Внутренний онлайн курс: cтруктура и преимущества
Внутренний онлайн-курс (англ. Small Private Online Course или SPOC) — закрытый онлайн-курс, разработанный для конкретной образовательной программы.
Платформа
SmartLMS, на основе системы управления обучением Moodle
Длительность курса
8-10 недель
Количество участников
30-100 слушателей — учебная группа или поток
Формат курса
Онлайн или blended
Общение со студентами
Чат и форум в SmartLMS
Система оценивания
Формула оценивания и журнал оценок
Преимущества онлайн-курсов для внутреннего учебного процесса
- возможна реализация курса в blended формате. В этом случае часть курса, например, практические занятия, проектная, групповая работа или оценивание проводятся в оффлайн формате. Blended формат возможен только в синхронных курсах;
- также можно комбинировать асинхронный и синхронный форматы. Предпочтительнее использовать предзаписанные лекции, но это не исключает проведение вводных, завершающих вебинаров или воркшопов;
- преподаватель может оставить за собой неавтоматическую проверку и оценивание заданий или комбинировать типы проверки;
- в отличие от открытых массовых курсов, задания в закрытых онлайн-курсах сложнее и разнообразнее. Задания разрабатываются авторами с поддержкой методиста онлайн-курсов;
- в закрытых онлайн-курсах выше уровень дискуссий, обсуждений и совместных образовательных активностей;
- с точки зрения слушателя SPOC предполагает персональный подход к обучению. Благодаря ограничению по количеству участников, преподаватель может уделить внимание каждому студенту. Следовательно, растет и эффективность обучения для каждого студента.
Ассистенты и их возможности
Автор онлайн-курса может привлекать ассистента для совместной работы над курсом. Преподаватель самостоятельно подбирает своего ассистента, а также устанавливает зоны его ответственности. Ассистент может сотрудничать с преподавателем на любом этапе разработки онлайн-курса.
Возможные обязанности ассистента на этапе разработки курса:
- оформление и редактирование презентаций, иллюстративного материала; разрешение вопросов авторского права на изображения;
- разработка оценочных и практических материалов;
- написание текстов-связок, инструкций, сопроводительных писем для студентов;
- оформление списка литературы.
Возможные обязанности ассистента на этапе запуска курса:
- взаимодействие с образовательной платформой — загрузка и настройка материалов курса;
- ответы на вопросы студентов на форуме;
- организация взаимного оценивания и почтовых рассылок.
Назад к странице «Онлайн-обучение в НИУ ВШЭ — Нижний Новгород»
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.