• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
14
Апрель

"Follow and Find": создать компьютерную игру за 72 часа

Студенты Высшей школы экономики регулярно участвуют в различных конкурсах и хакатонах. Текущий учебный год не стал исключением. Студент второго курса образовательной программы «Бизнес-информатика» Николай Егоров принял участие в JAM-конкурсе по разработке игры на заданную тематику за 72 часа и вошел в top-10 участников. Мы задали несколько вопросов Николаю по прошедшему конкурсу и его дальнейших планах.

"Follow and Find": создать компьютерную игру за 72 часа

  • Николай, расскажи, пожалуйста, поподробнее про конкурс: на какой площадке он проходил, кто является организатором? Какая основная идея конкурса и специфика?
  • Конкурс проходил на площадке itch.io. Данный онлайн-сервис является одной из самых популярных платформ для размещения, продажи и загрузки инди-игр (большинство известных Вам игр берут своё начало именно оттуда). Каждый день известные компании и разработчики проводят конкурсы по созданию игр на определенную тему, которая становится известной в момент старта соревнования. Чаще всего на разработку даётся 72 часа, однако иногда месяц-полгода. Идея конкурса состоит в том, чтобы каждый желающий попробовал себя в разработке игры в короткий срок, и в том, чтобы на свет появились новые и крутые игры.
  • То есть большинство конкурсов на данной площадке проходит в формате JAM-а и подразумевает выполнение задачи в сверхсжатые сроки: за 72 часа. С какими трудностями, возможно, ты столкнулся в процессе участия в конкурсе и как удалось их преодолеть?
  • За данное время разработчик или целая команда должны успеть сделать готовый проект. После всего следует период оценивания, а далее уже полноценный рейтинг по критериям: gameplay, concept, fun, theme, audio. Лично я принимал участие в данном конкурсе в одиночку, однако музыка и весь sound-design были выполнены моим другом Артёмом Коленковым (за что выражаю ему огромную благодарность, ибо он за такой короткий промежуток времени написал целый саундтрек). Самое трудное в разработке игры в короткие сроки – это концентрация и время. Не всегда удавалось уделять работе над проектом много времени в связи с занятостью в других сферах жизни.
  • А как появилась сама идея участия в таком конкурсе?
  • Весной 2020 года я увлёкся созданием игр в Unity Engine. За это время я стал изучать такой язык программирования, как C#, так как все скрипты в Unity пишутся именно на нём. Также я смотрел много видео-уроков по созданию игр, по языку C#. Летом этого же года я наткнулся на видеоролик на YouTube от одного из самых популярных разработчиков видеоигр в медиапространстве, в котором он анонсировал собственный конкурс по разработке игры на платформе itch.io в чём я, собственно, заинтересовался и принял участие. Это был мой первый опыт и суперрезультатов я не получил, однако познакомился с иностранными разработчиками (из США, Кипра, Франции, Англии), с которыми до сих пор поддерживаю общение. Буквально недавно я проверял, какие конкурсы проходили на тот момент, и заинтересовался одним из них. Именно так я и принял участие в недавнем JAM-е!
  • Помогли ли тебе в процессе выполнения задания конкурса знания и навыки, полученные на курсах Вышки?
  • Конечно! В Вышке я научился быстро осваивать языки программирования и приобрел понимание программирования в целом, что и помогло мне в изучении C# для Unity.
  • Скажи пару слов о той игре, которую ты разработал: откуда черпал вдохновение, как придумал сюжет?

  • Мне безумно нравится игра Limbo. Её главная идея – странствие главного героя по тёмному миру, где он преодолевает множество преград и решает проблемы, которые постоянно преследуют его. Темой конкурса стала “Пустота” (“Void”). Я сразу же понял, что круто будет сделать светящегося персонажа в полной темноте. Написав основную механику игры, я начал продумывать саму идею и суть, что стало главной проблемой для меня, ибо сюжет – это сложно. Решением стало путешествие персонажа в абсолютной темноте по заданному пути из мерцающих фонариков. Именно поэтому моя игра получила название “Follow and Find” (“Следуй и найди”).
  • Планируешь ли ты в дальнейшем развивать полученную игру? И участвовать в других конкурсах?
  • “Follow and Find” не является законченной. Это скорее демоверсия того, что будет сделано в будущем. Моя игра получила множество положительных отзывов от разработчиков и предложений продолжить сюжет, чем я, собственно, и занимаюсь в данный момент. Игра должна быть продолжена, ибо у неё есть светлое будущее!
  • Спасибо большое за интервью! Желаю удачи в твоих начинаниях и в будущих конкурсах!
Ну а наши читатели могут попробовать отыскать путь в абсолютной темноте в игре Николая по ссылке.