Паспорт образовательной программы
38.04.02 Менеджмент
Нет
2 года
Очная форма обучения, 120 з.е.
RUSENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистр
Да
С применением
2025/2026 учебный год
Маркетинг (22/23)
2024/2025 учебный год
Маркетинг (22/23)
КОР-1 Осуществляет выбор релевантных аналитических инструментов для проведения маркетинговых исследований, проводит обработку результатов сбора первичных и вторичных данных, формулирует выводы.
КОР-2 Разрабатывает маркетинговую стратегию компании. Проводит сегментирование по выбранным критериям, умеет выбирать приоритетные для продукта сегменты. Обосновывает стратегию позиционирования, формулирует продуктовую, ценовую, коммуникационную стратегии, а также стратегию распределения.
КОР-3 Определяет роль маркетинга для представляемого продукта, оцениваем потенциальную емкость рынка, дает рекомендации по использованию маркетинговых инструментов.
КОР-4 Анализирует сложные факторы, влияющие на поведение потребителей, определяет и оценивает факторы, влияющие на изменение запросов и предпочтений и потребительского поведения. Разрабатывает или адаптирует существующие методики изучения потребительского поведения, решения конкретных маркетинговых задач.
КОР-5 Разрабатывает маркетинговые стратегии и способы их интеграций в Интернете, формулирует основные KPI рекламы и способы их отслеживания в диджитал среде.
ПК-1 Способен выявлять и формулировать актуальные научные проблемы в области менеджмента, обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями по избранной теме, формулировать научные гипотезы.
ПК-2 Способен выявлять данные, необходимые для решения поставленных исследовательских задач в сфере управления; осуществлять сбор данных, как в полевых условиях, так и из основных источников социально-экономической информации: отчетности организаций различных форм собственности, ведомств и т.д., баз данных, журналов, и др., анализ и обработку этих данных, информацию отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях.
ПК-3 Способен выбирать инструментальные средства, современные технические средства и информационные технологии для обработки информации в соответствии с поставленной научной задачей в сфере управления.
ПК-4 Способен анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы в соответствии с поставленной научной задачей в сфере управления.
ПК-5 Способен представлять результаты проведенного исследования в виде отчета, статьи или доклада.
ПК-6 Способен представлять результаты исследований в виде методических материалов для использования в преподавании управленческих дисциплин.
ПК-7 Способен разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение для преподавания управленческих дисциплин.
ПК-8 Способен преподавать управленческие дисциплины использованием результатов научных исследований.
ПК-9 Способен руководить научной работой студентов в сфере менеджмента.
ПК-10 Способен решать задачи формирования сети бизнес-процессов в организации.
ПК-11 Способен решать задачи управления деловыми организациями, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации.
ПК-12 Способен разрабатывать корпоративную стратегию, стратегию бизнеса и функциональные стратегии организации.
ПК-13 Способен планировать и осуществлять проекты и мероприятия, направленные на реализацию стратегий организации.
ПК-14 Способен разрабатывать программы организационного развития и обеспечивать их реализацию.
ПК-15 Способен использовать современные менеджериальные технологии и разрабатывать новые технологии управления для повышения эффективности деятельности организации.
ПК-16 Способен находить и оценивать новые рыночные возможности, формировать и оценивать бизнес-идеи, разрабатывать бизнес-планы создания нового бизнеса.
ПК-17 Способен выявлять данные, необходимые для решения поставленных управленческих и предпринимательских задач; осуществлять сбор данных и их обработку.
ПК-18 Способен формировать проект консультационных работ в сфере менеджмента и управлять им.
Цикл дисциплин направления (формирует базовые знания и навыки)
Модуль направлен на формирование базовых знаний и навыков в области менеджмента, включая методологию научных исследований и стратегическое планирование. Особое внимание уделяется применению этих концепций в маркетинге для разработки эффективных решений. Также в рамках модуля изучается управленческая экономика, преподаваемая на английском языке, что способствует развитию международного подхода к управлению.
Цикл дисциплин программы (формирует профессиональные знания и навыки
Этот модуль ориентирован на углубленное развитие профессиональных знаний и навыков в сфере маркетинга. Он включает изучение финансовых аспектов маркетинга, а также продвинутые курсы по поведению потребителей и маркетинговой аналитике. Особенностью является акцент на аналитической культуре и продакт-менеджменте, что помогает студентам освоить современные подходы к управлению продуктами. Преподавание ряда курсов на английском языке способствует международной подготовке специалистов.
