• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

И.о заведующего кафедрой математики

Громов Евгений Михайлович
egromov@hse.ru

Специалист по учебно-методической работе 1 категории

Конавалёнак Ирина Александровна

603093, Н.Новгород,  ул.Родионова, д.136, каб. 409
(831) 4320042 , внутр. 6402

ikonavalenak@hse.ru  

 

Книга
Analytical Fluid Dynamics in Lagrangian Variables

Abrashkin A. A.

World Scientific Publishing Co., 2025.

Статья
Dynamics of turbulence in the field of nonlinear internal waves

Kuznetsova A.

Journal of Nonlinear Waves, Cambridge University Press. 2025. Vol. 1.

Глава в книге
Emulating the Raman Physics in the Spatial Domain with the Help of the Zakharov’s Systems

Gromov E., Malomed B.

In bk.: Generalized Models and Non-classical Approaches in Complex Materials 2. Advanced Structured Materials. Springer, 2018. Ch. 6. P. 119-144.

Препринт
Solitons in an extended nonlinear Schrödinger equation with third-order dispersion and pseudo-Raman effect

Aseeva N., Blyakhman L. G., Gromov E. et al.

Physics:Nonlinear Physics, Pattern and Solitons "arxiv.org". Working papers by Cornell University. Cornell University, 2016. No. 1602.08572.

Философия науки

2021/2022
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
4-й курс, 4 модуль

Программа дисциплины

Аннотация

«Изучение естественных наук я считаю отличной школой для ума. Нет школы лучше той, где дается понятие о чудном единстве и неуничтожимости материи и сил природы» Майкл Фарадей Задачи дисциплины «философия науки» - фундаментальны: освоение обязательного для любого культурного человека минимума естественнонаучных знаний, формирование основ научного мировоззрения, целостного материалистического взгляда на природные явления, ознакомление с принятой естественнонаучной картиной мира, с естественнонаучной базой современных технологий, понимание и освоение методологии естествознания, формирование основ инновационно-технологического мышления. В процессе изучения дисциплины слушатели, повышая свой культурный уровень (а естествознание – неотъемлемая часть единой культуры!), знакомятся не только со спецификой науки и этапами ее развития, панорамой культурно-исторических и научных сюжетов, но и с механизмами получения новых знаний, смены научных парадигм, с массивом основных естественнонаучных концепций. Естествознание – энциклопедия методов и моделей, примеров их применения. Рациональный научный метод, стартовав в примерах точного естествознания, в процессе обучения должен приобрести статус междисциплинарного, проникая в экономику, менеджмент, социологию, управление, экологию и др., оттачивая технологию и культуру моделирования, формируя особую модельную культуру мышления.