• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Навстречу идее!

Все уже знают, что 26 мая мы отмечали День Предпринимательства.А сейчас мы публикуем обещанные интервью с известными людьми нашего города (Бирман Д.П. и Кузьмичева Л.В.). Подробнее...

Все уже знают, что 26 мая мы отмечали День Предпринимательства. Те, кто не в курсе, читайте и/или смотрите.

А сейчас мы публикуем обещанные интервью с известными людьми нашего города:

  •  Бирман Дмитрий Петрович, заместитель главы города Н.Новгорода, председатель Нижегородского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», предприниматель, президент нижегородского производственного холдинга «Карина».
  • Кузьмичева Любовь Владимировна, исполнительный директор НП «Ассоциация рестораторов и отельеров Нижегородской области».
-Дмитрий Петрович, Вам часто приходится общаться с молодой аудиторией. Каковы Выши впечатления от молодых предпринимателей? Как Вы думаете, какое будущее их ждет?

-У меня замечательное впечатление от большого количества молодых предпринимателей, потому что они очень сильно отличаются от того, каким был я, когда начинал. Они образованы, они целеустремлены, они обладают достаточным багажом знаний и, самое главное, у них еще много интересных идей. Перспективы у тех, конечно, кто найдет в себе силы не пугаться административных барьеров, а их перепрыгивать или ломать, все будет хорошо.

 

-Если бы Вы, будучи студентом, имели возможность так же, как ребята сегодня, решать кейсы, Вам бы это помогло в будущем?

-Однозначно помогло бы, потому что каждый день можно задавать рынку вопросы и получать на них ответы. Можно моделировать некую гипотетическую ситуацию и возможность услышать потом обратную связь от профессионала в этом вопросе, это очень важно.

 

-Как Вы считаете, способны ли студенты таким методом решать проблемы реальных компаний?

-Может быть, им сложно будет выстроить весь путь решения, но я уверен, что они могут давать очень интересные, нестандартные идеи и направления решения той или иной задачи, а это и есть самое главное. Самое главное – выбрать направление, которое дает тебе конкурентное преимущество, а остальное – дело технологий.

 

-Говорят, что в России не готовы платить за идею. А что думаете Вы?

-Можно, в том случае, если сначала, объединившись в некую группу, студенты, которые хотят коммерциализовать свои идеи, сначала поработают бесплатно: сделают один проект или два, создадут себе имидж, что да, у них идея получше и к ним можно прислушаться, тогда можно назначать денежные средства. На мой взгляд, эта сумма должна зависеть от конечного результата. И если компания получает некий фиксированный результат по предложенной идее, то, в моем понимании, до 10% от чистой прибыли легко отдается за идею.


Те же вопросы мы задали и Любови Владимировне Кузьмичевой, чтобы сравнить мнение двух состоявшихся предпринимателей. 

 

Любовь Владимировна, а Вам часто приходится общаться с молодой аудиторией. Каковы Выши впечатления от молодых предпринимателей? Как Вы думаете, какое будущее их ждет?

-Я вижу большие перспективы, то есть для меня молодой предприниматель – это те люди, которые не ленивы, «спортсмены», как я их называю. Соответственно, если человек не ленив, он готов пробовать, вкалывать, переступать через себя, тогда у него все получится. Таким образом, если это есть в человеке, то он заслуживает самых высших похвал. И если он придет в бизнес, и будет развивать любой проект, у него все будет получаться, независимо от сферы деятельности.

 

-Возможно ли в Вашей сфере применение таких методов, как решение бизнес-кейсов студентами?

-Я думаю, да, если речь идет о продвижении, каких-то интуитивных вещах, это в некоторых случаях может быть даже посильнее, чем маркетинг, если это креативные идеи, то это было бы очень полезно и интересно.

 

-Говорят, что в России не готовы платить за идею. А что думаете Вы?

 -Я не готова была бы платить, просто потому что от идеи до реализации просто космос. Идей миллионы, хороших из них десятки тысяч, из тех, что воплощаются, сотни, а хорошо воплощаются – единицы. Соответственно, от миллиона до единицы – это рискованная покупка. Так что скорее нет, чем да. Возможно, если будет предложена хорошая идея, можно взять студентов на ее реализацию, потому что хочется видеть человека, который довел бы идею до конца. Сейчас нам нужны рабочие руки и ясные головы. Ясные головы мы ждем, в том числе, из Высшей Школы Экономики.

 

Вот так, два разных человека и два разных мнения. Однако оба сходятся на том, что для достижения успеха нужно много и упорно работать. И если ты предлагаешь свои идеи, будь готов довести их до ума и реализовать, как задумал, не останавливаясь на пути. Удачи всем в этом непростом, но столь увлекательном деле!