Вариативная часть (формирует узкоспециализированные знания и навыки)
Модуль вариативной части нацелен на формирование узкоспециализированных знаний и навыков в области маркетинга, с особым вниманием к цифровым технологиям и коммуникациям. Студенты могут выбирать дисциплины из широкого спектра тем, таких как управление взаимоотношениями, маркетинговая стратегия в цифровой среде, а также курсы по дизайну, программированию и истории рекламы. Важной составляющей является развитие навыков презентаций и формирования личного бренда, что позволяет подготовить конкурентоспособного специалиста.
Научно-исследовательская работа:
Ключевой семинар "Современные тренды и инструменты маркетинга"
Семинар «Современные тренды и инструменты маркетинга» - это серия мастер-классов от приглашенных практиков.
Семинар поможет студентам:
- выбрать для себя направление в маркетинге и тему курсовой и диссертации;
- получить опыт в проектах от практиков;
- выступать публично и проводить презентации.
Семинар наставника
Семинар наставника предназначен для совместной работы академического наставника и студента в рамках его профориентации: выбор исследовательских тематик в рамках написания курсовых и выпускных квалификационных работ, а также академической научной деятельности; определения темы проекта; определения перечня дисциплин по выбору. Таким образом, семинар наставника формирует индивидуальные образовательные результаты студентов.
Проектная деятельность:
Проекты
Дисциплина «Проекты» помогает студентами получить опыт проектной работы через разработку и реализацию группового прикладного профессионального проекта. Заказчики проектов - компании-партнеры программы и другие внешние организации.
Проектная деятельность предоставляет возможность работы над поиском и реализацией решений для реальных задач и проблем. Студенты ведут коммуникацию напрямую с заказчиками, работая над реальными маркетинговыми проблемами. В ходе дисциплины осуществляется работа с техническим заданием от компании - заказчика, происходит анализ исследуемой проблемы, планирование и реализация маркетингового исследования для решения бизнес-задачи в рамках кейса. Работа над проектом происходит в проектных группах 4-5 человек. Промежуточная аттестация состоит из отчета по всем этапам работы планирования проекта. Итоговый контроль включает в себя защиту отчета в форме презентации перед преподавателем и заказчиком.
Проектный семинар
Целью освоения дисциплины «Проектный семинар» (ПС) является формирование у студента компетенций в области использования современных инструментов маркетинга.
Курсовая работа.
Курсовая работа является неотъемлемой частью образовательного процесса. Она призвана углубить знания студентов по изучаемым дисциплинам, полученные ими в ходе теоретических и практических занятий, привить им навыки самостоятельного изучения материала по теме курсовой работы и развить навыки аналитической, исследовательской и проектной деятельности, а также обучить студентов подбору, изучению и обобщению материалов, являющихся источниками информации, на бумажных и электронных носителях.
Курсовая работа может выполняться в одном из следующих форматов:
• Исследовательская курсовая работа - анализ и обобщение теоретического и эмпирического материала, призванные способствовать закреплению и проявлению знаний и умений, полученных в процессе освоения ОП.
• Проектная курсовая работа - обоснованное решение практической задачи, основанное на системном анализе выбранного объекта и предмета, проблемы (ситуации).
Учебная практика:
Вид практики: профессиональная.
Целью проведения практики является развитие и закрепление навыков, полученных в ходе освоения программы, и сбора материала для магистерской диссертации в процессе работы в государственных, муниципальных, общественных, коммерческих и некоммерческих организациях через участие в разработке и реализации стратегии маркетинга, реализации задач по сбору и анализу данных в маркетинге, разработке плана маркетинга, разработке и дистрибуции продукта в офлайн и онлайн каналах, управлении коммуникациями, участии в операционном управлении маркетингом.
Задачами практики являются приобретение студентом практических компетенций в сфере профессиональной деятельности:
- поиск, сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования;
- разработка и реализация маркетинговой стратегии организации;
- подготовка и представление обзоров, отчетов и рекомендаций;
- подготовка и администрирование консультационных проектов.
Защита выпускной квалификационной работы (подтверждает получение знаний и навыков)
Магистерская диссертация представляет собой самостоятельное законченное исследование на заданную (выбранную) тему, написанное лично студентом под руководством руководителя, свидетельствующее об умении студента работать с литературой, обобщать и анализировать фактический материал, используя теоретические знания и практические навыки, полученные при освоении образовательной программы.
2023/2024 учебный год
Маркетинг (22/23)
КОР-1 Осуществляет выбор релевантных аналитических инструментов для проведения маркетинговых исследований, проводит обработку результатов сбора первичных и вторичных данных, формулирует выводы.
КОР-2 Разрабатывает маркетинговую стратегию компании. Проводит сегментирование по выбранным критериям, умеет выбирать приоритетные для продукта сегменты. Обосновывает стратегию позиционирования, формулирует продуктовую, ценовую, коммуникационную стратегии, а также стратегию распределения.
