• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Интервью с выпускником НИУ ВШЭ — НН: от студенческой скамьи — к руководящей должности в правоохранительной системе

В рамках цикла интервью с выпускниками Отдел координации проектной деятельности представляет истории тех, кто начал свой путь в университете и сегодня достигает высот в различных сферах.

Сегодня мы поговорим с Мариной Кашиной — выпускницей факультета права НИУ ВШЭ 2015 года, которая за годы службы в системе Федеральной службы судебных приставов прошла путь от начинающего специалиста до руководящей должности. Сегодня она — начальник отдела административной практики Главного межрегионального (специализированного) управления ФССП в Москве, капитан внутренней службы, а её карьера продолжает развиваться в русле профессионального и личностного роста.

Марина делится, почему выбрала ВШЭ, какие навыки, полученные в университете, оказались востребованными в профессии, с какими сложностями столкнулась на старте карьеры и как удаётся сохранять баланс между напряжённой службой и личной жизнью. Её опыт — важный ориентир для студентов, которые только начинают строить свой профессиональный путь.

© фото из личного архива Марины Кашиной
1. Почему Вы решили поступать именно в Вышку?
В том, что я буду учиться именно в Высшей школе экономики, я никогда не сомневалась, так как она позволяет получить престижное, качественное, современное, идущее в ногу со временем образование. Перед направлением документов в приемную комиссию я еще раз изучила официальный сайт, тогда я узнала о модульной и рейтинговой системе и поняла, что хочу учиться именно по этой системе. Я являлась призером региональной олимпиады по истории, что позволило получить 100 баллов по ЕГЭ, а также помогло мне исполнить свою мечту и поступить на бюджетное место на факультет права ВШЭ.
2. Назовите три слова, с которыми у Вас ассоциируется Вышка.
Развитие, успех, авторитет.
3. Какие ошибки, на Ваш взгляд, чаще всего допускают студенты? Какие из них совершали Вы, и как их можно было избежать?
Самой основной ошибкой является желание студентов поскорей встать со студенческой скамьи и начать свою карьерную траекторию, что, конечно же, ни в коем случае не возбраняется, но, к сожалению, период обучения в университете имеет весьма ограниченный срок, а студенческие юные годы не повторятся никогда. Поэтому советую студентам внимательней и прилежней учиться, а также активно участвовать в студенческой молодежной жизни.
4. Какие академические знания и soft skills, полученные в университете, действительно пригодились Вам в работе? Были ли навыки, которым Вас не учили в вузе, но они оказались критически важными? Как Вы их освоили?
До назначения на последнюю должность я проходила службу в качестве судебного пристава-исполнителя, дознавателя, начальника отдела организации дознания Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Нижегородской области. В силу разноплановости и многогранности данных профессий из академических знаний мне пригодилось очень многое: начиная от гражданского, семейного, гражданско-процессуального законодательства и исполнительного производства, заканчивая уголовным правом и процессом, криминологией и криминалистикой.
На настоящий момент я работаю в сфере законодательства об административных правонарушениях. Многочисленные письменные работы во ВШЭ — эссе, рефераты, курсовые работы — научили меня грамотно и четко излагать свои мысли. Сейчас по работе я пишу много аналитических обзоров, а также обзоров судебной практики. Учеба во ВШЭ также развила мои ораторские навыки: я часто и с удовольствием выступаю на совещаниях, коллегиях, конференциях по обмену опытом.
Из soft skills я бы также отметила тайм-менеджмент — особенно он необходим, когда проходишь службу в качестве дознавателя, из-за большого количества сроков. Стоит отметить и способность работать в режиме многозадачности, умение работать с большим объёмом информации. Непосредственно при прохождении службы развилась эмпатия, стрессоустойчивость и коммуникативные навыки при общении с гражданами, вместе с тем раскрылись и некоторые другие психологические аспекты взаимодействия с людьми.
5. Что Вас больше всего удивило при переходе из университета в профессию? С какими неочевидными сложностями Вы столкнулись? Как справлялись и что посоветуете тем, кто только начинает?
В университете я познавала теорию, на практике столкнулась с «живыми» историями людей, их болью; по роду службы зачастую сталкивалась с девиантным поведением отдельных категорий граждан. Данные психологические сложности службы нивелировали хобби и спорт. Несмотря на ненормированный рабочий день, я находила время и для себя, и для своих любимых занятий и хобби.
В Федеральной службе судебных приставов есть организация, объединяющая молодых людей для решения актуальных вопросов, стоящих перед молодёжью, а также для развития профессионального и личностного потенциала. Вместе с молодёжным советом я принимала участие в благотворительных и волонтёрских мероприятиях: посещали детские дома и приюты для животных, участвовали в спортивных, интеллектуальных и других мероприятиях, форумах, обучении и прочем. Также активно взаимодействуем со студентами высших учебных заведений.
Всё это позволяет «переключиться» от серьёзной и вдумчивой работы и избежать профессионального выгорания. Поэтому я посоветую начинающему специалисту помимо работы находить время на отдых и самореализацию, активно учиться новому, любить дело, которым занимаешься, не бояться выглядеть глупым и спросить своего наставника о том, чего ты не знаешь.
6. Какие компетенции, на Ваш взгляд, являются сегодня наиболее важными на рынке труда?
На рынке труда сейчас безусловно важны soft skills: коммуникативные, креативные навыки, самоорганизация, стрессоустойчивость.
7. По каким критериям Вы выбирали первую работу? Оправдались ли ожидания? Если бы пришлось искать работу снова, на что бы обратили внимание в первую очередь?
Для меня важны были стабильность, развитие и получение морального удовлетворения от результата выполненной работы. Если бы сейчас я выбирала свою первую работу, я бы также обратила внимание на государственную службу, потому что получила на ней действительно бесценный опыт. Помимо всего прочего, у меня есть увеличенный отпуск и прочие социальные гарантии. Буквально через 8 лет службы я имею право выйти на пенсию по выслуге лет и попробовать себя в чём-то новом. Пока в моих планах — сдать квалификационный экзамен на должность судьи.
Студентам я советую не столько обращать внимание на размер денежного вознаграждения, сколько на опыт, который вы получите, а также на возможности развития и карьерного роста.
8. Какие ресурсы университета помогли Вам в карьере? Какие возможности, которые часто упускают студенты, стоит активнее использовать?
Я была членом Студенческого правового бюро во ВШЭ. Данная инициатива помогает «отойти» от теории к практике и попрактиковаться в решении конкретных жизненных кейсов. Всем студентам-юристам я советую поучаствовать в данной инициативе.
9. Дайте несколько советов текущим студентам, чтобы быть более востребованными на рынке труда.
Быть дружелюбным специалистом, способным быстро адаптироваться к изменениям без потери качества работы.

История Марины Кашиной — яркий пример того, как качественное образование, сочетание теории и практики, а также личная вовлечённость в профессиональное и общественное развитие могут стать основой успешной карьеры. Вышка не просто дала ей знания — она сформировала мышление, дисциплину и уверенность в себе. Сегодня Марина продолжает расти как специалист и лидер, вдохновляя студентов и молодых коллег.

 


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.