• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Машинное обучение

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина Машинное обучение/Machine learning относится к циклу профессиональных (базовая часть). Изучается на 3-м курсе во 2 модуле. Дисциплина представляет собой on-line курс (Ссылка: https://openedu.ru/course/ITMOUniversity/MLDATAN/). Изучение дисциплины «Машинное обучение» базируется на следующих дисциплинах: программирование, управление данными,теоретические основы информатики. Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями: иметь навыки работы на персональном компьютере; иметь базовые навыки программирования.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения данной дисциплины является формирование у студентов представления об основных принципах обучения с учителем и без учителя. А также умение применять алгоритмы машинного обучения на практике, например в проектировании роботов (восприятие, контроль), анализе текстов (онлайн поиск, анти-спам), компьютерном зрении, медицинских информационных системах, обработке аудио, интеллектуальном анализе баз данных и других областях.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Интерпретировать виды нейронных сетей (сверточные, рекуррентные, глубокие), возможность изменения параметров сети (число слоев, число нейронов). Применять нейронные сети для решения практических задач.
  • Интерпретировать задачи машинного обучения, основные принципы обучения с учителем/без учителя.
  • Интерпретировать задачу кластеризации. Применять на практике основные алгоритмы кластеризации (k-means и иерархические методы) и метод главных компонент (PCA).
  • Применять различные виды классификаторов для решения практических задач. Объяснять необходимость применения кросс-валидации.
  • Сравнивать задачи классификации и задачи регрессии. Иллюстрировать задачи классификации (бинарной и множественной). Сравнивать наиболее известные классификаторы (логистическая регрессия, деревья решений, случайный лес, метод опорных векторов).
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Нейронные сети.
  • Кластеризация
  • Понятие объяснимого ИИ в здравоохранении, его принципы. Виды классификаторов. Кросс валидация.
  • Обзор основных алгоритмов машинного обучения, которые могут применяться в медицине. Задачи машинного обучения (регрессия, классификация, кластеризация).
  • Обзор открытых наборов данных для машинного обучения в здравоохранении. Задача классификации. Бинарный классификатор. Регуляризация.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий лабораторные работы
    На занятиях студенты выполняют лабораторные работы по пройденной теме. Например, реализуют спам-фильтр на языке Python
  • неблокирующий устный экзамен
  • неблокирующий лабораторные работы
    На занятиях студенты выполняют лабораторные работы по пройденной теме. Например, реализуют спам-фильтр на языке Python
  • неблокирующий устный экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.6 * лабораторные работы + 0.4 * устный экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Bell, J. (2015). Machine Learning : Hands-On for Developers and Technical Professionals. Indianapolis, Ind: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=872454
  • Iba, H. (2018). Evolutionary Approach to Machine Learning and Deep Neural Networks : Neuro-Evolution and Gene Regulatory Networks. Singapore: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1833749
  • Izenman, A. J. (2008). Modern Multivariate Statistical Techniques : Regression, Classification, and Manifold Learning. New York: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=275789
  • Muller, A. C., & Guido, S. (2017). Introduction to machine learning with Python: a guide for data scientists. O’Reilly Media. (HSE access: http://ebookcentral.proquest.com/lib/hselibrary-ebooks/detail.action?docID=4698164)
  • Красавин А. В., Жумагулов Я. В. - КОМПЬЮТЕРНЫЙ ПРАКТИКУМ В СРЕДЕ MATLAB 2-е изд. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 277с. - ISBN: 978-5-534-08509-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/kompyuternyy-praktikum-v-srede-matlab-442328
  • Рашка, С. Python и машинное обучение: крайне необходимое пособие по новейшей предсказательной аналитике, обязательное для более глубокого понимания методологии машинного обучения : руководство / С. Рашка ; перевод с английского А. В. Логунова. — Москва : ДМК Пресс, 2017. — 418 с. — ISBN 978-5-97060-409-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/100905 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Goldberg, Y. (2017). Neural Network Methods in Natural Language Processing. [San Rafael, California]: Morgan & Claypool Publishers. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1506512
  • Mohammed, M., Khan, M. B., & Bashier, E. B. M. (2017). Machine Learning : Algorithms and Applications. Boca Raton: CRC Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1293656
  • Palumbo, F., International Federation of Classification Societies, Montanari, A., & Vichi, M. (2017). Data Science : Innovative Developments in Data Analysis and Clustering. Cham: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1548455