КОР-3 Определяет роль маркетинга для представляемого продукта, оцениваем потенциальную емкость рынка, дает рекомендации по использованию маркетинговых инструментов.
КОР-4 Анализирует сложные факторы, влияющие на поведение потребителей, определяет и оценивает факторы, влияющие на изменение запросов и предпочтений и потребительского поведения. Разрабатывает или адаптирует существующие методики изучения потребительского поведения, решения конкретных маркетинговых задач.
КОР-5 Разрабатывает маркетинговые стратегии и способы их интеграций в Интернете, формулирует основные KPI рекламы и способы их отслеживания в диджитал среде.
ПК-1 Способен выявлять и формулировать актуальные научные проблемы в области менеджмента, обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями по избранной теме, формулировать научные гипотезы.
ПК-2 Способен выявлять данные, необходимые для решения поставленных исследовательских задач в сфере управления; осуществлять сбор данных, как в полевых условиях, так и из основных источников социально-экономической информации: отчетности организаций различных форм собственности, ведомств и т.д., баз данных, журналов, и др., анализ и обработку этих данных, информацию отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях.
ПК-3 Способен выбирать инструментальные средства, современные технические средства и информационные технологии для обработки информации в соответствии с поставленной научной задачей в сфере управления.
ПК-4 Способен анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы в соответствии с поставленной научной задачей в сфере управления.
ПК-5 Способен представлять результаты проведенного исследования в виде отчета, статьи или доклада.
ПК-6 Способен представлять результаты исследований в виде методических материалов для использования в преподавании управленческих дисциплин.
ПК-7 Способен разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение для преподавания управленческих дисциплин.
ПК-8 Способен преподавать управленческие дисциплины использованием результатов научных исследований.
ПК-9 Способен руководить научной работой студентов в сфере менеджмента.
ПК-10 Способен решать задачи формирования сети бизнес-процессов в организации.
ПК-11 Способен решать задачи управления деловыми организациями, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации.
ПК-12 Способен разрабатывать корпоративную стратегию, стратегию бизнеса и функциональные стратегии организации.
ПК-13 Способен планировать и осуществлять проекты и мероприятия, направленные на реализацию стратегий организации.
ПК-14 Способен разрабатывать программы организационного развития и обеспечивать их реализацию.
ПК-15 Способен использовать современные менеджериальные технологии и разрабатывать новые технологии управления для повышения эффективности деятельности организации.
ПК-16 Способен находить и оценивать новые рыночные возможности, формировать и оценивать бизнес-идеи, разрабатывать бизнес-планы создания нового бизнеса.
ПК-17 Способен выявлять данные, необходимые для решения поставленных управленческих и предпринимательских задач; осуществлять сбор данных и их обработку.
ПК-18 Способен формировать проект консультационных работ в сфере менеджмента и управлять им.
Цикл дисциплин направления (формирует базовые знания и навыки):
- Методология научных исследований в менеджменте: исследования в маркетинге
- Стратегии в менеджменте: маркетинговые стратегии
- Управленческая экономика (преподается на английском языке)
Цикл дисциплин программы (формирует профессиональные знания и навыки):
- Финансы для маркетологов
- Поведение потребителей. Продвинутый курс (преподается на английском языке)
- Продакт-менеджмент (преподается на английском языке)
- Аналитическая культура (преподается на английском языке)
- Маркетинговая аналитика. Продвинутый курс
Вариативная часть (формирует узкоспециализированные знания и навыки):
- Управление взаимоотношениями в маркетинге
- Маркетинговая стратегия в digital среде
- Дисциплина по выбору из общеуниверситетского пула «МАГОЛЕГО»
- Digital-коммуникации
- Презентации и сторителлинг
- Технологии дизайна
- Python для извлечения и обработки данных
- История рекламных инструментов
- Формирование личного бренда молодого специалиста
Научно-исследовательская работа:
Ключевой семинар "Современные тренды и инструменты маркетинга"
Семинар «Современные тренды и инструменты маркетинга» - это серия мастер-классов от приглашенных практиков.
Семинар поможет студентам:
- выбрать для себя направление в маркетинге и тему курсовой и диссертации;
- получить опыт в проектах от практиков;
- выступать публично и проводить презентации.
Семинар наставника
Семинар наставника предназначен для совместной работы академического наставника и студента в рамках его профориентации: выбор исследовательских тематик в рамках написания курсовых и выпускных квалификационных работ, а также академической научной деятельности; определения темы проекта; определения перечня дисциплин по выбору. Таким образом, семинар наставника формирует индивидуальные образовательные результаты студентов.
