ПК-1 Способен выявлять и формулировать актуальные научные проблемы в области менеджмента, обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями по избранной теме, формулировать научные гипотезы.
ПК-2 Способен выявлять данные, необходимые для решения поставленных исследовательских задач в сфере управления; осуществлять сбор данных, как в полевых условиях, так и из основных источников социально-экономической информации: отчетности организаций различных форм собственности, ведомств и т.д., баз данных, журналов, и др., анализ и обработку этих данных, информацию отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях.
ПК-3 Способен выбирать инструментальные средства, современные технические средства и информационные технологии для обработки информации в соответствии с поставленной научной задачей в сфере управления.
ПК-4 Способен анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы в соответствии с поставленной научной задачей в сфере управления.
ПК-5 Способен представлять результаты проведенного исследования в виде отчета, статьи или доклада.
ПК-6 Способен представлять результаты исследований в виде методических материалов для использования в преподавании управленческих дисциплин.
ПК-7 Способен разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение для преподавания управленческих дисциплин.
ПК-8 Способен преподавать управленческие дисциплины использованием результатов научных исследований.
ПК-9 Способен руководить научной работой студентов в сфере менеджмента.
ПК-10 Способен решать задачи формирования сети бизнес-процессов в организации.
ПК-11 Способен решать задачи управления деловыми организациями, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации.
ПК-12 Способен разрабатывать корпоративную стратегию, стратегию бизнеса и функциональные стратегии организации.
ПК-13 Способен планировать и осуществлять проекты и мероприятия, направленные на реализацию стратегий организации.
ПК-14 Способен разрабатывать программы организационного развития и обеспечивать их реализацию.
ПК-15 Способен использовать современные менеджериальные технологии и разрабатывать новые технологии управления для повышения эффективности деятельности организации.
ПК-16 Способен находить и оценивать новые рыночные возможности, формировать и оценивать бизнес-идеи, разрабатывать бизнес-планы создания нового бизнеса.
ПК-17 Способен выявлять данные, необходимые для решения поставленных управленческих и предпринимательских задач; осуществлять сбор данных и их обработку.
ПК-18 Способен формировать проект консультационных работ в сфере менеджмента и управлять им.
Цикл дисциплин направления (формирует базовые знания и навыки):
- Методология научных исследований в менеджменте: исследования в маркетинге
- Стратегии в менеджменте: маркетинговые стратегии
- Управленческая экономика (преподается на английском языке)
Цикл дисциплин программы (формирует профессиональные знания и навыки):
- Финансы для маркетологов
- Поведение потребителей. Продвинутый курс (преподается на английском языке)
- Продакт-менеджмент (преподается на английском языке)
- Аналитическая культура (преподается на английском языке)
- Маркетинговая аналитика. Продвинутый курс
Вариативная часть (формирует узкоспециализированные знания и навыки):
- Управление взаимоотношениями в маркетинге
- Маркетинговая стратегия в digital среде
- Дисциплина по выбору из общеуниверситетского пула «МАГОЛЕГО»
- Digital-коммуникации
- Презентации и сторителлинг
- Технологии дизайна
- Python для извлечения и обработки данных
- История рекламных инструментов
- Формирование личного бренда молодого специалиста
Научно-исследовательская работа:
Ключевой семинар "Современные тренды и инструменты маркетинга"
Семинар «Современные тренды и инструменты маркетинга» - это серия мастер-классов от приглашенных практиков.
Семинар поможет студентам:
- выбрать для себя направление в маркетинге и тему курсовой и диссертации;
- получить опыт в проектах от практиков;
- выступать публично и проводить презентации.
Семинар наставника
Семинар наставника предназначен для совместной работы академического наставника и студента в рамках его профориентации: выбор исследовательских тематик в рамках написания курсовых и выпускных квалификационных работ, а также академической научной деятельности; определения темы проекта; определения перечня дисциплин по выбору. Таким образом, семинар наставника формирует индивидуальные образовательные результаты студентов.
Проектная деятельность:
Проекты
Дисциплина «Проекты» помогает студентами получить опыт проектной работы через разработку и реализацию группового прикладного профессионального проекта. Заказчики проектов - компании-партнеры программы и другие внешние организации.
Проектная деятельность предоставляет возможность работы над поиском и реализацией решений для реальных задач и проблем. Студенты ведут коммуникацию напрямую с заказчиками, работая над реальными маркетинговыми проблемами. В ходе дисциплины осуществляется работа с техническим заданием от компании - заказчика, происходит анализ исследуемой проблемы, планирование и реализация маркетингового исследования для решения бизнес-задачи в рамках кейса. Работа над проектом происходит в проектных группах 4-5 человек. Промежуточная аттестация состоит из отчета по всем этапам работы планирования проекта. Итоговый контроль включает в себя защиту отчета в форме презентации перед преподавателем и заказчиком.
