• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Внутренний онлайн курс: cтруктура и преимущества

Внутренний онлайн-курс (англ. Small Private Online Course или SPOC) — закрытый онлайн-курс, разработанный для конкретной образовательной программы.

 

Платформа

SmartLMS, на основе системы управления обучением Moodle

Длительность курса

8-10 недель

Количество участников

30-100 слушателей — учебная группа или поток

Формат курса

Онлайн или blended

Общение со студентами

Чат и форум в SmartLMS

Система оценивания

Формула оценивания и журнал оценок

Преимущества онлайн-курсов для внутреннего учебного процесса

  • возможна реализация курса в blended формате. В этом случае часть курса, например, практические занятия, проектная, групповая работа или оценивание проводятся в оффлайн формате. Blended формат возможен только в синхронных курсах;
  • также можно комбинировать асинхронный и синхронный форматы. Предпочтительнее использовать предзаписанные лекции, но это не исключает проведение вводных, завершающих вебинаров или воркшопов;
  • преподаватель может оставить за собой неавтоматическую проверку и оценивание заданий или комбинировать типы проверки;
  • в отличие от открытых массовых курсов, задания в закрытых онлайн-курсах сложнее и разнообразнее. Задания разрабатываются авторами с поддержкой методиста онлайн-курсов;
  • в закрытых онлайн-курсах выше уровень дискуссий, обсуждений и совместных образовательных активностей;
  • с точки зрения слушателя SPOC предполагает персональный подход к обучению. Благодаря ограничению по количеству участников, преподаватель может уделить внимание каждому студенту. Следовательно, растет и эффективность обучения для каждого студента.

Ассистенты и их возможности

Автор онлайн-курса может привлекать ассистента для совместной работы над курсом. Преподаватель самостоятельно подбирает своего ассистента, а также устанавливает зоны его ответственности. Ассистент может сотрудничать с преподавателем на любом этапе разработки онлайн-курса.

Возможные обязанности ассистента на этапе разработки курса:

  • оформление и редактирование презентаций, иллюстративного материала; разрешение вопросов авторского права на изображения;
  • разработка оценочных и практических материалов;
  • написание текстов-связок, инструкций, сопроводительных писем для студентов;
  • оформление списка литературы.

Возможные обязанности ассистента на этапе запуска курса:

  • взаимодействие с образовательной платформой — загрузка и настройка материалов курса;
  • ответы на вопросы студентов на форуме;
  • организация взаимного оценивания и почтовых рассылок.

Назад к странице «Онлайн-обучение в НИУ ВШЭ — Нижний Новгород»


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.