Проектная деятельность:
Проекты
Дисциплина «Проекты» помогает студентами получить опыт проектной работы через разработку и реализацию группового прикладного профессионального проекта. Заказчики проектов - компании-партнеры программы и другие внешние организации.
Проектная деятельность предоставляет возможность работы над поиском и реализацией решений для реальных задач и проблем. Студенты ведут коммуникацию напрямую с заказчиками, работая над реальными маркетинговыми проблемами. В ходе дисциплины осуществляется работа с техническим заданием от компании - заказчика, происходит анализ исследуемой проблемы, планирование и реализация маркетингового исследования для решения бизнес-задачи в рамках кейса. Работа над проектом происходит в проектных группах 4-5 человек. Промежуточная аттестация состоит из отчета по всем этапам работы планирования проекта. Итоговый контроль включает в себя защиту отчета в форме презентации перед преподавателем и заказчиком.
Проектный семинар
Целью освоения дисциплины «Проектный семинар» (ПС) является формирование у студента компетенций в области использования современных инструментов маркетинга.
Курсовая работа.
Курсовая работа является неотъемлемой частью образовательного процесса. Она призвана углубить знания студентов по изучаемым дисциплинам, полученные ими в ходе теоретических и практических занятий, привить им навыки самостоятельного изучения материала по теме курсовой работы и развить навыки аналитической, исследовательской и проектной деятельности, а также обучить студентов подбору, изучению и обобщению материалов, являющихся источниками информации, на бумажных и электронных носителях.
Курсовая работа может выполняться в одном из следующих форматов:
• Исследовательская курсовая работа - анализ и обобщение теоретического и эмпирического материала, призванные способствовать закреплению и проявлению знаний и умений, полученных в процессе освоения ОП.
• Проектная курсовая работа - обоснованное решение практической задачи, основанное на системном анализе выбранного объекта и предмета, проблемы (ситуации).
Учебная практика:
Вид практики: профессиональная.
Целью проведения практики является развитие и закрепление навыков, полученных в ходе освоения программы, и сбора материала для магистерской диссертации в процессе работы в государственных, муниципальных, общественных, коммерческих и некоммерческих организациях через участие в разработке и реализации стратегии маркетинга, реализации задач по сбору и анализу данных в маркетинге, разработке плана маркетинга, разработке и дистрибуции продукта в офлайн и онлайн каналах, управлении коммуникациями, участии в операционном управлении маркетингом.
Задачами практики являются приобретение студентом практических компетенций в сфере профессиональной деятельности:
- поиск, сбор, обработка, анализ и систематизация информации по теме исследования;
- разработка и реализация маркетинговой стратегии организации;
- подготовка и представление обзоров, отчетов и рекомендаций;
- подготовка и администрирование консультационных проектов.
Защита выпускной квалификационной работы (подтверждает получение знаний и навыков)
Магистерская диссертация представляет собой самостоятельное законченное исследование на заданную (выбранную) тему, написанное лично студентом под руководством руководителя, свидетельствующее об умении студента работать с литературой, обобщать и анализировать фактический материал, используя теоретические знания и практические навыки, полученные при освоении образовательной программы.
- Обучение на практике
- Занятия от работодателей
Программа сочетает в себе теоретические изыскания – эконометрические модели, математические подходы к маркетингу и анализу рынка – и практические навыки использования современных рекламных инструментов – интернет-реклама, система контекстной рекламы, поисковая оптимизации, мультиканальный маркетинг, а также разработка креативов под разные рекламные инструменты.
Каждый год в России и мире появляются новые тренды современного маркетинга. Из-за этого программа постоянно изменяется и усовершенствуется. Приглашаются спикеры, которые владеют самыми свежими знаниями и навыками. Благодаря этому, большинство студентов (80%) к середине первого курса уже работают маркетологами на крупных предприятиях, в диджитал-агентствах и в компаниях event-индустрии.
Научно-исследовательские семинары знакомят студентов с прикладными аспектами выбранной программы, с используемыми инструментальными методами, погружают студента в предметную область будущей профессии, развивают управленческое мышление и поддерживают подготовку ВКР. Проектный семинар направлен на развития навыков проектной работы, а также поддержку проектов, реализуемых студентами в рамках обучения. Семинар наставника предназначен для совместной деятельности академического наставника и студента по решению следующих задач: фиксация индивидуальных образовательных результатов (далее – ИОР), которых студент намерен достичь в ходе освоения ОП; выбор и согласование элементов ИУП, соответствующих ИОР; консультирование студента о продвижении по ИУП и степени достижения ИОР; корректировка ИУП в случае необходимости.
Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.
Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.
Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.
Проректор С.Ю. Рощин