Проектный семинар
Целью освоения дисциплины «Проектный семинар» (ПС) является формирование у студента компетенций в области использования современных инструментов маркетинга.
Курсовая работа.
Курсовая работа является неотъемлемой частью образовательного процесса. Она призвана углубить знания студентов по изучаемым дисциплинам, полученные ими в ходе теоретических и практических занятий, привить им навыки самостоятельного изучения материала по теме курсовой работы и развить навыки аналитической, исследовательской и проектной деятельности, а также обучить студентов подбору, изучению и обобщению материалов, являющихся источниками информации, на бумажных и электронных носителях.
Курсовая работа может выполняться в одном из следующих форматов:
• Исследовательская курсовая работа - анализ и обобщение теоретического и эмпирического материала, призванные способствовать закреплению и проявлению знаний и умений, полученных в процессе освоения ОП.
• Проектная курсовая работа - обоснованное решение практической задачи, основанное на системном анализе выбранного объекта и предмета, проблемы (ситуации).
Учебная практика:
Вид практики: профессиональная.
Целью проведения практики является развитие и закрепление навыков, полученных в ходе освоения программы, и сбора материала для магистерской диссертации в процессе работы в государственных, муниципальных, общественных, коммерческих и некоммерческих организациях через участие в разработке и реализации стратегии маркетинга, реализации задач по сбору и анализу данных в маркетинге, разработке плана маркетинга, разработке и дистрибуции продукта в офлайн и онлайн каналах, управлении коммуникациями, участии в операционном управлении маркетингом.
Задачами практики являются приобретение студентом практических компетенций в сфере профессиональной деятельности:
- поиск, сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования;
- разработка и реализация маркетинговой стратегии организации;
- подготовка и представление обзоров, отчетов и рекомендаций;
- подготовка и администрирование консультационных проектов.
Защита выпускной квалификационной работы (подтверждает получение знаний и навыков)
Магистерская диссертация представляет собой самостоятельное законченное исследование на заданную (выбранную) тему, написанное лично студентом под руководством руководителя, свидетельствующее об умении студента работать с литературой, обобщать и анализировать фактический материал, используя теоретические знания и практические навыки, полученные при освоении образовательной программы.
- Обучение на практике
- Занятия от работодателей
Программа сочетает в себе теоретические изыскания – эконометрические модели, математические подходы к маркетингу и анализу рынка – и практические навыки использования современных рекламных инструментов – интернет-реклама, система контекстной рекламы, поисковая оптимизации, мультиканальный маркетинг, а также разработка креативов под разные рекламные инструменты.
Каждый год в России и мире появляются новые тренды современного маркетинга. Из-за этого программа постоянно изменяется и усовершенствуется. Приглашаются спикеры, которые владеют самыми свежими знаниями и навыками. Благодаря этому, большинство студентов (80%) к середине первого курса уже работают маркетологами на крупных предприятиях, в диджитал-агентствах и в компаниях event-индустрии.
Научно-исследовательские семинары знакомят студентов с прикладными аспектами выбранной программы, с используемыми инструментальными методами, погружают студента в предметную область будущей профессии, развивают управленческое мышление и поддерживают подготовку ВКР. Проектный семинар направлен на развития навыков проектной работы, а также поддержку проектов, реализуемых студентами в рамках обучения. Семинар наставника предназначен для совместной деятельности академического наставника и студента по решению следующих задач: фиксация индивидуальных образовательных результатов (далее – ИОР), которых студент намерен достичь в ходе освоения ОП; выбор и согласование элементов ИУП, соответствующих ИОР; консультирование студента о продвижении по ИУП и степени достижения ИОР; корректировка ИУП в случае необходимости.
This degree programme of HSE University is adapted for students with special educational needs (SEN) and disabilities. Special assistive technology and teaching aids are used for collective and individual learning of students with SEN and disabilities. The specific adaptive features of the programme are listed in each subject's full syllabus and are available to students through the online Learning Management System.
All documents of the degree programme are stored electronically on this website. Curricula, calendar plans, and syllabi are developed and approved electronically in corporate information systems. Their current versions are automatically published on the website of the degree programme. Up-to-date teaching and learning guides, assessment tools, and other relevant documents are stored on the website of the degree programme in accordance with the local regulatory acts of HSE University.
I hereby confirm that the degree programme documents posted on this website are fully up-to-date.
Vice Rector Sergey Yu. Roshchin